Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

И встретили его ангелы Творца



 

384) Сказано: «Захаром и некевой сотворил Он их»[159]. Как много надо нам всматриваться в слова Торы, являющейся Зеир Анпином, средней линией. Горе тем, у кого сердце черство и глаза закрыты, т.е. тем, кто соединен с левой линией, кто закрыт по отношению к Хохме, называемой «глаза», и Бине, называемой «сердце». Ведь Тора, происходящая от средней линии, взывает к вам: «Идите, ешьте хлеб мой»[160], который происходит от правой линии Торы, – «И пейте вино, мною растворенное»46, – происходящее от левой линии Торы. «"Кто глуп, – всякий, соединенный с левой линией, – пускай завернет сюда", – неразумному она сказала»46. Но никто не посмотрит в нее.

 

385) Сказано: «Захаром и некевой сотворил Он их»45. Это относится как к внутреннему, так и к внешнему. Есть соединение захара и некевы во внутреннем, т.е. в гадлуте, и есть соединение захара и некевы во внешнем, т.е. в катнуте. Получается, по отношению к внутреннему по-одному, а по отношению к внешнему по-другому. Ибо получается, что солнце и луна, т.е. ЗОН, в одном единстве, как сказано о них: «сотворил их» – захаром и некевой во внутреннем. И получается из Писания, что Адам и Хава были созданы и вышли из одного зивуга от высших ЗОН, т.е. вышли вначале во внешнем. И поскольку они пребывали в зивуге, как единое целое, сейчас же: «И благословил их»45 Творец. Поскольку благословение пребывает только там, где есть захар и некева. А потом возникли захар и некева во внутреннем.

 

386) Когда Яаков собрался идти в Харан, он был один, ведь он еще не был женат. Сказано: «И достиг он (пага) того места»[161]. И ответили ему только лишь во сне. А сейчас, когда он уже женат, и вышел со всеми коленами, высшие станы, якобы, уговаривали его и умоляли, как сказано: «И уговаривали его (пагу) ангелы Творца»[162], которые вернулись, чтобы уговаривать его, т.е. чтобы упрашивать.

 

Сначала он упрашивал, как сказано: «И уговаривал он (пага) "то место"»47. Теперь они упрашивали, как сказано: «И уговаривали его (пагу48. Ведь ради Яакова и колен они были напоены из вод великого моря, т.е. изобилием Нуквы в гадлуте. И поэтому они упрашивали его, чтобы он притянул к ним это изобилие. Вначале он видел их ночью и во сне, как сказано: «И вот ангелы Творца восходят и нисходят по ней»[163]. А сейчас он увидел их воочию и днем. Как сказано: «И сказал Яаков, увидев их: Стан Творца это»[164].

 

Выше сказано: «И достиг он (пага) того места»47, – а здесь сказано: «И встретили его (пагу48. Почему в обоих случаях сказано: пги́а? «Пги́а» означает «умиротворение», т.е. притяжение свечения левой линии в начале зивуга. В таком случае, в чем же разница между ними, если там Яаков, т.е. Зеир Анпин, умиротворял нукву, а здесь ангелы нуквы умиротворяли его?

 

И чтобы объяснить это, приводится: «Захаром и некевой сотворил Он их»45, – т.е. что есть зивуг внутренний и внешний. Так что: «И уговаривал он "то место"»47 – это свечение левой линии от внешнего, поэтому сказано: «он был один, ведь он еще не был женат»[165], – т.е. нуква еще не установилась относительно него пан́им бе-пан́им. «И уговаривал он "то место"»47, – т.е. он должен был умиротворить Нукву, т.е. притянуть к ней в зивуге от свечения левой линии, в свойстве внешнего. Поэтому сказано: «И ответили ему только лишь во сне»51, ведь сон – это свойство внешнего.

 

«А сейчас, когда он уже женат»51, – т.е. Нуква установилась относительно него пан́им бе-пан́им, сказано: «И уговаривали его», т.е. вернулись, чтобы уговаривать его51, – ибо после того, как Нуква находится в гадлуте, он не должен более притягивать к ней от левой линии, а он передает ей только хасадим от правой. А что касается свечения левой – наоборот, ибо, поскольку Нуква уже исправлена в свойстве нижней хохм́ы, ее ангелы действуют на него свечением левой линии, что называется: «И уговаривали его ангелы Творца»48.

