Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Насыщаются деревья Творца



 

337) «Насыщаются деревья Творца – кедры Леванона, которые насадил Он»[110]. «Леванон» – Бина, вернувшаяся к Хохме. Ибо Леванон – это «лев» (тридцать две) «нун», буквы 32-х путей Хохмы, и пятидесяти (нун) врат Бины. «В которых гнездятся птицы, жилище аиста – в кипарисах»[111] – в Леваноне, высшей Бине Арих Анпина, вернувшейся к Хохме. «И это две птицы» – две Нуквы Зеир Анпина, Леа и Рахель. «И от них отделяются несколько других птиц» – в БЕА. «Но эти две птицы – они высшие» – в Ацилуте, «и они направляются из Леванона» – сверху. Как сказано: «А у Лавана – две дочери» – две птицы, Леа и Рахель. Лаван – это Леванон, ибо Лаван – это захар, а Леванон – захар с нуквой.

 

338) «Жилище аиста – в кипарисах» – в шести высших сыновьях, ХАГАТ НЕХИ, нисходящих из высшего мира, Бины, и считающихся жилищем Бины. Бина называется «хасида» (аист), ибо хотя этот высший мир и является некевой, Биной, называют ее «захар», ибо всё благо и весь свет распространяются от нее, а дающий называется «захар».

 

339) И поскольку Бина – «хасида», исходит от нее свет Хесед, являющийся первым светом, о котором сказано: «И сказал Творец: "Да будет свет!"»[112]. И поэтому сказано, что жилище ее – в кипарисах. Произносится не «брушим» (кипарисы), а «бе-рошим» (в верхушках), ибо Бина – это ГАР, и жилище ее, ХАГАТ НЕХИ ее, находятся в «рошим» – рош и ГАР, так как нижний мир, Нуква, – жилище ее в нижних, а не в рошим; то есть она – ВАК, а не рош и ГАР. И это –Судебная Палата мира. А иногда называется нижний мир, Нуква, также как и называется высший мир, Бина, всеми его именами, – в то время, когда Нуква, поднявшись, облачает Бину.

 

340) И об этой Нукве сказано: «И раскаялся Творец… и опечалился»[113] – ибо от этого места зависят суды и печаль. Но всё, находящееся наверху, в Бине, свет и жизнь наполняет во всех сторонах. И печаль не присутствует в месте, указывающем на внутреннюю сущность, Бину. Но внешней сущности, Малхут, свойствена печаль. И поэтому сказано: «Служите Творцу в радости, предстаньте пред Ним в песнопении»[114]. «Служите Творцу в радости» – соответствует высшему миру. «Предстаньте пред Ним в песнопении» – соответствует нижнему миру.

 

Прутья - 2

341) Горе грешникам мира, которые не знают слов Торы и не смотрят в них. А когда они смотрят в нее, слова Торы представляются им пустыми речами, в которых нет пользы, ибо нет в них разума. И всё это, поскольку пусты они в знании и разуме, ведь совершенно все слова в Торе – вещи высокие и драгоценные. И в каждом написанном в ней слове, она дороже жемчуга.

 

342) И все бесчувственные глупцы, когда видят слова Торы, мало того, что не знают, они еще и говорят, что слова эти испорчены и нет в них пользы. Горе им, когда Творец спросит с них за позор Торы, и будут они подвергнуты наказанию, положенному восставшим против своего Властелина.

 

343) Сказано о Торе: «Ибо не пустая вещь это»[115]. А если она пустая, пустая она только для вас. Ведь вся Тора полна разными драгоценными камнями и дорогими жемчугами, и всем добром мира.

 

344) Сказал царь Шломо: «Если ты мудр, то мудр для себя»[116], – ибо, когда человек умудрился в Торе, вся польза – его, а не Торы, ведь к Торе он не может добавить ни одной буквы. «А если кощунствуешь, ты один пострадаешь»2, – ибо слава Торы не пострадает от этого никак. А кощунство – одного лишь его, и он остается в нем, чтобы оно извело его из этого мира и из будущего.

