Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ропщущий отторгает друга



269) «Переменчивый человек распространяет раздор, а ропщущий отторгает друга»[275]. «Переменчивый человек распространяет раздор» – это нечестивцы, вызывающие изъян наверху. Раздор – значит изъян. «Ропщущий отторгает друга (алýф)» – т.е. он отторгает Властелина мира (Алуфó шель олáм), Творца.

 

270) «Переменчивый человек распространяет раздор» – т.е. среди насаждений, ЗОН, он распространяет раздор, заставляя их питаться от стороны суда, левой линии Бины. Раздор – значит суд. «Ропщущий отторгает друга», поскольку нечестивцы вызывают изъян наверху. Отторжение означает, что между Зеир Анпином и Нуквой нет единства, он отторгает Царицу от Царя. И потому он не зовется единым – ведь Зеир Анпин и Малхут не пребывают в единстве. Горе нечестивцам, которые вызывают разъединение наверху. Счастливы праведники, осуществляющие высшее бытие, т.е. единство ЗОН. И счастливы раскаявшиеся, которые возвращают всё на свое место.

 

271) И потому там, где сидят раскаявшиеся, не сидят законченные праведники. Ибо раскаявшиеся исправились в высшем месте, в месте орошения сада, т.е. в Бине, которая орошает сад, Малхут. Это и есть раскаяние – когда человек возвращает Малхут к Бине. Поэтому они называются раскаявшимися (букв. вернувшимися). А законченные праведники исправились в другом месте, которое зовется «праведником», – в Есоде Зеир Анпина.

 

272) Поэтому раскаявшиеся сидят в высшем месте – в Бине, а законченные праведники сидят в малом месте – в Есоде Зеир Анпина. Ибо раскаявшиеся возвращают воду, т.е. изобилие, из высшего места глубокой реки, Бины, в место, называющееся праведником, т.е. в Есод Зеир Анпина. А законченные праведники продолжают изобилие из того места, где сидят, из Есода Зеир Анпина, в этот мир. И потому раскаявшиеся являются высшими, а законченные праведники – нижними. Счастлив удел раскаявшихся, которые привлекают изобилие из Бины в Есод Зеир Анпина. И счастлив удел праведников, благодаря которым существует мир, – они привлекают изобилие из Есода Зеир Анпина в этот мир.

 

273) «Если согрешил и виновен…»[276]. Сказано: «(Если) найдет потерянное и не признается в этом»[277]. Ибо согрешивший вызывает изъян наверху, и потому уходит Творец из всего. Творец как будто не существует, потому что собрание Исраэля, т.е. Малхут, отделилось от своего места, как сказано: «утрачена вера»[278]. Вера – это собрание Исраэля, как сказано: «вера Твоя – ночью»[279]. А ночь – это Малхут. «Утрачена вера» – сказано об этом: «За что утрачена земля?»[280]. И всё едино, так как Малхут называется «вера» и называется «земля». Как уже было сказано, «утрачена» – это значит, что Малхут утратила своего супруга – Есод. Не сказано: потерявшаяся или потерянная – это означало бы, что она сама потерялась. Подобно этому сказано: «Праведник утрачен»[281]. Не потерян или потерялся, а утрачен, так как он утратил свою супругу – Малхут. Так и здесь: «утрачена вера». Поэтому сказано: «Да вернет награбленное… или утраченное». Ибо Малхут, повредившаяся из-за его греха, называется утраченной, и нужно вернуть эту утрату праведнику, т.е. Есоду, который утратил ее.

 

Есть места в аду

 

274) Есть в аду места, записанные за публичными осквернителями субботы, которые не раскаялись в этом осквернении. И есть над ними управители. А также есть в аду места для тех, кто открывает наготу, и для тех, кто открывает лик в Торе не должным образом, и для тех, кто проливает чистую кровь, и для тех, кто дает ложную клятву, и для тех, кто лежит с нечистой (нидá), или с дочерью чужого бога, или с блудницей, или с рабыней, и даже для тех, кто преступает 365 запрещающих заповедей.

 

275) Для каждого греха есть место в аду, и есть управитель над ним. А Сатан, т.е. злое начало человека, управляет всеми грехами, местами и управителями над ними. Если же человек раскаялся, то сказано: «Я стер, как туман, преступления твои»[282] – т.е. стираются записи о каждом грехе нечестивцев из их мест в аду.

 

276) Есть грехи, записанные наверху, а не внизу, в этом мире. И есть такие, которые записаны внизу, а не наверху. И есть такие, которые записаны и внизу, и наверху. Если грехи стираются внизу в этом мире, когда человек приходит к раскаянию, то стираются и наверху, после того как он приходит к раскаянию. Прегрешения нечестивца высечены у него на костях, и заслуги праведника высечены у него на костях – чтобы были они записаны среди нарушителей для опознания в них. И раздается над ним голос: «Это нечестивец, да сгорят его кости в аду».

 

277) Дýши нечестивцев – вот вредители в мире. И приговор им таков: душа их сгорает и становится прахом под стопами праведников. В чем же они горят? В огне престола, т.е. Малхут. Сказано об этом: «Престол его – искры огненные, колеса – огонь сжигающий»[283]. Иными словами, в огне огненных зверей, вращающих престол суда, т.е. АДНИ, о котором сказано: «Суд Малхут – это суд»[284].

 

Река Динур

278) Река Динур – это «огненная река, проистекающая и выходящая перед ним»[285]. Дýши праведников окунаются и очищаются в ней, а дýши нечестивцев приговариваются в ней и сгорают пред ней, как солома пред огнем – т.е. огнем, пожирающим огонь. АВАЯ с огласовкой Элоким, т.е. Бина, – это солнце. Его укрытие – это АДНИ. В будущем Творец извлечет солнце из укрытия. Иными словами, имя АДНИ, т.е. Малхут, не будет покрывать имя АВАЯ с огласовкой Элоким, т.е. Бину. И тогда раскроется огонь суда, что в левой линии Бины, без укрытия Малхут. Праведники исцеляются им, а нечестивцы приговариваются им.

 

279) От огня зверей престола суда спускался огненный лев, чтобы пожрать и сжечь жертв и управителей. Ибо на каждый орган, в котором присутствует грех, есть вредитель-обвинитель, назначенный над ним. Кто совершил одно нарушение, тот обрел себе одного обвинителя. И тотчас спускался огонь свыше, сжигая органы, сальники и эмурим[286] быков, баранов, козлов и коз. Это – АВАЯ, спускающийся, подобно огненному льву, чтобы сжечь их. Сгорали их органы, и сгорали вредители, назначенные над согрешившими органами, и искупались грехи Исраэля, т.е. органы Шхины.

 

280) В то время приближаются звери, назначенные над заслугами, от престола милосердия, т.е. раскаяния. Это – высшая мать (Има илаá), Бина. Они приближаются именем АВАЯ, которое входит в них. И потому это жертва для АВАЯ, ибо никто не сможет приблизить зверей и основы и водворить мир между ними, кроме имени АВАЯ, т.е. Зеир Анпина, средней линии. Его именем АВАЯ приближается вода к огню, правая линия к левой линии, и они не гасят друг друга. А дух, т.е. средняя линия, приближается к праху, т.е. к Малхут, и никто не разлучает их.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.