Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Не отвращает очей Своих от праведника



 

364) «Не отвращает очей Своих от праведника»[140]. Когда грешники не господствуют в мире и исчезли из него, в мире правит праведник, как сказано: «Он (Творец) не дает жить грешнику и угнетенным воздает по праву»[141], – т.е. что грешники исчезнут из мира. Сказано после этого: «Не отвращает очей Своих от праведника». «Очей Своих» – как сказано: «Очи творца – к праведникам»[142], – ибо тогда они удостаиваются мохин свечения хохмы, которые называются «очи», ведь тогда праведник, т.е. средняя линия, правит миром, ибо власть возможна только в свете хохм́ы.

 

365) «И царей – на престол»26, – это правящие цари, у которых есть свечение хохм́ы, – т.е. власть, – обладающие престолом.

«И сажает их навеки»26, – т.е. они пребывают на престоле в совершенном существовании.

«И возвышаются они»26, – т.е. они возвышаются, чтобы править миром, и чтобы престол стоял на своих опорах.

 

Когда левая линия господствует без включения правой и ее свечение притягивается сверху вниз, грешники получают от ее свечения оживление и силу править миром и портят и разрушают всё, что найдут, как сказано: «Земля отдана в руки грешника»[143]. А когда нижние поднимают МАН в ЗОН, Зеир Анпин поднимается в качестве МАН в Бину вместе со своим экраном де-хирик и на него выходит уровень хасадим первого вида и этим уменьшает ГАР левой линии, и его свечение более не притягивается сверху вниз, а [притягивается] лишь снизу вверх. И тогда пропадает оживление грешников и они исчезают, как сказано: «Он не дает жить грешнику»27.

 

И хотя ГАР левой линии, т.е. свечение хохм́ы, исчезли, Писание сообщает нам: «Не отвращает очей Своих от праведника»27, – не отвращает Он из-за этого очей, т.е. хохму, от праведника, т.е. средней линии, ведь он получает ВАК де-ГАР левой линии, которые включаются в правую, и это всё совершенство свечения хохм́ы. «Когда грешники не господствуют в мире и исчезли из него»[144] – т.е. когда Зеир Анпин поднимает экран де-хирик в качестве МАН в Бину, и тогда исчезают грешники, праведник правит миром, ибо праведник получает тогда свечение хохм́ы, т.е. власть.

 

И поэтому сказано: «"И царей – на престол"26, – это правящие цари, у которых есть свечение хохм́ы, – т.е. власть, – обладающие престолом»[145]. Т.е. цари, которые правят на земле, получают власть от Малхут, или престола. И они – это свойство мохин сидения. Ведь когда человек сидит на стуле, его рост уменьшается по причине сидения, которое удобно для него. Так же и эти мохин уменьшаются от ГАР до ВАК де-ГАР, чтобы уничтожить грешников из мира. И как сказано: «"И сажает их навеки"26, – т.е. они пребывают на престоле в совершенном существовании»31, – т.е. власть их не прекратится никогда, поскольку грешники исчезли и не смогут больше обладать этими мохин.

 

Ибо «"И возвышаются они"26, – т.е. они возвышаются, чтобы править миром, и чтобы престол стоял на своих опорах»31. Т.е. они получают мохин снизу вверх, и поэтому они должны подняться в место гвуры, т.е. Нуквы Зеир Анпина, чтобы получить там мохин. А почему «они возвышаются»? Они делают это, чтобы править миром, т.е. чтобы получить мохин де-хохма и совершить исправление «престола на своих опорах», что означает исправление линий престола, т.е. нуквы, так чтобы они установились навечно.

 

Другое объяснение: что берут престол, т.е. Нукву, и ставят его наверху в месте Бины, чтобы соединить ее в ее месте, как подобает. Ибо мохин де-Нуква пребывают во всем совершенстве, только когда она поднимается в Бину и облачает ее.

