Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Голос рога расходился и усиливался



 

85)[62]«И было: голос рога расходился и усиливался всё больше»[63]. Голос рога – это Тиферет и Бина. Голос рога – это звук, исходящий из рога; голос, то есть Зеир Анпин, исходящий из рога, то есть Бины. Разумеется, Бина называется рогом, как сказано: «Вострубят в большой рог»[64]. Бина – это большой рог, и ее посредством рабы выходят на свободу вовеки. Ибо пятидесятый год – это Бина, которая светит и выводит рабов на свободу. И все нечистые силы порабощения аннулируются от ее светов.

 

86) А другие считают, что всё едино: голос, называющийся рогом, то есть Бина – как сказано: «громкий голос – и более не продолжал»[65]. И этот громкий голос, то есть Бина, называется рогом. Поэтому сказано: «голос рога расходился». Куда он расходился? Если к горе Синай или к Исраэлю, то следовало бы сказать: «опускался». Однако же Тора исходит из Бины, и слово расходился относится к Торе. Ибо из этого места, из Бины, представляющей совокупность всех голосов, была дана Тора.

 

87) Поскольку Тора вышла из Бины, первые скрижали тоже были написаны из Бины. Сказано: «начертано на скрижалях»[66] (חרות על הלוחות). Читай не начертано (харýт – חָרות), а свобода (хэрýт – חֵרות). Это настоящая свобода, поскольку представляет место, от которого зависит вся свобода. Ибо свобода от всех сил скверны достигается только с помощью светов Бины. Нет в Торе спорной вещи, в которой не сводилось бы всё к одному месту – к Малхут, и не сходилось бы к одному источнику – к Есоду.

 

88) «И было: голос рога расходился…» Сказано об этом: «Все реки идут в море»[67] – то есть в Малхут. А также сказано: «Всё идет в одно место»[68]. «…И усиливался всё больше» – это Бина, замкнутая «мэм» (ם). Это указывает на то, что нет в Торе вещи слабой или разбитой. Взглянув на вещь и познав ее, ты увидишь, что она сильна, «как молот, разбивающий скалу»[69]. Если же она слаба, это исходит от тебя. Сказано: «Ибо не пуста эта вещь от вас»[70]. А если пуста – это исходит от вас. И потому говорит Писание: «усиливался всё больше».

 

Голос Моше

 

89) Сказано: «Моше говорил, и Бог отвечал ему голосом»[71]. В этом месте кроются высшие вещи – высшие тайны. «Бог отвечал ему голосом» – голосом Моше, тем голосом, за который держался Моше. Это – Зеир Анпин, зовущийся голосом. И было наоборот, как сказано: «И говорил Бог»[72]. Здесь же сказано: «Моше говорил».

 

90) Сказано: «И сказали Моше: "Говори ты с нами, и мы будем слушать, и пускай не говорит с нами Бог"»[73]. Поэтому «Моше говорил, и Бог отвечал ему» – чего не было ранее, когда «говорил Бог». Ибо нет в Торе ни слова, исходящего лишь из уст Моше. Проклятия в «Дварим»[74] Моше произнес собственными устами. Собственными устами – это значит, что проклятия в «Ваикра»[75] были сказано из уст Гвуры, то есть Малхут. А проклятия в «Дварим» были сказаны из его собственных уст, то есть из уст голоса, за который он держался, – Зеир Анпина.

 

91) Хотя вся Тора была сказана из уст Гвуры, то есть Малхут, но была сказана также и из собственных уст Моше – как, например, проклятия во «Дварим». А затем они включились в (исходящее) из уст Гвуры, как сказано: «Моше говорил, и Бог отвечал ему голосом». «Моше говорил» – это голос Моше, то есть Зеир Анпина. «Бог отвечал ему голосом» – это Гвура, то есть Малхут, признававшая тот голос. Как сказано: «Отвечал ему голосом» – то есть голосом Моше.

 

Если дочь священника выйдет замуж за постороннего[76]

 

92) «Если дочь священника станет вдовою или разведенной, и потомства нет у нее, и возвратится она в дом отца своего, как в юности своей, то от хлеба отца своего есть будет»[77]. Счастлив удел Исраэля по сравнению со всеми народами-идолопоклонниками, ибо когда Творец сотворил мир, Он сотворил его лишь для Исраэля, дабы они получили Тору на горе Синай, и очистились полностью, и стали праведниками пред Ним.

 

93) Когда этот мир обрел совершенство в Исраэле, как и наверху, то есть подобно высшим ЗОН, и этот человек был внедрен в землю, и ростом достиг высоты небес, тогда пожелал Творец восполнить святую душу сверху вниз, дабы они объединились и связались друг с другом: душа с телом и тело с душой. Сказано об этом: «И создал Творец человека из праха земного, и вдунул в ноздри его душу жизни»[78] – дабы они были связаны друг с другом, и дабы стал он совершенен по высшему подобию, исправив себя таким образом.

 

94) И потому сотворил его в мужском и женском свойстве, чтобы он был совершенен. Когда человек называется совершенным по высшему подобию? В час, когда он соединяется со своей супругой в единстве и радости, по желанию, и происходят от них с женой сын и дочь. Тогда он – совершенный человек, по высшему подобию, и обретает он совершенство внизу, подобно высшему святому имени. Ибо «йуд-хэй» (י"ה) – это Аба ве-Има, а «вав-хэй» (ו"ה) – это сын и дочь. И тогда зовут его высшим святым именем.

 

95) Если же человек не хочет восполнить святое имя внизу, то есть породить сына и дочь, то лучше для него, если бы он не был сотворен. Ведь нет у него вовсе доли в святом имени, и когда душа выходит из него, она вовсе не соединяется с ним, со святым именем, ибо преуменьшил он подобие своего Владыки, не поставив за собой Его форму – образ Творца. Пока не устанавливает (душа) связь и не исправляется полностью.

 

96) Сказано: «Если дочь священника станет вдовою или разведенной, и потомства нет у нее». Дочь священника – это святая душа, называющаяся царской дочерью. Ибо святая душа происходит от зивуга Царя и царицы, Зеир Анпина и Малхут. И потому, как тело внизу представляет мужское и женское свойство, так и наверху душа с телом представляют мужское и женское свойство: душа – это женское свойство, а тело – мужское. Как сказано: «Если станет вдовою» – то есть если душа овдовеет, лишившись тела, с которым соединилась, так как оно умерло. «Разведенная» – то есть изгнанная от той части святого имени, так как «потомства нет у нее». И потому, дабы сумела она, по высшему подобию, установить связь со святым именем – «возвратится она в дом отца своего». Возвратится – значит, исправит себя, став такой, какой была, прежде чем спустилась в тело. Тогда «возвратится она в дом отца своего», то есть к Творцу, «как в юности своей», то есть как вначале. И после того как исправится, «от хлеба отца своего есть будет» – то есть будет наслаждаться усладами Царя.

 

97) С этих пор и далее «никакой посторонний не будет есть святыни»[79]. Посторонний – это тот, кто не основал святое имя внизу, то есть не породил сына и дочь, и нет у него доли в нем. «Не будет есть святыни» – то есть нет у него доли от высшей услады, в которой кроется вкушение. Сказано: «Ешьте, друзья»[80]. Это – вкушение наверху, услада Творца. И наслаждение это пребывает в месте, где пребывало наслаждение, когда возносился запах жертвоприношения.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.