Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Всякое построение (состоит) не иначе как из трех



258)По три построения выделяются в каждой из четырех сторон мира. И в каждом построении каждой стороны есть три других построения. В первом построении в восточной стороне есть три построения, и их девять, так как в каждом из этих трех построений содержатся три построения, – всего девять. Также и в каждой из остальных трех сторон мира есть девять построений. И сколько (еще): тысяча и десятки тысяч под ними.

 

Тайна Скинии – три по три в этих металлах: золоте, серебре и меди. А в остальных вещах было четыре: ХУГ-ТУМ. От тех – три, от тех – четыре, от тех – два, от тех – один. Однако всякое построение (состоит) не иначе как из трех.

 

Четыре стороны мира – это ХУБ-ТУМ. Хотя они включены друг в друга и в каждом из них должны были содержаться ХУБ-ТУМ, тем не менее, там есть лишь ХУБ и Тиферет в каждом, за отсутствием Малхут. Даже в западной стороне, в Малхут, есть лишь ХУБ и Тиферет, а ее собственная свойство, Малхут, отсутствует в ней. Ибо Малхут получила подслащение в Бине и потому считается как Малхут де-Бина, т.е. ат́эрет Есод. А сама Малхут исчезла в силу этого подслащения. И потому, хотя есть четыре стороны ХУБ-ТУМ, тем не менее, западная сторона, т.е. Малхут, – это атэрет Есод, Тиферет, а не Малхут. Когда они включаются друг в друга, в каждом есть только три свойства: ХУБ и Тиферет. И даже в западной стороне есть только три свойства: ХУБ и Тиферет.

 

Эти три построения разделяются на каждую из четырех сторон мира. И даже в западной стороне, в Малхут, есть четыре порядка. Но в каждом построении каждой стороны есть три других построения, а не четыре, так как отсутствует сама Малхут, а западная сторона – это лишь Малхут, подслащенная в Бине, а не Малхут как таковая. Поэтому имеются два вида включения сфирот друг в друга:

Первое включение: ХУБ-ТУМ включаются друг в друга, и их двенадцать, а не шестнадцать. Это не законченное включение, так как здесь должно быть шестнадцать. И потому нужно второе включение.

Второе включение: три свойства каждой стороны также включаются друг в друга, и возникают три свойства в каждом – девять в каждой стороне. Второе включение – это законченное включение, и всё оно – милосердие, поскольку там нет даже примеси западной стороны.

 

Но вместе с тем, в силу исправлений и мохин двенадцати, хотя Малхут как таковая отсутствует, все равно она получает от них свое исправление. Об этом и сказано: «сколько (еще) тысяч и десятков тысяч под ними». Ибо свечение хохма, исходящее от ИШСУТ, представляют собой «тысячи», так как десять их сфирот определяются количеством тысяч. А свечение хасадим, исходящее от высших Аба ве-Има, представляет собой «десятки тысяч», так как десять их сфирот определяется количеством «десятков тысяч».

 

Сообразно с ними, есть силы скверны (клипот), соответствующие категории «тысячи». Они держатся за подслащенную Малхут, атэрет Есод, достойную мохин тысячи. А также есть силы скверны, соответствующие категории «десятки тысяч», которые держатся за неподслащенную Малхут – за Малхут как таковую. Сказано об этом: «Падет с твоей стороны тысяча»[40] – т.е. посредством мохин свечения хохма, исходящих от ИШСУТ. Они составляют тысячу и происходят от левой линии, что и является смыслом слов: «с твоей стороны» – главным образом, с левой стороны. «И десять тысяч справа от тебя к тебе не подступит» – т.е. посредством мохин де-хасадим, исходящих от высших Аба ве-Има и составляющих десять тысяч. Они спасаются от сил скверны, составляющих десять тысяч, и не позволяют им приближаться к человеку. И происходят они от правой линии, поэтому сказано: «справа от тебя». Десятитысячные силы скверны сильны, и их невозможно повергнуть так же, как тысячные силы скверны. Поэтому говорит о них Писание: «к тебе не подступит». Ибо невозможно повергнуть их ранее конца исправления.

 

«Сколько (еще) тысяч и десятков тысяч под ними» – это две вышеуказанных категории свечений, повергающих тысячные силы скверны и отдаляющих десятитысячные силы скверны. Таким образом, исправление достигает и самой Малхут, недостающей в числе двенадцати, – в мере того, насколько они отдаляют десятитысячные силы скверны.

