Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Благословите Творца, все служители Его



 

200) «Благословите Творца, все служители Его»[188] – это восславление для всех сыновей веры. Кто они – сыновья веры? Это те, кто занимается Торой и умеют соединить должным образом святое Имя. И восславление этих сыновей веры возносится, когда они встают в полночь для занятий Торой, и сливаются с Кнесет Исраэль, Малхут, чтобы восславлять Творца речениями Торы.

 

201) В час, когда человек встает в полночь, и северный ветер, свечение левой (линии), пробуждается в полночь, лань, Малхут, стоит и восхваляет Творца, Зеир Анпина. И в час, когда она стоит, сколько тысяч и сколько десятков тысяч стоят вместе с ней, и все начинают восхвалять святого Царя.

 

202) Тому, кто удостоился и встал в полночь заниматься Торой, внемлет Творец. Как сказано: «Ты, живущая в садах, друзья внемлют голосу твоему, дай мне услышать его»[189]. И все те множества, что наверху, и все, владеющие восхвалениями, воспевающие Господина своего, все они безмолвно внимают восхвалениям тех, кто занимаются Торой, и провозглашают: «Благословите Творца все служители Его». Вы, занимающиеся Торой, благословляйте Творца! Вы благословляйте святого Царя! Вы венчайте украшениями Царя!

 

203) И лань, Малхут, украшается в этом человеке, и встает пред Царем и говорит: «Смотри, в каком сыне предстаю я пред Тобой, в каком сыне украсилась я для Тебя». И кто они – те, все восславление которых пред ликом Царя? Стоящие в обители Творца по ночам, они называются служителями Творца, они достойны благословлять Царя, и благословение их – это истинное благословение. Как сказано: «Вознесите руки к святыне, и благословите Творца»[190]. Вы достойны того, чтобы святой Царь был благословен вами, и благословение, исходящее от вас, оно – истинное благословение.

 

 

Вознесите руки к святыне

 

204) «Святыня» – высшее место, Хохма, а источник глубокой реки, Бина, выходит из него. Как сказано: «Река, вытекающая из Эдена, чтобы орошать»[191]. «Река» – Бина, «Эден» (рай) – высшая святыня. И поэтому: «Вознесите руки к святыне» – чтобы (человек) поднял руки свои к Хохме, и получил оттуда наполнение святостью. И о человеке, который, поступая так, удостаивается этого, провозглашают: «Благословит тебя Творец с Циона»[192] – т.е. ты будешь благословлять Творца с того мест́а, которое называется высшей святостью, а Он благословит тебя с того места, которое называется Цион. То есть ты и Царица получите благословение вместе.

 

205) Так же как соединение человека и Малхут должно быть вместе для того, чтобы возвеличить Царя, так же из того места, в котором благословляется Кнесет Исраэль, «с Циона», являющегося ее Есодом (основой), из этого места Он пошлет тебе благословения, как сказано: «Благословит тебя Творец с Циона, и увидишь благополучие Иерусалима»192. «Благополучие Иерусалима» – это те благословения, которые исходят к Малхут от Царя, благодаря ступени святости праведника, Есода Зеир Анпина. Как сказано: «Благословит тебя Творец с Циона, и увидишь благополучие Иерусалима»192.

 

206) «И увидишь сыновей у сыновей своих, мир над Исраэлем»[193]. «Над Исраэлем» – поскольку этот человек преумножает мир наверху. Вследствие того, что удостоился столь многого, – умножает мир наверху и внизу. «Мир над Исраэлем» – не уточняется, каким, то есть над Исраэлем, находящимся внизу. И «мир» – это восславление высших и нижних, восславление всех миров. И речения Торы преумножают мир в мире, как сказано: «Творец даст силу народу своему, Творец благословит народ Свой миром»[194].

 

А если душа грешит

 

207) «А если душа грешит»[195]. Как сказано: «Пока не занялся день, разогнав тени»[196]. Насколько люди должны остерегаться грехов, чтобы не грешить перед Господином своим. Ибо изо дня в день выходит призыв, обращенный к людям: «Пробудите сердца ваши пред святым Царем! Пробудитесь, чтобы остерегаться грехов! Пробудите святую душу, которую вложил Он в вас, взяв из места высшей святости».