 

387) Благодаря тому, что Яаков уже был женат и исправлен в 12-ти коленах, т.е. паним бе-паним, они были напоены из вод великого моря, т.е. они уже были напоены из свечения хохмы в левой линии, которое называется «великое море», и поэтому: «И уговаривали его»48, – т.е. они подействовали на него свечением левой линии. Но дело в том, что вначале он видел их ночью и во сне, ведь вначале, когда Яаков должен был умиротворить ее и притянуть к ней из свечения левой линии, это возможно лишь ночью, поскольку во время свечения левой линии без правой возникает тьма и ночь. А сейчас он увидел их воочию и днем, ибо сейчас нет более необходимости передавать ей от левой, а только лишь – от правой, т.е. свечение хасадим, время передачи которого – днем.

 

388) Когда он увидел их, он узнал, что это ангелы Творца, ведь он увидел, что это те же ангелы, которых он видел во сне. И поэтому он назвал их: «Станы»50, как сказано: «И вот ангелы Творца восходят и нисходят по ней»49. Ибо он видел их в своем сне, и они были видны наверху и были видны внизу, и это – «станы».

 

389) Почему сейчас ангелы раскрылись, чтобы уговаривать его и умиротворять в свечении хохмы? Дело в том, что Шхина пошла к Яакову, чтобы взять дом его и взаимовключиться с высшей нуквой Леей и стать одним парцуфом, и тогда будет у нее весь дом Яакова, т.е. все 12 колен, – т.е. и также шесть сыновей Леи, а Шхина ждала Биньямина, чтобы взять дом вместе с Яаковом во всех 12-ти коленах. И поэтому ангелы раскрылись ему в умиротворении, т.е. свечении левой линии, чтобы окончательно дополнить его, как сказано: «И возвратится Яаков, и будет жить спокойно и мирно, и никто не устрашит его»[166]. Ибо с помощью свечения хохмы можно победить все клипот в мире, и никто не устрашит его.

 

390) «Яаков же пошел своим путем, и встретили его ангелы Творца»48. Защитники начальников, выпрямленные свыше, и пламя огненного меча, командующее всеми воинствами и станами. «Начальники» – это Аба ве-Има. Мохин левой линии Аба ве-Има – это «защитники начальников». «Выпрямленные» – это ГАР, которые выпрямляют мохин де-ВАК, называющиеся «согнутые».

 

«Защитники начальников, выпрямленные свыше» – т.е. ГАР светят в левой линии Аба ве-Има, называемых «начальники». И тогда они выпрямлены. А Нуква, которая тогда получает от Аба ве-Има, становится пламенем обращающегося меча и управляет с помощью этой силы суда всеми воинствами и станами ангелов, которые происходят от нее справа и слева, и все они действуют с помощью суда. Как сказано: «Колодец, выкопанный начальниками»[167]. «Колодец» – это Нуква, «начальники» – Аба ве-Има, «выкопанный» – силой судов.

 

391) Горящий меч – красный, поскольку эти суды притягиваются им от левой линии Бины, которая красная. Как сказано о нем: «Меч Творца полон крови»[168]. От этого меча зависит обращение, ибо эти ангелы обращаются в несколько видов: то они женщины, то они – мужчины. И в этом отношении остальные свойства распределяются по нескольким ступеням. Ведь есть еще два свойства, которые называются ангелы и духи в женщинах и мужчинах.

 

Выясним следующие вопросы:

1. Яаков шел своим путем, но он не знает, каким путем.

2. «Увидев их»50 – лишнее. Ведь они встретили его, конечно же, он увидел их.

3. Почему об уговорах сказано «ангелы Творца», а в наречении имени – «стан Творца»?

Дело в том, что «Яаков пошел своим путем»48, – для привлечения мохин Аба ве-Има к Нукве. А вначале, когда он привлекал левую линию в Аба ве-Има, в Нукве раскрылись ангелы суда, как сказано: «И уговаривали его ангелы Творца»48. И Яаков пробудился, чтобы охранять Нукву от этих диним, как сказано: «И сказал Яаков, увидев их»50, – т.е. он раскрыл в них в́идение с помощью привлечения средней линии, которая объединяет две линии. Сказал он тогда: «стан Творца это»50. «Стан» – ибо он связал 4 свойства ангелов в один стан. И потом они стали подножиями для Нуквы с четырех ее углов. И тогда: «И нарек он имя месту тому»50, – Нуква называется «место». Теперь он назвал ее «Станы», поскольку стан Творца распространился на 4 стана, в ее четырех углах.