 

259) Все эти девять порядков управляются обозначенными, особыми буквами. И каждый порядок, чтобы получить изобилие, смотрит на те обозначенные буквы, которые относятся к нему. Когда эти буквы парят в воздухе духа, поставленного надо всем, они движутся, и одна буква снизу, получив удар, поднимается и опускается, и две буквы парят над ней. И та буква, что снизу, поднимает порядок снизу вверх и соединяется с ними, с двумя парящими буквами, и становятся они тремя буквами, сообразно буквам йуд-хэй-вав (יה"ו), – трем в светящем зеркале, Зеир Анпине. От этих букв йуд-хэй-вав подразделяются три порядка: две буквы и та буква, что поднимается и соединяется с ними, всего – три.

 

Девять порядков в каждой стороне – это ХУБ и Тиферет, в каждом из которых есть ХУБ и Тиферет. Они управляются особыми буквами, согласно исправлению линий. Ибо точки находятся в Бине, а буквы – в ЗОН. Поэтому три линии в Бине называются тремя точками: холам, шурук и хирик; а в ЗОН они представляют собой три буквы.

 

Все эти девять порядков, ХУБ и Тиферет, в каждом из которых есть ХУБ и Тиферет, управляются обозначенными, особыми буквами: по три буквы справа, слева и посередине, происходящие от трех точек Бины: холам, шурук и хирик. И каждый из девяти порядков смотрит на эти обозначенные буквы, т.е. получает от одной буквы из этих трех букв, что справа, слева и посередине, – той буквы, которая относится к нему. Или от правой справа, или от левой справа, или от средней справа, или от правой слева, и т.д. по тому же принципу.

 

Теперь (Зоар) разъясняет три эти буквы – какова их природа. Когда буквы эти парят в воздухе духа, поставленного надо всем, они движутся. Правая буква и левая буква происходят от двух точек Бины: холам и шурук, так как когда йуд (י) вошла в свет Бины, и свет (אור) стал воздухом (אויר), тогда буквы ЭЛЕ (אל"ה) имени Элоким упали из нее в ЗОН. И она осталась в буквах МИ (מ"י) имени Элоким, а это – точка холам, хасадим и корень правой линии. Затем, когда йуд вышла из воздуха Бины, а буквы ЭЛЕ вернулись к ней, тогда буквы ЭЛЕ стали корнем левой линии, и это – хохма без хасадим, точка шурук. Тогда две линии, МИ-ЭЛЕ, находятся в раздоре: одна – целиком хасадим, а другая – целиком хохма, и каждая хочет отменить свечение другой. Поэтому их бросает от суда к милосердию, а от милосердия к суду. Когда берет верх левая линия, ЭЛЕ – усиливается власть суда; а когда берет верх правая линия, МИ – усиливается власть милосердия, хасадим, правой линии. И потому, хотя йуд уже вышла из воздуха, две линии еще находятся в воздухе, т.е. в ВАК, на уровне руах, поскольку они находятся в движении (туда и обратно) и не светят.

 

Вот почему сказано, что эти буквы парят в воздухе: правая буква, происходящая от МИ, и левая буква, происходящая от ЭЛЕ, до прихода средней линии. Они парят в воздухе духа, поставленного надо всем, – в воздухе Бины, поставленной над всеми мохин в мирах. Ведь все мохин происходят от нее. Корень парения в воздухе – раздор правой и левой линий Бины. Когда берет верх левая линия, йуд выходит из воздуха; а когда берет верх правая линия, йуд снова входит в свет, и он становится воздухом. Таким образом, они движутся, т.е. раскачиваются то вправо, к милосердию, то влево, к суду.

 

Чтобы рассудить правую и левую линии и объединить их друг с другом, Зеир Анпин стал МАНом в Бине, поднявшись к ней с буквами ЭЛЕ, к которым он прилеплен. Тогда произошел зивуг де-акаа от высшего света на экран Зеир Анпина, и вышел уровень хасадим, рассудивший и объединивший две линии, МИ и ЭЛЕ, друг с другом. И восполнилось тогда имя Элоким в совершенстве. Это и есть точка хирик, средняя линия.