 

345) Когда все высшие буквы, т.е. ступени Бины, соединяются на этой ступени, являющейся концом высших святых ступеней, т.е. Нуквой, и она наполняется от них и благословляется от высшего мира, т.е. Бины, эта ступень готова напоить все стада, – каждого, как подобает ему, – и каждый напаивается судом (дин) и милосердием (рахамим).

 

346) Сказано: «И ставил прутья»[117]. Ибо Яаков явился, чтобы исправить вечернюю молитву, т.е. Нукву в свойстве левой [линии] и тьмы, и дать свет луне, т.е. Нукве ночного правления, и напоить ее и благословить ее со всех сторон, т.е. как справа, так и слева. Как сказано: «И ставил прутья», – это диним из Малхут, или экран в ней, и гвурот, исходящие от высшей Гвуры, т.е. от левой линии Бины. Ведь прутья содержат два вида диним: от Малхут и от Бины.

 

347) И Яаков, когда он хотел исправить Нукву, убрал все эти диним и гвурот из прутьев. И в отношении диним в них сказано: «И вырезал на них белые полоски»[118], – т.е. притянул хасадим на экран. А о гвурот сказано: «обнажая белизну». И он поставил эти прутья «в стоках»3, – в четырех стоках, т.е. четырех келим ХУБ ТУМ, находящихся под колодцем, «который выкопали князья»[119], т.е. под Нуквой, исправленной с помощью ХАГАТ де-Бина, называемых «князья». И она состоит из четырех келим ХУБ ТУМ, называемых «стоки», и наполняется из ручьев и высших источников, т.е. от сфиры Бина. Ведь когда вода выходит из этого святого колодца, эти четыре, т.е. ХУБ ТУМ, забирают всё. И поэтому они называются «стоки». И ангелы и души приходят напиться оттуда.

 

348) И все эти диним и гвурот, которые он убрал из прутьев, стоят в стоках, чтобы каждый получал оттуда, как ему подобает. Как сказано: «Куда овцы приходят пить, против овец»3. Дважды сказано «овцы», одни против других – ступени, способные принимать хасадим, стояли против ступеней, способных принимать диним и гвурот. «Чтобы они разгорячались, когда приходят пить»3 – ибо, когда ангелы, которые называются «овцы», облачаются в хасадим и принимают суд (дин), они подогреваются этим судом, ведь получение суда в себя называется «подогрев», и ходят и бродят по миру, чтобы наблюдать за путями людей, как для добра, так и для зла, чтобы награждать и наказывать, ибо они состоят из хасадим и диним.

 

349) «И разгорячались овцы на эти прутья»[120], – поскольку эти прутья, представляющие собой диним и гвурот, разогревались и наблюдали за судами (диним) в мире, и командовали ими, и люди подвергались их суду.

 

350) Царь Давид всегда прилеплялся [всем] своим существом к Творцу, и не заботился в мире о других вещах, кроме как прилепиться к Нему своей душой и желанием. Как сказано: «Прилепилась к Тебе душа моя»[121]. И поскольку он прилеплялся к Творцу, [Творец] поддерживал его и не покидал, как сказано: «Поддерживает меня правая Твоя»7. Отсюда следует, что когда человек хочет прилепиться к Творцу, Творец поддерживает его и не покидает.

 

351) «Прилепилась к Тебе душа моя»7, – чтобы ступень его облачилась наверху, ведь когда его ступень прилепляется к высшим ступеням, чтобы подняться за ними, правая, т.е. хасадим, поддерживает его, чтобы вознести его и соединить с правой [линией] в одном единстве, как подобает. Как сказано: «И держать меня будет правая Твоя»[122]. И сказано: «А правая – обнимает меня»[123]. И поэтому: «Поддерживает меня правая Твоя»7.

 

352) И когда он держится за Творца, сказано: «Левая рука его у меня под головою, а правая – обнимает меня»9. И это одно единение и одно соединение с Творцом. И когда это одно соединение с Ним, его ступень наполняется и благословляется.