 

И поэтому нужно было сначала выяснить место выхода мохин, т.е. Аба ве-Има, и что от Аба ве-Има получает Нуква, а от Нуквы расходятся ангелы. И нужно было выяснить эти 3 свойства власти левой линии:

1. Что такое «защитники начальников, выпрямленные свыше», т.е. мохин левой линии Аба ве-Има.

2. Что от них происходит «пламя меча», т.е. Нуква в мохин левой линии.

3. «От этого меча зависит обращение, эти ангелы, обращающиеся в несколько видов» – это ангелы, происходящие от Нуквы, иногда они мужчины, иногда они – женщины.

 

392) Со стороны Древа Жизни, т.е. средней линии, в Аба ве-Има выходят объединяющиеся – т.е. три линии – в одном единстве с помощью соединения экрана де-хирик, который Яаков поднял там в качестве МАН.

 

Эти три святые линии постоянно наполняются от небесной росы, иначе говоря, несмотря на то, что все три линии присутствуют там как одно [целое], всё же левая линия не властвует там никоим образом, и лишь правая господствует надо всеми, и это свойство покрытых хасадим, называемые «небесная роса», поскольку левая линия раскрывается в одной лишь Нукве. И это первое свойство средней линии.

 

Имя Элоким, т.е. Нуква, исправляется через них, т.е. через мохин де-Аба ве-Има, и это второе свойство средней линии.

 

В четырех сторонах света, т.е. Нуквы, мохин стали опорами престола, т.е. Нуквы, называемой «престол». Иными словами, они стали четырьмя ножками престола, и это 4 ангела: Михаэль, Гавриэль, Уриэль, Рафаэль. И это третье свойство средней линии. И выяснились 3 свойства – т.е. Аба ве-Има, и Нуква, и ангелы, также со стороны средней линии.

 

Все эти три свойства – изножье, члены, опоры – никогда не отделяются от имени Элоким, т.е. Нуквы. И они – приближенные Яакова, который избрал свою долю, и они соединились с этим именем, т.е. с Нуквой. И все они вышли благодаря Яакову.

 

Все три вышеназванные свойства: источник их выхода в Аба ве-Има, приход в Нукву и распространение в ангелах, – соединяются в Нукве и называются в ней: изножье, органы и опоры, – поскольку НЕХИ де-Аба ве-Има облачаются в Нукву со своими мохин, и эти НЕХИ называются: «мать одолжила свои одежды дочери». И они называются «изножье» от слов: «И открыла изножье его»[169], – поскольку НЕХИ называются «ноги».

 

И тогда, когда в ней распространяются эти мохин, она называется «престол». А ангелы, которые расходятся от нее, становятся четырьмя ножками престола. А мохин, которые распространяются в самой нукве, называются «члены», т.е. члены и части самого престола. А [мохин,] распространяющиеся к ангелам, называются «опоры», т.е. они поддерживают престол, но не являются самим престолом. И выяснилось объединение этих трех свойств вместе внутри Нуквы. И несмотря на то, что Нуква получает три эти свойства от Аба ве-Има, она не получает их напрямую от Аба ве-Има, а сначала они выходят в Яакове, т.е. Зеир Анпине, и Нуква получает их от Яакова.

 

393) Когда Яаков пошел своим путем, – т.е. когда он пошел получить эти три свойства для Нуквы от Аба ве-Има, – его окружили с четырех сторон, ХУБ ТУМ, – иными словами, он поднялся в качестве МАН в Аба ве-Има и в средней линии раскрыл там четыре света ХУБ ТУМ в отраженном свете. Его охраняли с четырех сторон света, или Нуквы, – т.е. он притянул ХУБ ТУМ от Аба ве-Има в Нукву во всём совершенстве. И лишь недолго был он под воздействием высшего места, «защитников начальников, выпрямленных свыше», т.е. власти левой линии в Аба ве-Има, откуда распространяются ангелы, обращающиеся в несколько видов. И о них сказано: «И затронули его (пагу) ангелы Творца»48, – т.е. он был затронут и поражен содержащимся в них судом. И было это, чтобы охранить дерево внизу, – т.е. чтобы он поднял МАН в Аба ве-Има и раскрыл там среднюю линию для охраны дерева внизу, т.е. Нуквы, от судов. А после того, как он притянул среднюю линию: «И сказал Яаков, увидев их»50, – когда раскрыл в них в́идение, т.е. мохин ХУБ ТУМ, которые выходят на среднюю линию, – сказал: «Стан Творца это»50. Т.е. он объединил ангелов Творца в один стан, и они стали опорами для Нуквы, для ее четырех углов. И тогда: «И нарек он имя месту тому "Станы"»50, – т.е. они стали четырьмя станами для четырех углов Нуквы, или четырьмя ножками престола.