 

Одна буква снизу, буква, происходящая от точки хирик, что в Бине, получает удар. Иными словами, в ней происходит зивуг де-акаа, и это – снизу, от Зеир Анпина, поднявшего МАН к Бине. И так на всех ступенях средний поднимает с низшей ступени МАН. Ведь низший всегда поднимается с АХАПом высшего, к которому он прилеплен, и становится там средней линией. Поэтому сказано, что буква эта поднимается и опускается, и две буквы парят над ней. Эта средняя буква поднимается снизу и разрешает (раздор) двух линий высшего. И две буквы, что в высшем, парят над ней – т.е. она водворяет мир между ними. Ибо она обеспечивает свечение их обеих, так чтобы левая линия светила снизу вверх, а правая – сверху вниз.

 

И сказано, что эта буква, что внизу, поднимает порядок снизу вверх. Иными словами, буква, приходящая снизу, поднимает порядок, т.е. свечение левой линии, чтобы оно светило снизу вверх. Она соединяется с ними, с двумя парящими буквами, и становятся они тремя буквами. Иными словами, буква, поднимающая снизу МАН, соединяется с двумя высшими буквами: с правой буквой и левой буквой, и становятся они тремя буквами: правой, левой и средней. И все они соответствуют буквам йуд-хэй-вав – трем в светящем зеркале, Зеир Анпине. Буквы йуд-хэй-вав, что в светящем зеркале, – это ХАГАТ Зеир Анпина. Они представляют собой три линии в нем. И говорится, что эти три буквы в Скинии, т.е. в Нукве, привлекаются и управляются сообразно с тремя линиями йуд-хэй-вав Зеир Анпина. И от этих йуд-хэй-вав происходят три порядка, три линии, т.е. две буквы, правая и левая, и буква, поднимающаяся и соединяющаяся с ними, – средняя буква, соединяющаяся с этими двумя. И их три – йуд-хэй-вав Зеир Анпина.

 

Порядки работы в Скинии подразделяются следующим образом:

От тех – три, сообразно ХУБ и Тиферет, включенным в каждую сторону.

От тех – четыре, сообразно четырем сторонам ХУБ-ТУМ. И их двенадцать, так как четыре стороны – это ХУБ-ТУМ, включенные друг в друга, а в каждом из них – всего лишь три: ХУБ и Тиферет, за недостатком Малхут.

 

От тех – два, сообразно двум буквам в Нукве – правой и левой, которые происходят от холама и шурука.

 

От тех – один, сообразно средней букве, приходящей снизу от Нуквы. Она привлекается с помощью хирика и становится в ней МАНом, на который происходит зивуг де-акаа, создающий уровень руах, разрешающий (раздор) и объединяющий правую и левую линии друг с другом.

 

260) Эти две высшие буквы, поднимающиеся в воздухе, – правая буква и левая буква – включены друг в друга: милосердие в суд. Ибо правая буква – это хасадим и милосердие, а левая буква – это хохма без хасадим и суд. Вследствие взаимной противоположности считается, что их две. И происходят они от высшего мира – «захар». А та буква, которая поднимается и соединяется с ними, – средняя буква – это Нуква, так как на ее экран совершается зивуг де-акаа. И она включена в них, в обе, т.е. две буквы – правая и левая – соединяются со средней буквой, и в ней самой возникают три буквы: правая, левая и средняя.

 

Ибо Нуква в целом состоит из двух сторон – правой и левой, – которые она получает от Зеир Анпина, как сказано: «Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня»[41], и она соединяется с ними. Так и средняя буква, Нуква, соединяется с двумя другими буквами, и они становятся в средней букве двумя сторонами: правой и левой. Две буквы в ней стали высшими, а сама она – ниже них. И все три буквы стали единым целым: захар и некева. Иными словами, они стали едины в зивуге, подобно захар и некева. Причем две высшие буквы – это захар, а средняя буква – некева. Ибо при сотворении мира, когда произошли три линии в Бине, что сотворить мир, т.е. ЗОН, – тогда эти две буквы, правая и левая, происходили от высшего мира, Бины. Именно они породили все действия, происходящие внизу, по своему образу, а не средняя линия Бины. Таким образом, эти две буквы считаются свойством захар. И потому каждый, кто постигает их и остерегается в них, – любим наверху и любим внизу.

 

Ибо сотворение мира, т.е. ЗОН, совершилось посредством того, что ЗОН подняли МАН к двум линиям Бины: правой и левой, и он стал там средней линией и получил тогда все мохин, имеющиеся в Бине. Тем самым, три выходят из одного, и один удостаивается трех. В результате только две линии Бины, правая и левая, дают все мохин Зеир Анпину и Нукве, так как средняя линия Бины – это сами ЗОН. Таким образом, сотворение мира осуществилось посредством всего лишь двух букв: правой и левой; и потому они считаются свойством захар, а средняя буква – свойством некева.