 

Жертву Мне, хлеб Мой

 

368) «Жертву Мне, хлеб Мой»[146]. Жертва Творцу каждый день – чтобы питать мир, давать пропитание наверху и внизу, ведь в пробуждении снизу, вместе с ежедневным жертвоприношением, свыше пробуждается дарование изобилия, и благодаря этому каждый получает пропитание, как подобает. Пища – это изобилие света хасадим. Пропитание – это хохм́а, облаченная в хасадим, т.е. оно состоит из двух частей. И в этом повеление Творца: пропитание.

 

369) «Жертву Мою, хлеб Мой»32. Как сказано: «Отведал я соты мои с медом, пил я вино мое с молоком»[147]. Это указывает на пропитание. Творец повелевает пробудить питание свыше, чтобы внизу дать питание от этой высшей пищи. Того, кто дает питание бедняку для поддержания жизни, Творец тем более благословляет и дает ему высшее питание, и мир благословляется ради него.

 

370) Об этом сказано: Не должен человек пренебрегать никаким человеком. Ведь вначале приняли его за простака и чуть не отнеслись к нему пренебрежительно. Ибо в двух смыслах удостоился я через этого человека. Т.е. он удостоился через него будущего мира, дав подаяние, и удостоился услышать от него открытия в Торе.

 

371) Другое объяснение. «Жертву Мне, хлеб Мой в огнепалимые жертвы Мне, в благоухание, приятное Мне»32. «Жертву Мне (эт корбан́и)» – Кнесет Исраэль, Нуква, «эт». «Жертва Мне (корбан́и)» – т.е. сблизить (лекарев) и связать Нукву с Зеир Анпином. «Хлеб Мой» – это питание, изобилие мохин, появляющееся наверху благодаря пробуждению внизу во время ежедневного жертвоприношения. «В огнепалимые жертвы Мне» – чтобы включить остальных других ангелов, которые должны питаться отсюда, каждый согласно своему свойству. «В благоухание, приятное Мне» – это желание единения, чтобы всё объединилось в высшем мире, или Бине. Т.е. это раскрытие свечения хохм́ы из высшего мира, которая светит снизу вверх – и это «благоухание».

 

372) «Соблюдайте приносить Мне в положенное время»32. Т.е. – когда Авраам пробудился, чтобы исполнить желание Творца, как сказано: «И поднялся Авраам рано утром»[148], – и это время ежедневного утреннего жертвоприношения. А когда Ицхак был связан на жертвеннике в сумерках – это время ежедневного вечернего жертвоприношения. В таком случае почему же сказано: «В положенное время», – в единственном числе? Следовало сказать: «В положенные времена», – во множественном числе, ведь есть два времени. Ответ: во время ежедневного приношения свойство Авраама, т.е. вода, включается в свойство Ицхака, т.е. огонь, и наоборот. Поэтому сказано: «В положенное время», – в единственном числе. Поскольку они включились друг в друга.

 

373) Обо всех жертвоприношениях не говорится «соблюдайте», как сказано: «Соблюдайте приносить»32. Ибо «соблюдайте» (тишмер́у) – это «храни» (шам́ор), т.е. Нуква, которая должна быть приближена наверх, к Зеир Анпину, как сказано: «Соблюдайте приносить Мне». Т.е. приблизить Нукву «в положенное время», т.е. в правой и левой [линии] Зеир Анпина, или Аврааме и Ицхаке.

 

Божки

 

375) «А Лаван пошел стричь своих овец, и Рахель похитила божков, которые у ее отца»[149]. Божки – это было идолопоклонство, они назывались божками (траф́им) в знак пренебрежения, от слова «бейт турп́а» (место соития у женщины). Они были идолопоклонством, поскольку сказано: «Зачем ты похитил мои божества?»[150]. И сказано: «У кого же найдешь твои божества»[151]. А Лаван был колдуном всех колдунов мира, и по этим божкам узнавал всё, что ему нужно было узнать.

