Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Десять, десять – каждая ложка



 

178) Сказано: «Десять, десять – каждая ложка, в шекелях священных»[151]. «Десять, десять» – дважды. Ибо есть десять речений в акте Творения – десять раз: «И сказал»; сам отрывок «Берешит» считается тоже речением. И десять речений, десять заповедей, при вручении Торы. Это учит тому, что мир создан ни для чего иного, как для Торы. И всё время, пока Исраэль занимаются Торой, мир существует, а всё то время, когда Исраэль отстраняется от Торы, сказано: «Если не союз Мой дня и ночи, законов неба и земли не установил бы Я»[152]. То есть если бы не Тора, о которой сказано: «Размышляй о ней днем и ночью»[153], то «законов неба и земли не установил бы Я». Ибо ложка (каф) – это Малхут, включающая два раза по «десять»: создания мира и вручения Торы, зависящих друг от друга.

 

179) Десять речений в акте Творения – ибо десятью речениями создан мир. Десять речений при вручении Торы – это десять заповедей. И одни соответствуют другим. Что если бы не те, что были при вручении Торы, не могли бы существовать те, что относятся к акту Творения. Сказано: «Я Господь, Бог твой»[154] при вручении Торы. И сказано в акте Творения: «Да будет свет! И был свет»[155]. Ибо вера Творца, Малхут, раскрывается в виде: «Я (анохи) называюсь свет».

 

180) Сказано: «Да не будет у тебя божеств чужих пред лицом Моим»[156]. Это равносильно сказанному: «Да будет небосвод посреди вод». Ибо: «Да будет небосвод» означает: Исраэль, часть Творца, будут объединены в «небесах», Зеир Анпине. Ибо остальные народы Творец отдал правителям, поставленным у власти, а Исраэль, как сказано: «И установил их Творец на своде небесном»[157] – ибо Исраэль объединяется в «небесах», Зеир Анпине.

 

181) «Посреди вод» – посреди речений Торы, ибо Тора называется «воды». «И будет он отделять воды от вод» – (разделять) между Творцом, который называется «Кладезь живой воды»[158], и идолопоклонством, называемым «колодцы разрушенные, которые не держат воды»158. И это – горькая вода, мутная вода, вобранная, зловонная и зараженная. И поэтому праведные Исраэль «отделяют воды от вод» – разделяют между Творцом и идолопоклонством. И это равносильно сказанному: «Да не будет у тебя божеств чужих пред лицом Моим».

 

182) Сказано: «Не произноси имя Господа Бога своего всуе»[159]. И сказано в акте Творения: «Да стекутся воды под небесами в одно место»[160]. Каждый, клянущийся именем Творца во лжи, словно отделяет «мать», Малхут, от ее места наверху, и святые сфирот не находятся на своих местах, как сказано: «Ропчущий отторгает господина»[161]. «Господин» – это Творец. И сказано: «И стекутся воды под небесами в одно место» – чтобы не делать разделения между ступенями, называемыми «вода», вследствие принесения ложной клятвы, но «в одно место», как и полагается, – в место истины. И не распространятся (воды) в место лжи – когда «вода» уходит в «ситра ахра» (иную сторону), не являющуюся стороной Творца. Таким образом, эти фразы соответствуют друг другу.

 

183) Сказано: «Помни день субботний, чтобы освятить его»[162]. И сказано в акте Творения: «Произрастит земля поросль, траву…»[163] Когда раскрылась земля святости, Малхут, и увенчалась своими украшениями? В день субботний, ибо тогда соединилась невеста, Малхут, с Царем, Зеир Анпином, чтобы произвести поросль и благословения в мире. Таким образом, эти фразы соответствуют друг другу.

 

184) Сказано: «Оказывай почтение отцу своему и матери своей»[164]. И сказано в акте Творения: «Да будут светила на своде небесном»[165]. И эти светила, это «отец твой» – солнце, Зеир Анпин, а «мать твоя» – это луна, Малхут. Нет иного солнца, кроме Творца, как сказано: «Ибо солнце и защита – Господь Бог»[166]. И нет иной луны, кроме Кнесет Исраэль, Малхут. И поэтому обе фразы – одно целое.