 


[1] Псалмы, 104:24.

[2] Псалмы, 33:6.

[3] Тора, Берешит, 30:14.

[4] Тора, Берешит, 30:15.

[5] Писания, Песнь Песней, 7:14.

[6] Тора, Берешит, 30:16.

[7] Тора, Берешит, 30:22.

[8] Тора, Берешит, 30:14.

[9] Писания, Мишлей, 31:15.

[10] Писания, Йов, 28:12.

[11] Тора, Берешит, 30:16.

[12] П.218 не приводится в данной редакции текста.

[13] Тора, Шемот, 12:18.

[14] Тора, Дварим, 16:3.

[15] Псалмы, 86:1.

[16] Тора, Дварим, 30:11. «Ибо заповедь эта, которую Я заповедую тебе, не загадочна она для тебя, и не далека она».

[17] Пункты 221-223 не приводятся в данной редакции текста.

[18] Писания, Иов, 28:5.

[19] Псалмы, 113:9.

[20] Пророки, Йермияу, 31:15.

[21] Писания, Мишлей, 8:21.

[22] Тора, Берешит, 30:20.

[23] Писания, Песнь песней, 8:14.

[24] Тора, Дварим, 22:6.

[25] Тора, Дварим, 4:32.

[26] Писания, Песнь песней, 2:17.

[27] Тора, Берешит, 2:10.

[28] Пророки, Малахим 1, 7:25.

[29] Писания, Псалмы, 122:4.

[30] Пророки, Овадья, 1:18.

[31] Писания, Псалмы, 135:21.

[32] Тора, Берешит, 30:25.

[33] Писания, Мишлей, 24:3.

[34] Тора, Шемот, 4:18.

[35] Тора, Берешит, 31:3.

[36] Писания, Псалмы, 9:1.

[37] Писания, Коэлет, 5:7.

[38] Писания, Песнь песней, 6:8.

[39] Писания, Псалмы, 19:2. «Небеса рассказывают о славе Творца и о деянии рук его повествует свод небесный».

[40] Писания, Псалмы, 91:7. «Падет с твоей стороны тысяча, и десять тысяч справа от тебя к тебе не подступит».

[41] Писания, Песнь песней, 2:6.

[42] Пять букв с двойным написанием: мэм, нун, цади, пэй, хаф. Второй вариант написания используется, когда они стоят в конце слова.

[43] См. Тора, Берешит, 30:22. «И вспомнил Бог о Рахели, и услышал ее Бог, и отверз утробу ее».

[44] Тора, Берешит, 21:1.

[45] Тора, Берешит, 17:21.

[46] Тора, Берешит, 18:14.

[47] Тора, Шемот, 6:5.

[48] Тора, Шемот, 3:16.

[49] Пророки, Йешайау, 6:3.

[50] Тора, Шемот, 3:2.

[51] Тора, Берешит, 50:24.

[52] Тора, Шемот, 13:19.

[53] Пункт 275 в данной редакции текста не приводится.

[54] Тора, Дварим, 32:3.

[55] Тора, Ваикра, 26:45.

[56] Тора, Берешит, 8:1.

[57] Тора, Шемот, 2:24.

[58] Писания, Псалмы, 78:39.

[59] Писания, Псалмы, 89:33.

[60] Тора, Берешит, 27:36. «Не потому ли дано имя ему Яаков, что он облукавил меня уже два раза? Первородство мое он взял, и вот теперь взял благословение мое».

[61] Пророки, Ошэйа, 11:10.

[62] Пророки, Йермийау, 15:15.

[63] Писания, Мелахим II, 4:13. «"Не нужно ли поговорить о тебе с царем или с военачальником?" И сказала она: "В среде народа своего я живу"».

[64] Писания, Иов, 38:17.

[65] Писания, Иов, 13:15.

[66] לו – на Него. לא – отрицательная частица не.

[67] Текст из оригинала, не приведенный в данной редакции текста, вставлен для связки.

[68] Пророки, Йешайау, 11:9.