 

376) Эти божки были сделаны колдовством. Они были сделаны заклинаниями. Они были сделаны в урочные часы и названы божками, потому что в это время стучат по ним и в это время отпускают их. И из-за этой необходимости отпускать их (леарп́от) в урочные часы, они были названы траф́им (божки).

 

377) Когда мастер делает его, тот, кто знает мгновения и часы, т.е. когда делать, а когда отпускать, стоит над ним и говорит: «Сейчас отпускай, а сейчас делай». И нет другого действия, которое следует оставлять в урочный час, кроме [действия] с божками. И он постоянно говорит и дает дурные советы, как повредить жизни человека.

 

378) А Рахель боялась, чтобы божки не дали совета, как навредить Яакову. И в знак пренебрежения к идолопоклонству положила их под себя, так чтобы они не могли говорить, поскольку, когда их готовят, чтобы они говорили, метут и брызгают водой перед ними, т.е. следует выказать к ним уважение. «И села на них»[152], – т.е. она выказала к ним пренебрежение, и они не могли говорить. Божки были захар и некева. И много поклонений совершалось пред ними, прежде чем они начали говорить. Из-за того, что не было божков, Лаван задержался на три дня, потому что он не знал, что Яаков сбежал, как сказано: «И сообщено было Лавану на третий день, что сбежал Яаков»[153].

 

379) Он подготовился в двух отношениях: вооружился всеми чарами, которые были у него, и запасся оружием, чтобы извести Яакова из мира, как сказано: «Арамеец [пытается] погубить отца моего»[154]. Когда Творец увидел, что он хочет погубить Яакова, сказано: «Берегись, чтобы не говорить с Яаковом ни хорошего, ни плохого!»[155]. И сказано: «Рука моя в силе содеять вам зло»[156]. Настолько он верил тем чарам, которые были у него в руках.

 

380) Лаван прошел за один день, сколько Яаков прошел за семь дней, чтобы извести его из мира: 1. Из-за того, что он ушел от него; 2. Из-за божков, которые они похитили у него. И хотя Рахель сделала это, чтобы вырвать отца из идолопоклонства, она была наказана тем, что не вырастила Биньямина и не пробыла с ним на свете ни одного часа – из-за страданий отца, хотя намерения ее и были хорошие.

 

381) Вся эта беда, которая стряслась у Яакова с Лаваном, обратила Лавана к раскаянию, к тому, что он признал Творца, как сказано: «Смотри: Элоким свидетель между мной и тобой»[157], – т.е. он упомянул имя «Элоким». Сказано: «Бог Авраама и бог Нахора пусть вершат суд между нами»[158], – т.е. этот грешник вернулся к своим заблуждениям. После того как сказал: «Бог Авраама», – который святой, он снова упомянул бога Нахора, представляющего собой идолопоклонство.

 

382) «И поклялся Яаков Страхом своего отца Ицхака»44. Почему он поклялся Страхом Ицхака, а не Творцом Авраама? Ответ: что он не желал обременять правую сторону, или Авраама, – т.е. привлекать его ради Лавана, – и поэтому он не поклялся Творцом Авраама, правой [линией]. Человек не должен клясться высшим свойством по каждом поводу, даже если он клянется истинно. Он не поклялся Творцом Авраама, поскольку он является Хеседом, высшим из семи сфирот ХАГАТ НЕХИМ, а человек не должен клясться таким высоким свойством.

 

383) Нет сомнения, что Яаков поклялся [именно] так, чтобы всё сбылось, как подобает, ибо он опирался на Страх отца своего Ицхака, чтобы придать б́ольшую крепость своей клятве, и так и должно быть. Но Яаков посмотрел на положение вещей и сказал: «Ведь Лаван уже сказал: "Творец Авраама", но не упомянул отца моего Ицхака, я дополню всё это». Сейчас же: «И поклялся Яаков Страхом своего отца Ицхака»44. Другое объяснение: включиться в дин, чтобы устоять перед Лаваном.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.