 

261) Все 27 букв, составляющих алфавит, содержат в собе свойство захар и свойство некева, включающиеся друг в друга как единое целое. Буквы, относящиеся к правой и левой линиям, – это свойство захар, а те, что относятся к средней линии, – свойство некева. Буквы свойства захар проводят высшие вóды, а буквы свойства некева поднимают низшие вóды (МАН), и всё соединяется, становясь единым целым. И это – совершенное единство. И потому тот, кто познаёт эти единства и остерегается в их устремлении – счастлив его удел в этом мире и в мире будущем. Ибо это – основа совершенного единства, каким оно должно быть.

 

Буквы делятся на группы по три: две «захар» – наверху, и одна «некева» – внизу. С одной стороны и с другой стороны – в едином сплочении. Иными словами, правая и левая буквы объединяются в единое целое посредством средней буквы, представляющей собой совершенство всего. Все группы, в каждой из которых содержится три буквы алфавита, расположены в высшем порядке, наподобие (их расположения) наверху, в Бине, где этот порядок «три-три» представляет собой одно целое. Ибо когда вышли три корневые линии в Бине, они включились друг в друга, и в ней возникли три группы по три линии. Поэтому 27 букв в Нукве тоже делятся вслед за ними на группы по три буквы.

 

262) После того как разъяснились девять порядков первого построения в восточной стороне, Тиферет, – (Зоар) разъясняет второе построение южной стороны, Хесед. Три порядка есть в этой стороне, и в каждом – три, три, девять порядков. И все они происходят от порядка праотцев, т.е. трех линий наверху, в Бине: Авраама, Ицхака и Яакова – согласно порядку следования букв йуд-хэй-вав в святом имени. Все эти девять порядков действуют в трех группах из трех букв – правой, левой и средней. И (буквы) движутся в них. И сколько воинств и десятков тысяч ангелов ниже, в мирах БЕА, движутся и действуют в этом порядке южной стороны.

 

263) Третье построение относится к северной стороне, это Гвура. Три порядка есть в той стороне, и их девять, так как в этих порядках есть три, три на каждую сторону – всего девять. И эти девять порядков происходят от трех сторон: правой, левой и средней.

 

264) 27 порядков – это 27 букв: 22 буквы и двойные «манцепах»[42]. Эти 27 порядков делятся на три, три в каждой стороне: три на восточную сторону, три на южную сторону и три на северную сторону. И поскольку три (порядка) в каждой стороне включены друг в друга, постольку три (порядка) одной стороны составляют девять, и три (порядка) другой стороны составляют девять, и три (порядка) третьей стороны составляют девять. И все они находятся вместе, представляя собой семь и двадцать букв.

 

265) 27 букв – это девять букв свойства некева, которые соединяются с восемнадцатью другими сочетаниями свойства захар. И всё в таком виде, как и должно быть. Ибо каждые три буквы – это три линии, происходящие от трех линий Бины. Две высшие буквы – правая буква и левая буква – являются свойством захар, а третья буква под ними – некева. Девять букв, присутствующие в каждой стороне, – это три группы по три, три.

 

Таким образом, в каждой стороне есть шесть букв свойства захар – три раза по две правые и левые буквы в каждой группе, а также три буквы свойства некева – три средние буквы каждой группы. Следовательно, есть шесть свойств захар и три – некева, в восточной стороне, шесть свойств захар и три – некева, в южной стороне, а также шесть свойств захар и три – некева, в северной стороне. Вместе они составляют восемнадцать свойств захар и девять – некева.

 

Ибо три буквы свойства некева присутствуют в каждой стороне, а три раза по три – девять. И шесть букв свойства захар присутствуют в каждой стороне, а три раза по шесть – восемнадцать. Таким образом, 27 букв делятся на восемнадцать свойства захар и девять свойства некева.

 

266) Подобно этим буквам, имеющимся в высшем мире, в Бине, есть другие буквы внизу, в Нукве. Высшие буквы в Бине велики, а низшие буквы в Нукве малы. И всё пребывает во взаимном подобии: всё, что присуще буквам Бины, присуще и буквам Нуквы. Им тоже присущи свойства захар и некева, как и буквам. И всё едино в совершенстве – иными словами, всё, что присуще высшему миру, присуще и низшему миру.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.