Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Типы, элементы и технологии разработка стратегии пред-ия



Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть стратегического планирования. Стратегия предусматрива­ет свободу выбора участников хозяйственной деятельности с уче­том изменяющейся ситуации. Можно выделить четыре стратегические альтернативы, К этим стратегиям относятся: -стратегия концентрированного роста; -стратегия интегрированного роста; -стратегия диверсифицированного роста; -стратегия сокращения. К стратегиям концентрированного (ограниченного) роста от­носятся те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают отрасль, технологию, положение фирмы внутри отрасли. Стратегия интегрированного роста реализуется путем еже­годного значительного повышения темпов увеличения продаж по сравнению с предшествующим периодом. Стратегии диверсифицированного роста реализуются в том случае, если фирмы не могут развиваться на рынке с выпускаемым продуктом в данной отрасли. Стратегия сокращения оправдана в случаях, когда необходи­ма реструктуризация после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности в периоды спада. Процесс стратег-го плани-ия включает следующие этапы: оценку текущей стратегии; анализ портфеля продукции; выбор стратегии; • оценку выбранной стратегии; разработку стратегического плана; разработку системы бизнес-планов. Рассмотрим эти этапы. 1. Оценка текущей стратегии. Она должна дать представление о том, в каком состоянии нахо­дится фирма, какие стратегии она реализует и насколько они эф­фективны. 2. Анализ портфеля продукции. Он дает наглядное представление о том, как отдельные части бизнеса связаны между собой. 3. Выбор стратегии. Он осуществляется на основе трех составляющих: ключевых факторов успеха, характеризующих стратегию; результатов анализа портфеля продукции; альтернативных вариантов стратегий. 4.Оценка выбранной стратегии.Она осуществляется в виде анализа того, как учтены решаю­щие факторы при ее формировании. 5.Разработка стратегического плана. Принятая стратегия служит основой для составления стратеги­ческого плана фирмы. В зависимости от комбинаций выбранных стратегий стратегический план может быть наступательным или оборонительным. 6. Разработка системы бизнес-планов. Бизнес-план является составной частью стратегического пла­на. С помощью бизнес-плана должно быть обосновано каждое ме­роприятие стратегического плана, требующее инвестиционных ресурсов для своей реализации.

8.План произ-ва пр-ции: его содержание, измерители и показатели.

На основе плана производства определяется потребность в оборудовании, материально-технических ресурсах, численность работаю­щих и фонд их заработной платы в целом и по категориям, сметы затрат на производство и т. д. Разработка производственной программы осуществляется на основе: договоров, заключенных с потребителями, проек­та плана поставки продукции потребителям, возможностей приобретения материальных ресурсов; учета состоя­ния технической и технологической базы, наличия кадрового потенциала. Содержание плана производства зависит от различных факторов. В зависимости от сферы производства различают продукцию материального производства и услуги сферы нематериального производст­ва. При разработке плана производства применяются различные измери­тели: Натуральные измерители; Условно-натуральные измерители; Трудовые измерители; Стоимостные измерители; Промышленная продукция.В его состав включаются: 1.Стоимость готовых изделий. 2.Стоимость полуфабрикатов своей выработки. 3.Стоимость работ (услуг) промышленного характера. 4.Стоимость продукции вспомогательных и подсобных произ­водств. 5.Стоимость работ по освоению и внедрению новой техники. Планируемый объем производства продукции (работ, услуг) опреде­ляется в ценах, действующих в момент составления плана или приравнен­ных к ним (без косвенных налогов и отчислений), и может быть рассчитан по следующей формуле: ОП= Nj* Ц.. Оценка объёма производства продукции (работ, услуг) при составле­нии отчётов осуществляется в фактических и сопоставимых ценах без кос­венных налогов и отчислений. Незавершенное производство представляет собой стоимость изго­товления незаконченной продукции по всем стадиям производственного процесса. Внутризаводским оборотом предприятия называется стоимость той части выработанных им готовых изделий и полуфабрикатов, которая используется внутри данного предприятия на собственные промышленно-производственные нужды. Внутренний оборот- это стоимость продукции, выработанная структурными единицами дан­ного объединения и направленная на промышленно-производственные нужды других структурных единиц этого же объединения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.