 

353) И когда наполняются все эти стоки, они наполняются на 4 стороны света, ХУБ ТУМ. И все стада напоены, каждый по своему свойству – в этих четырех свойствах: ХУБ ТУМ. И когда Яаков явился, чтобы исправить Нукву, он выбрал для себя правую сторону, пригодную для него. А другая сторона, не пригодная для него, отделилась от него, как сказано: «И ставил он свои стада отдельно, и не ставил он их со скотом Лавана»[124]. «Отдельно» – он отделялся, чтобы не служить другим богам, которые на других сторонах. Счастлива доля Исраэля, о котором сказано: «Ибо народ святой ты»[125].

 

354) Яаков – достойнейший из праотцев, средоточие их всех, поскольку средняя линия, т.е. Яаков, включает в себя две линии, правую и левую, т.е. Авраама и Ицхака. И поскольку он включает их всех, он должен светить луне, т.е. Нукве. Ведь Яаков должен исправить вечернюю молитву, т.е. Нукву.

 

355)[126] И всё это исправление он произвел, как подобает; все эти святые свойства – всех их он установил, каждое в своем исправлении, в средней линии, и отделил свою долю от доли других народов, которые – в левой линии. Эти – были высшие святые свойства в высшей святости, а те были нечистые свойства в грязи скверны. Сказано: «И ставил он свои стада отдельно»10. «И ставил он», – т.е. установил исправления только лишь для одной веры, т.е. Нуквы, как сказано: «Тебя избрал Творец, чтобы ты был ему народом, избранным из всех народов»11. «И не ставил он их со скотом Лавана»10, – т.е. не связывал свою долю и судьбу с ними.

 

357) Поэтому Яаков, достойнейший из праотцев, выправил свойство веры, и отделил свою долю и судьбу от остальных народов, как сказано: «А вы, прилепленные к Творцу, Элокиму вашему, живы все вы сегодня»[127].

 

358) Счастлива доля [сынов] Исраэля, которые выше народов-идолопоклонников, ведь их ступень выше, ибо они получают свечение левой [линии] снизу вверх. А ступень народов-идолопоклонников ниже, ибо они притягивают свет левой [линии] сверху вниз. Эти со стороны святости, а те – со стороны скверны. Эти – справа, а те – слева.

 

359) После того как был разрушен Храм, сказано: «Убрал Он правую Свою перед врагом»[128]. И поэтому сказано: «Спаси правою Своею и ответь мне»[129]. Ибо левая одолела тогда и скверна пересилила. Пока Творец не отстроит Храм и не исправит мир, как полагается, и вещи не вернутся к своему совершенству, как подобает, и нечистая сторона не исчезнет из мира. Как сказано: «И дух нечистоты изгоню Я из страны»[130]. И сказано: «Уничтожит Он смерть навеки»[131].

 

360) И останется один лишь Творец, как сказано: «И идолов совершенно не станет»[132]. И сказано: «И велик будет только лишь Творец в тот день»[133]. Как сказано: «И нет с ним богов чужих»[134]. Поскольку завершится сила скверны в мире, и как вверху, так и внизу останется один лишь Творец и Исраэль, святой народ для служения Ему, и «святым» будет назван он, как сказано: «И будет, кто останется в Ционе и уцелеет в Иерусалиме, тот назван будет святым, – все, кто записан для жизни в Иерусалиме»[135]. И тогда будет один Царь наверху и внизу и один народ для служения Ему, как сказано: «И кто подобен народу Твоему, Исраэлю, народу одному на земле»[136].

 

361) Шхина соединяется с находящимися в дороге, чтобы оберегать их. Занимающиеся словами Торы и прилагающие усилие в ней удостаиваются притянуть ее, т.е. Зеир Анпин, или Тору. И тогда Зеир Анпин и Нуква, т.е. Шхина, соединяются с ними в одном единении.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.