[69] Пророки, Йешайау, 25:8.

[70] Писания, Псалмы, 24:7.

[71] Писания, Иов, 7:9.

[72] Тора, Берешит, 30:22.

[73] Тора, Берешит, 30:24.

[74] См. Тора, Берешит, 31:3. «И сказал Творец Яакову: "Возвратись в землю отцов твоих и на родину твою, и Я буду с тобой"».

[75] Тора, Берешит, 48:7.

[76] См. Тора, Берешит, 30:28.

[77] Тора, Берешит, 30:31.

[78] Тора, Берешит, 30:35.

[79] См. Писания, Псалмы, 15:1-2. «Творец, кто будет жить в Твоем шатре? Кто будет обитать на Твоей святой горе? Ходящий честно, и поступающий справедливо, и говорящий правду в сердце своем».

[80] См. Тора, Берешит, 30:37.

[81] Тора, Берешит, 30:27.

[82] Тора, Берешит, 30:30.

[83] Тора, Берешит, 30:36.

[84] Тора, Берешит, 31:7. «Отец ваш глумился надо мною и переменял мою плату десять раз».

[85] Тора, Берешит, 30:38. «Поставил прутья, что ободрал, в стоках и протоках с водой, куда скот приходит пить, против скота, и они разгорячались, приходя пить».

[86] Писания, Песнь песней, 7:6.

[87] Тора, Берешит, 30:37. «И взял себе Яаков прутьев влажного белого тополя, миндаля и платана, и содрал с них белые полосы, обнажив белизну, которая на прутьях».

[88] Писания, Псалмы, 135:4.

[89] Тора, Дварим, 32:9.

[90] Тора, Берешит, 30:38. «Поставил прутья, что ободрал, в стоках и желобах с водой, куда скот приходит пить, против скота, и они разгорячались, приходя пить».

[91] Тора, Берешит, 49:27. «Биньямин волк хищный: утром будет есть пойманное и вечером будет делить добычу».

[92] Пророки, Йешайау, 29:22.

[93] Писания, Мишлэй, 5:5.

[94] Пророки, Зехарья, 14:9.

[95] Писания, Псалмы, 23:1.

[96] Писания, Псалмы, 23:2.

[97] Писания, Псалмы, 23:2-3.

[98] Тора, Берешит, 25:27.

[99] Тора, Берешит, 30:41. «И было: при каждом разгорячении неразрывных овец ставил Яаков прутья в стоках перед глазами этих овец, чтобы разгорячались пред прутьями».

[100] Тора, Дварим, 14:1.

[101] Начало первого раздела тфилина. Тора, Шемот, 13:1 и далее до слов «из года в год» (13:10).

[102] Начало второго раздела тфилина. Тора, Шемот, 13:11 и далее до слов «вывел нас Творец из Египта» (13:16).

[103] Начало третьего раздела тфилина. Тора, Дварим, 6:4 и далее до слов «на вратах твоих» (6:9).

[104] Начало четвертого раздела тфилина. Тора, Дварим, 11:13 и далее до слов «сколько дней небеса над землей» (11:21).

[105] Тора, Берешит, 30:40. «А ягнят отделял Яаков, и ставил скот лицом к имеющим пятна на коленях и ко всему бурому скоту Лавана; и держал свои стада особо, и не оставлял их вместе со скотом Лавана».

[106] Тора, Берешит, 30:42. «Доставались слабые Лавану, а крепкие Яакову».

[107] Писания, Мишлей, 10:6.

[108] Писания, Псалмы, 37:25.

[109] Тора, Берешит, 1:17.

[110] Писания, Псалмы, 104:16.

[111] Писания, Псалмы, 104:17.

[112] Тора, Берешит, 1:3.

[113] Тора, Берешит, 6:6.

[114] Писания, Псалмы, 100:2.

[115] Тора, Дварим, 32:47. «Ибо это вам не слово пустое, но это жизнь ваша. и этим продлите вы дни на земле, куда вы переходите через Йарден для овладения ею».

[116] Писания, Притчи 9:12. «Если ты мудр, то мудр для себя, а если кощунствуешь, ты один пострадаешь».

[117] Тора, Берешит 30:38. «И ставил прутья, что нарезал, в стоках, при водопое, куда овцы приходят пить, против овец, чтобы они разгорячались, когда приходят пить».