 

185) Сказано: «Не убий»[167]. И сказано в акте Творения: «Да наполнятся воды кишащими существами живыми»[168]. То есть нельзя убивать человека, который называется существом живым, и не будьте подобны рыбам, у которых большие проглатывают маленьких. Таким образом, обе фразы – одно целое.

 

186) Сказано: «Не прелюбодействуй»167. И сказано в акте Творения: «Да произведет Земля существа живые по роду их»[169]. Это учит нас тому, что не должен человек изменять с другой женщиной, не являющейся его супругой. И поэтому сказано: «Да произведет Земля существа живые по роду их» – чтобы женщина не производила потомства, если это не является продолжением рода. А кто является родом ее – это супруг ее.

 

187) Сказано: «Не укради»167. И сказано в акте Творения: «И сказал Бог: "Вот, дал Я вам всякую траву семяносную"»[170]. То, что дал Я вам, и то, что поручил Я вам, – вашим будет, и даже самой малости не украдите у другого.

 

188) Сказано: «Не отзывайся о ближнем своем ложным свидетельством»167. И сказано в акте Творения: «И сказал Бог: "Создадим человека по образу Нашему"»[171]. О том, кто (создан) по образу Царя, не отзывайся ложью; а тот, кто свидетельствует ложью на товарища своего, – словно свидетельствует ложью о высшем.

 

189) Сказано: «Не возжелай жены ближнего своего»[172]. И сказано в акте Творения: «Нехорошо человеку быть одному»[173] – ведь супруга твоя чета тебе. То есть дана ему супруга его – Хав́а. И поэтому: «Не возжелай жены ближнего своего».

 

190) Десять речений, (о которых говорится в п.178), то есть десять речений акта творения и десять речений вручения Торы, о которых сказано: «Десять, десять – каждая ложка, в шекелях священных», – эти два вида «десяти» взвешиваются, как одно целое на одних весах. И потому мир держится на мире и пребывает в мире. Поэтому: «А если жертва мирная – приношение его»[174] – это для того, чтобы мир пребывал в мире. И кроме того, она еще отменяет исполнительные заповеди и запретительные заповеди, возлагая мир на всё.

 

191) Сказано: «Держава и страх при Нем, Он творит мир в высях Своих»[175]. «Держава» – это Авраам, о котором сказано: «Правитель Всесильного ты среди нас», как сказано: «Благословлю Я тебя и возвеличу имя твоё». «И страх» – это Ицхак, о котором сказано: «Если бы не было со мной страха Ицхака». «Он творит мир в высях Своих» – это Яаков, как сказано: «Ты дашь истину Яакову». И сказано: «Истину и мир люб́ите» – ибо истина и мир, Тиферет и Есод, связаны между собой; поэтому Яаков – это совершенство всего. Пояснение: Авраам и Ицхак – две линии, правая и левая, а Яаков – средняя линия, согласующая, и объединяющая, и вносящая мир между ними.

 

 

Мирные приношения

 

192) А мирные приношения – это совершенство и мир всего. И совершающий мирное приношение преумножает мир в мире. Ибо мирные приношения – это средняя линия, Яаков. Яаков несет мир, поскольку объединяются в нем правая линия и левая, Авраам и Ицхак. И мирные приношения принадлежат как к исполнительным заповедям, правой линии, так и к запретительнам заповедям, левой линии, как Яаков, поскольку они – средняя линия. И поэтому они называются «мирные приношения», как сказано: «А Яаков – человек беспорочный»[176] – человек совершенный, ибо всё совершенство находится в средней линии, которая совершенна наверху, в Зеир Анпине, и совершенна внизу, в Малхут.

