Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Если жертва его – всесожжение



 

117)«Если жертва его – всесожжение, то из крупного скота…»[111]. В чем различие: принесет ли он жертву всесожжения из крупного скота, из мелкого скота или из птицы? Чем они отличаются друг от друга? Ведь все они приносятся во всесожжение. Однако же, кто в состоянии, тот приносит жертву из крупного скота, а если не может, то приносит из мелкого, а если не может и этого, то приносит из птицы. Сказано: «Если беден он и не в состоянии…»[112] – ибо Творец не обременяет человека чрезмерно тем, на что он неспособен.

 

118) Каков был грех, такую жертву человек и приносил. Богатый, чье сердце заносчиво, приносил быка, потому что его сердце более тяготело согрешить пред его Владыкой. Средний приносил из мелкого скота, потому что его дух не был столь заносчив для прегрешения. Бедный же, чье сердце незаносчиво, а дух смиреннее, чем у всех, приносил самую легкую жертву среди всех – из птицы. И известны были жертвы всех, каждого как такового, и Творец вершил суд каждого в прямом соответствии с его «весом».

 

119) За три прегрешения мира – удержание пожертвований (трумá), десятины (маас́эр) и приношения священнику (халá) – приходит в мир голод. Все эти грехи свойственны именно богатым, потому что их сердце заносчиво, и не свойственны бедным. Что же это за суд, когда Творец умерщвляет бедных и оставляет богатых? Только бедные умирают от голода, а не богатые, – и теперь богатые продолжат грешить пред Ним, поскольку не потерпели ущерба. Когда желает Творец воздать нечестивцам и истребить их из мира, тогда Он дает им мир в этом мире и наполняет их во всем.

 

120) Все жители мира не столь близки к высшему Царю, как те келим, которые Он использует. Они представляют «сердце сокрушенное и удрученное»[113], как сказано: «Кто угнетен и смирен духом»[114]. Это и есть келим Царя. Когда наступает в мире засуха и голод, и усиливается суд над бедными, тогда они плачут и кричат пред Царем. И Творец приближает их более всякого человека. Сказано об этом: «Ибо не презрел Он и не отверг мольбу бедняка»[115]. Тогда Творец вспоминает, за что пришел голод в мир. Горе тем нечестивцам, которые вызвали это.

 

121) Когда пробуждается Царь, чтобы присматривать за миром, на глас крика бедняков, да избавит нас Всемилостивый от их участи и их обид, тогда, как сказано: «Услышать услышу Я крик его»[116]. «Услышать услышу» – сказано дважды. Первый раз – чтобы присмотреть за их голосом. Второй раз – чтобы воздать тем, кто навлек на них это. Сказано: «Я услышу, ибо Я милосерден»[117], «Возгорится гнев Мой»[118]. И потому в час, когда настает голод в мире, горе тем богатым нечестивцам из-за гласа крика бедняков пред Творцом.

 

122) Жертва бедняка легче всех, ибо сердце его разбито. И хотя замыслил он согрешить, отводится от него грех, так как ему достаточно собственного сожаления и сожаления его домочадцев. Поэтому каждая жертва – сама по себе, и все они известны священнослужителю.

 

125) «Сказал Шауль кэйнийцу: "Уйдите, выйдите прочь из среды амалейкитян"»[119]. Что это за кэйниец? Речь идет о сыновьях Итро, тестя Моше, которые устроили гнездо (кэн) в пустыне, подобно тому воробью, о котором сказано: «Воробей (находит) гнездо себе»[120], – чтобы заниматься Торой. Ибо для Торы не нужны ни наслаждения, ни торговля, а нужно трудиться в ней денно и нощно. И потому они ушли в пустыню от наслаждения, которое было в Иерихоне. Сказано об этом: «Сыновья Кэйни… поднялись из города пальм…»[121]

 

126) «Ты сделал милость всему Исраэлю»[122] – потому что (Итро) услаждал Моше в своем доме, а Моше был общностью всего Исраэля. А также потому, что добавил еще одну главу в Тору и тем самым сделал милость всему Исраэлю.

 

127) Почему это случилось на войне с Амалеком? Когда вышли Исраэль из Египта, ни один из народов мира не сошелся с Исраэлем и не обвинил их, кроме Амалека. Он причинял зло Исраэлю и вел с ним войну. Ты же, кэйниец, приветствовал их миром и сделал милость им всем, и потому негоже тебе соединяться с Амалеком.

 

128) Более того, сказано об Итро: «Взял Итро, тесть Моше, всесожжение и жертвы Богу»[123]. То есть он принес жертву Творцу и пришел к обращению. Это говорит нам о том, что его жертва была важна пред Творцом. И поскольку он принес жертву пред Творцом, «пришел Аарон и все старейшины Исраэля есть хлеб с тестем Моше пред Богом»123. Именно «пред Богом». Отсюда следует, что кто бы ни приносил жертву по желанию сердца – Творец оказывается напротив него.

 

129) Жертва бедняка важна пред Творцом, ибо он приносит пред Ним две жертвы. Одна – это его тук и кровь; другая – это сама жертва, ведь ему нечего есть, а он приносит жертву. И по этой причине уменьшились его тук и кровь. Жертва бедняка легче всех: две горлицы или два молодых голубя[124]. А если нет – он приносит немного муки и искупается ею. В тот час провозглашают и говорят: «Не презрел Он и не отверг мольбу бедняка»[125] – ибо жертва бедняка достойнее всех.

 

130) Подобно тому как бедняк кипятит свои тук и кровь, так и муку, которую он принес, кипятят в добром масле. Отсюда следует, что даже каждый человек может принести этот хлебный дар на сковороде или в горшке. Ибо подобно тому, как грех кипятит его тук и кровь в огне злого начала и все органы его кипят в огне, так и эта жертва, поскольку суть жертвы подобна прегрешению. Следует приносить в жертву пред Творцом желание сердца, дух и душу – это дорого Ему более всего.

 

131) Счастлив удел праведников, которые каждый день приносят в жертву пред Творцом себя и свою душу. И я хочу принести эту жертву, ибо этого желает Творец от человека в этом мире. И вместе с тем, жертва (эта) действительно самая достойная, так как посредством этого благословляются все миры.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.