[118] Тора, Берешит, 30:38. «И взял себя Яаков свежие прутья белого тополя, миндаля и каштана, и вырезал на них белые полоски, обнажая белизну, что на прутьях».

[119] Тора, Бемидбар, 21:18. «Колодец, который выкопали князья, вырыли вожди народа жезлом, посохами своими!»

[120] Тора, Берешит, 30:38. «И разгорячались овцы от вида прутьев этих, и рожали овцы полосатых, крапчатых и пестрых».

[121] Писания, Псалмы, 63:9. «Прилепилась к Тебе душа моя, поддерживает меня десница Твоя».

[122] Писания, Псалмы, 139:10. «И там рука Твоя поведет меня, и держать меня будет десница Твоя».

[123] Писания,Песнь Песней, 2:6. «Левая рука его у меня под головою, а правая – обнимает меня».

[124] Тора, Берешит, 30:40. «И ягнят отделял Йаков, и обращал он скот к (имеющему) отметины на голенях и всему бурому из скота Лавана. И ставил он свои стада отдельно, и не ставил он их со скотом Лавана».

[125] Тора, Дварим. 7:6. «Ибо народ святой ты у Бога, Всесильного твоего: тебя избрал Бог, Всесильный твой, чтобы ты был ему народом, избранным из всех народов, что на лице земли».

[126] Включает п. 356.

[127] Тора, Дварим, 4:4. «А вы, держащиеся Господа, Б-га вашего, живы все вы сегодня».

[128] Писания, Эйха, 2:3. «В пылу гнева сразил Он всю мощь Исраэля, пред врагом убрал Он десницу Свою; и запылал Он в среде Йакова, как огонь пламенеющий, что (все) пожирает вокруг».

[129] Писания, Псалмы, 108:7. «Чтобы избавлены были любимые Тобой, спаси десницей Твоей и ответь мне».

[130] Пророки, Захария, 13:2. «И будет в день тот, – слово Г-спода Ц-ваота: истреблю имена идолов из страны, и не будут они более упомянуты, а также (лже) пророков и дух нечистоты удалю из страны».

[131] Пророки, Йешая, 25:8. «Уничтожит Он смерть навеки, и отрет Г-сподь Б-г слезы со всех лиц, и позор народа Своего устранит Он на всей земле, ибо (так) сказал Г-сподь».

[132] Пророки, Йешая, 2:18. «И идолов совершенно не станет».

[133] Пророки, Йешая, 2:17. «И унижена будет гордость человеческая, и поникнет надменность людей; и возвеличен будет один только Г-сподь в тот день».

[134] Тора, Дварим, 32:12. «Бог один водил его, и нет с ним богов чужих».

[135] Пророки, Йешая, 4:3. «И будет, кто останется в Ционе и тот, кто уцелеет в Йерушалаиме, тот назван будет святым, – все, кто записан для жизни в Йерушалаиме».

[136] Писания, Диврей Ямим 1, 17:21. «И кто подобен народу Твоему, Исраэлю, народу единственному на земле, (ради) которого ходил Б-г, чтобы искупить (его) в народ Себе, чтобы сделать Себе имя великое и страшное, изгоняя народы пред народом Твоим, который избавил Ты от Египта».

[137] Писания, Псалмы, 18:47. «Жив Г-сподь, и благословен оплот мой, и да будет превознесен Б-г спасения моего».

[138] Пророки, Шмуэль 2, 23:20. «И Бенайау, сын Йеойады, сын мужа храброго, знаменитый подвигами (своими), из Кавцеэйла; он побил двух героев Моавитских; он же сошел и убил льва во рву в снежный день».

[139] Пророки, Йешая, 57:15. «Ибо так говорит Возвышенный и Превознесенный, Существующий вечно и Святой – имя Его: (в месте) высоком и священном обитаю Я, но с тем, кто сокрушен и смирен духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердце сокрушенных».

[140] Писания, Иов, 36:7. «Не отвращает очей Своих от праведника, а сажает навеки их на престол царей, и возвышаются они».

[141] Писания, Иов, 36:6. «Он не дает (долго) жить нечестивому и угнетенным воздает по праву».

[142] Писания, Псалмы, 34:16. «Очи Г-сподни – к праведникам, и уши Его – к воплю их».

[143] Писания, Иов, 9:24. «Земля отдана в руку нечестивых, лица судей ее закрывает Он; если же нет – кто тот?»

[144] П. 346.

[145] См. п. 345 выше.