 

193) Сказано: «Если в благодарность приносят ее, то принесет сверх благодарственной жертвы…»[177] Почему сверх нее необходимо принести хлеб́а и опресн́́оки? Это, как сказано: «И признается в совершённом относительно нее грехе»[178] – то есть согрешил, внеся несовершенство в Малхут. Также и здесь благодарственная жертва приносится за то, что внес несовершенство в Малхут. Ибо благодарственная жертва приносится за избавление от страданий – «четыре», за которые необходимо благодарить, – и нет страданий без вины. Таким образом, любая благодарность приходит за провинность. Но эта провинность привносит несовершенство только в Малхут, как при повинной жертве, как сказано там: «Относительно нее». И поэтому необходимо приносить хлеб́а и опресн́́оки, которые приносятся за внесение несовершенства в Малхут. Опресноки (мацот) и хлеба (халот) пишутся без «вав», поскольку согрешил в отношении Малхут, и поэтому «вав», Тиферет, не светит в ней.

 

194) Сказано: «Сверх жертвы благодарности мирных приношений его»177 – это совершенство всего. «Мирных приношений его» – то есть два. «Жертва благодарности» – Малхут. «Мирные приношения его» – их два, два «вав» – «ו״ו», Тиферет и Есод. «Мирные приношения» – указывает на мир во всём.

 

195) «Благодарность мирных приношений его» – означает, что несет мир всему и пробуждает милосердие во всех мирах. «Благодарность мирных приношений его» – означает, что Кнесет Исраэль, Малхут, благословляется от этих «двух», Тиферет и Есод, являющихся совершенством всего. Квасной хлеб – ведь известно, что он указывает на удержание внешних. Так же, как был совершен грех, то есть своим грехом он дал возможность удержания внешним, – так же он приносит жертву, именно в том же виде. И поэтому приносит квасной хлеб.

 

196) Хлеб́́а (халот) и опресн́оки (мацот) написаны без «вав». «Замешанные на оливковом масле и пресные лепешки, смазанные маслом»177 – на что это указывает? Они являются подслащением «лезвия обращающегося меча»[179]. Поскольку все они, являясь свойством «лезвия обращающегося меча», поставлены на путях людей, – тех, кто преступает заповеди Торы. И потому всё это – «пшеничная мука, замешанная на оливковом масле». Чтобы притянуть елей помазания из возвышенного места, высшего Аба, вниз, и тогда благословятся все вместе от святого елея помазания, то есть наполнения со стороны Аба.

 

197) «И это – вино для возлияния»[180], которое нисходит от Има. «Четвертая часть ина» – в Малхут, которая называется «четвертая часть ина». И одно место – Малхут, называемая жертвенник, – полное вина и елея и воды для возлияния. То есть воды – это хасадим, которые исходят от реки, Бины, для того, чтобы оросить сад, Малхут. И все эти саженцы – это все ее ступени, и поэтому есть воды святости и пагубные воды нечистой силы (ситра ахра), и также вино – есть место, где оно хорошее, а есть место, где оно приходит для наказания, и оно – суд.

 

198) Поэтому, видевший вино во сне своем, – есть тот, для кого оно хорошо, а есть – для кого оно суд. Если он ученик мудреца, сказано: «Вино, радующее человеческое сердце»[181], и сказано: «Ибо ласки твои прекрасней вина»[182]. И это – вино выдержанное, радующее всех. А если он не ученик мудреца, то сказано о нем: «Хмелем опоите погибающего, и вином – огорченных душою»[183]. Поскольку есть другое вино, являющееся судом. И поэтому хорошо приносить именно это в жертву для того, чтобы отвести суд и пробудить милосердие – отводит вино нечистой стороны, суд, и приносит вино святости, милосердие. И так – в каждой вещи, необходимо отвести суд и пробудить милосердие.

 

199) И не будет испытывать недостатка масла при жертвоприношении своем никогда, кроме жертвоприношения за ревность, как сказано: «Но елея не взольет на нее»[184]. Ибо здесь она не нуждается в милосердии, поскольку вся она – суд, как сказано: «И вздуется чрево ее, и опавшим станет ее бедро»[185]. И об этом сказано: «Вот учение о мирной жертве»[186], «если в благодарность приносят ее»[187].

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.