 

208) В час, когда Творец выводит душу, чтобы опустить ее людям, Он свидетельствует ей многими обязательствами и многими наказаниями, для того, чтобы она соблюдала заповеди Его. И кроме того, Он проводит ее через тысячу восемь миров, чтобы испытала увлечение и увидела в них славу занимающихся Торой. И стоит она перед Царем в дорогом облачении, по образу этого мира. В дорогом высшем облачении она созерцает славу Царя каждый день, а Он венчает ее множеством украшений.

 

209) В час, когда настало время спуститься в мир, она находится в своем пристанище в земном райском саду тридцать дней, чтобы увидеть у праведников заветное Господина их, а затем поднимается на свое место наверху. А затем уже спускается в мир. И святой Царь венчает ее семью украшениями, пока она, достигнув тела человека, не входит в него. И когда она, находясь в теле человека, грешит в этом мире и действует во тьме, Тора поражается ей, вопрошая: «Что же это: всей славой и всем совершенством наполнил высший Царь эту душу, а она грешит перед Ним – но если душа грешит, то зачем всё это, если она грешит?»

 

210) «А если душа грешит». Вернемся к сказанному: «Пока не занялся день» – это совет душе, чтобы она остерегалась греха и обратилась к очищению; «пока не занялся день» – пока не занялся день этого мира, и не настал тот суровый день, когда потребует Царь суда, чтобы вывести ее из этого мира. «Разогнав тени» – в час, когда настает время человека уйти из мира, забирается от него образ человека, как сказано: «Пока не занялся день» – пока не займется день, выводящий из этого мира, «разогнав тени», и вернется она, представ пред Господином своим.

 

211) Два образа есть у человека при жизни его: один – большой, а другой – малый. Как сказано: «Тени» – во множественном числе, а это – по меньшей мере две. И пока они находятся вместе, в человеке не угасает биение жизни. И поэтому сказано: «Разогнав тени». И тогда человек должен вглядеться в свои деяния и исправить их перед Господином своим, и исповедаться в них. Ибо Творец зовется милосердным и прощающим, и принимающим обратившихся к нему.

 

212) И это означает: «Пока не занялся день, разогнав тени». Ибо, поскольку эти тени забраны у него, и он заключен в оковы, то есть собирается умереть, и если он тогда совершает обращение, то это – обращение, но не настолько хорошее, как обращение, совершаемое еще при жизни. И царь Шломо провозглашает, вразумляя: «Помни Творца своего в дни юности своей, пока не наступили дни бедствий»[197].

 

213) И поэтому: «Пока не занялся день», должен человек исправить свои деяния, ибо, когда подходят его дни, чтобы уйти из мира, Творец сомневается в нем, говоря: «А если душа грешит: будет слышать голос клятвы, а он – свидетель, видел или знал, но не сообщил, то понесет его вину»[198]. «Будет слышать голос клятвы» – Я ведь взял с нее клятву Именем Моим, что она не изменит Мне, и свидетельствовал ей, когда она спускалась в мир. «А он – свидетель» того, сколько раз уверял Я ее соблюдать заповеди Мои, и поэтому, поскольку этот человек – свидетель, то в час совершения обращения перед Царем, когда «видел или знал», то есть «видел» эти прегрешения, которые делал, и всматривался в них, «или знал» предельно ясно, что преступил заповеди Господина своего, «но не сообщил» и не раскаялся в них пред Господином своим, то, когда уйдет из мира, «понесет его вину». И если «понесет его вину», то как же отворят ему вход, и как он предстанет пред Господином своим? И поэтому сказано: «А если душа грешит».

 

214) «Вся эта (зот) (беда) постигла нас, но мы не забывали Тебя и не изменили союзу Твоему»[199]. «Всё это постигло нас» – надо бы сказать, а не «постигла нас» – в женском роде? Но все суды, находящиеся наверху, включенные в «зот», приходят к нам, поскольку «зот» – это Малхут, включающая в себя все суды свыше, и поэтому говорится «постигла нас», в женском роде. «Но мы не забывали Тебя» и не забывали речения Торы Твоей. Каждый, кто забывает речения Торы и не желает заниматься ею, словно забывает Творца, ибо вся Тора – это «Имя Творца».

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.