[146] Тора, Бемидбар, 28:2. «Повели сынам Израиля и скажи им: жертву Мне, хлеб Мой в огнепалимые жертвы Мне, в благоухание, приятное Мне, соблюдайте приносить Мне в положенное время».

[147] Писания, Песнь Песней, 5:1. «Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста, набрал я мирры с бальзамом моим; отведал я соты мои с медом, пил я вино мое с молоком; Ешьте, друзья! Пейте и упивайтесь, любимые!»

[148] Тора, Берешит, 19:27. «И поднялся Авраам рано утром (и пошел) на то место, где стоял пред Господом».

[149] Тора, Берешит, 31:19. «А Лаван пошел стричь свой мелкий скот, и похитила Рахель идолов, которые у ее отца».

[150] Тора, Берешит, 31:30. «И ныне, (если) ты ушел, ибо ты стосковался по дому отца твоего, - зачем ты похитил мои божества?»

[151] Тора, Берешит, 31:32. «У кого же найдешь твои божества, не будет жив. При наших братьях опознай, что (из твоего) у меня, и бери себе. - И не знал Йаков, что Рахель похитила их».

[152] Тора, Берешит, 31:34. «А Рахель взяла идолов и положила их в верблюжье седло и села на них. И ощупал Лаван весь шатер и не нашел».

[153] Тора, Берешит, 31:22. «И сообщено было Лавану на третий день, что убежал Яаков»

[154] Тора, Дварим, 26:5. «И возгласишь ты и скажешь пред Господом, Б-гом твоим: Арами (вознамерился) погубить отца моего; а (затем) он спустился в Мицраим и проживал там с немногими, и стал там народом великим, могучим и многочисленным».

[155] Тора, Берешит, 31:24. «Но Всесильный пришел к Лавану-арамейцу ночью во сне и сказал ему: "Берегись, чтобы не говорить с Яаковом ни хорошего, ни плохого!".

[156] Тора, Берешит, 31:29. «Рука моя в силе содеять вам зло. Но Б-г отца вашего прошлой ночью сказал мне так: Берегись говорить с Йаковом от доброго до худого».

[157] Тора, Берешит, 31:50. «Если притеснять будешь моих дочерей и если возьмешь жен кроме моих дочерей! Нет мужа с нами; смотри: Б-г свидетель между мной и тобой».

[158] Тора, Берешит, 31:53. «Б-г Авраама и бог Нахора пусть вершат суд между нами, бог их отца. И поклялся Йаков Страхом своего отца Ицхака».

[159] Тора, Берешит, 5:2. «Мужчиной и женщиной сотворил Он их. И благословил Он их, и нарек им имя Адам, человек, в день сотворения их».

[160] Писания, Притчи, 9:4-5. «"Кто глуп, пускай завернет сюда"; неразумному она сказала: (5) Идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное».

[161] Тора, Берешит, 28:11. «И достиг (того) места, и ночевал он там, ибо зашло солнце. И взял он из камней (того) места и положил себе изголовьем, и лег на том месте».

[162] Тора, Берешит, 32:2. «Яаков же пошел своим путем, и встретили его ангелы Всесильного».

[163] Тора, Берешит, 28:12. «И снилось ему: и вот лестница поставлена на землю, а вершина ее достигает небес; и вот ангелы Б-жьи восходят и нисходят по ней».

[164] Тора, Берешит, 32:3. «И сказал Йаков, увидев их: Стан Б-жий это. И нарек он имя месту тому "Маханаим"».

[165] См. п. 386 выше.

[166] Пророки, Йирмия, 30:19. «И ты не бойся, раб Мой Йаков, – сказал Г-сподь, – и не страшись, Исраэль, ибо вот, спасу Я тебя издалека и потомство твое – из страны пленения их; и возвратится Йаков, и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет страшить его».

[167] Тора, Бемидбар 21:18. «Колодец, выкопанный князьями, вырыли его знатные народа по стилу закона своими посохами! А из пустыни в Дар».

[168] Пророки, Йешая, 34:6. «Меч Г-спода полон крови, тучнеет от тука, от крови баранов и козлов, от тука с почек баранов, ибо резня у Г-спода в Боцре и заклание великое в земле Эдома».

[169] Писания, Рут, 3:7. «Боаз поел и попил, и стало у него хорошо на душе, и пошел он, чтобы лечь (спать) у края вороха (зерна). А она подошла тихонько, и открыла изножье его, и прилегла».




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.