Классическая парадигма языка и её трансформация в концепциях XX века.
Предпосылки возникновения неклассического мышления и преодоление «философии сознания» в аналитической философии языка. Концепция «языковых игр» Л. Витгенштейна.
Прагматическая философия языка У. Куайна, Н. Гудмена, У. Селларса. Неопрагматизм Р. Рорти.
Новая парадигма языкового взаимопонимания и диалогического общения в современной герменевтике. Концепция коммуникативной рациональности Ю. Хабермаса и этика дискурса К.-О. Апеля.
Критика метафизического дискурса в философии постмодернизма.
Литература
Аналитическая философия: становление и развитие. Антология. – М., 1998.
Витгенштейн Л. Философские работы. – М., 1994.
Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. – М., 1988.
Гуссерль Э. Логические исследования. Картезианские размышления. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. Философия как строгая наука. – Минск, 2000.
Леви-Стросс К. Структурная антропология. – М., 1985.
Фуко М. Слова и вещи: Археология гуманитарных наук. – М., 1977.
Фуко М. Археология знания. – М., 1996.
Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. – СПб., 2000.
Чубукова Е.И. Современные концепции философии языка. – СПбГУЭФ, 2001.
Чубукова Е.И. Язык и коммуникация: генезис и тенденции исследования проблемы в западной философии. – СПб., 2003.
Тема IX. Методология социально-экономического познания
Понятие методологии науки. Уровни и методы научного познания.
Соотношение классической и современной методологии науки.
Сафронов И.А., Миропольский Д.Ю. Философия. Человек. Экономика.- СПб., 2001.
Фромм Э. Человек для себя. Иметь или быть? – Минск, 1997.
Реферат по истории и философии науки является необходимым элементом процесса подготовки к сдаче кандидатского экзамена. Без положительной оценки преподавателя кафедры философии аспирант (соискатель) к экзамену не допускается.