Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

И было, когда родила Рахель Йосефа



 

238) И было, когда родила Рахель Йосефа, сказал Яаков Лавану: "Отпусти меня и пойду я"». Что видел Яаков, когда попросил идти своим путем после рождения Йосефа? Ведь прежде, чем родился Йосеф, он вообще не просил идти своим путем? Он видел, что родился обвинитель Эсава, ибо Йосеф – обвинитель Эсава, как сказано: «И будет дом Яакова огнем, а дом Йосефа – пламенем, а дом Эсава – соломой»[30].

 

239) Йосеф принял место Яакова после него. Так как он – сфира Есод, последняя сфира Яакова, и Йосеф удостоился называться праведником, Есодом, окончанием гуф, последней сфирой. Поскольку Яаков увидел, что гуф завершен с рождением Йосефа, попросил гуф идти своим путем. Окончание гуф – это «брит» (союз), Йосеф. И вместе с тем Беньямин завершает счет, ибо с ним завершается число двенадцать.

 

240) Разве Яаков не знал, что до сих пор еще не завершились колена, хотя и родился Йосеф? В чем же причина того, что он не ждал, пока родится Беньямин и завершатся колена? Однако Яаков поступил мудро и знал, что еще не завершились колена, решив: «Конечно же, если бы завершились здесь все колена, то знаю я, что высшее исправление низошло бы на них надлежащим образом – но я не хочу, чтобы они завершились на этой земле, а лишь на святой земле».

 

241) Все двенадцать колен представляют собой исправление нижнего мира, Нуквы Зеир Анпина от хазэ и ниже. И когда родился Биньямин, и завершились «двенадцать», умерла Рахель, и нижний мир, Нуква Зеир Анпина, приняла место, чтобы исправиться с их помощью.

 

Ибо Нуква не исправляется менее чем «двенадцатью», а когда она исправляется посредством двенадцати колен, посредством полных мохин свечения хохма, становятся тогда две Нуквы Зеир Анпина, Рахель и Лея, единым парцуфом: Лея – в его внутренней части, а Рахель – во внешней. Когда родился Беньямин и завершились двенадцать колен, тогда исправилась с их помощью Нуква Зеир Анпина от его хазэ и ниже, – то есть она поднялась и соединилась с Нуквой, находящейся от хазэ и выше, с Леей, так как они стали одним парцуфом. Но прежде, чем завершаются двенадцать колен, Нуква Зеир Анпина делится на два парцуфа, и в обоих нет совершенства: ибо у высшей, Леи, недостает ТАНХИ Зеир Анпина, а у нижней, Рахель, недостает ГАР, находящихся от хазэ Зеир Анпина и выше. И это означает, что умирает тогда Рахель, то есть отменилась Нуква от хазэ Зеир Анпина и ниже, ибо обе эти Нуквы стали одним целым. Поэтому сказано: «Когда родился Беньямин, то есть завершились двенадцать колен, умерла Рахель, и нижний мир, Нуква Зеир Анпина, взяла место, чтобы исправиться с их помощью» – то есть отменилась Нуква, находящаяся от хазэ Зеир Анпина и ниже, ибо нижний мир исправился посредством двенадцати колен и, вследствие этого, стал единым парцуфом с высшим миром.

 

И поэтому Биньямин рождается лишь только на святой земле. Как сказано: «И когда я переходил из Падана, умерла у меня Рахель в земле Кнаана» – там умерла Рахель. И нижний мир, Нуква Зеир Анпина, находящаяся от хазэ и ниже, получил место, чтобы обосноваться во всем «доме», в полную ступень Зеир Анпина, ибо стал одним целым с высшим миром, находящимся выше хазэ. И все время, пока была жива Рахель, когда было у него две Нуквы, то нижний мир еще не был исправлен с помощью двенадцати колен. Когда же умерла Рахель, став одним целым с высшей Нуквой, то получила весь дом полностью, соответственно полной ступени Зеир Анпина.

 

242) Почему не умерла Лея в то же самое время – когда завершились двенадцать колен, и две Нуквы Зеир Анпина стали одним целым? Ведь отменилось тогда свойство Леи так же, как и свойство Рахель, и Лея тоже должна была умереть, как и Рахель? Потому что «дом» находится в нижнем мире, в Нукве, расположенной от хазэ и ниже, которая называется Рахель, и все должны исправиться от него, и от его совершенства зависит совершенство всех нижних, пребывающих в БЕА, а не от высшего мира. Поэтому нижний мир, Лея, не отменяется в чем-либо даже после того, как завершены двенадцать колен, ибо и тогда она находится в укрытых хасадим, как и до этого совершенства. И поэтому не умирает Лея в то же самое время, так как она не отменяется.

 

243) Высший мир, Лея, – всё в нем находится в скрытии, а нижний мир – всё в нем раскрыто. И поэтому была скрыта Лея и похоронена в пещере Махпела, а Рахель была похоронена на открытом месте. И так же отличается высший мир скрытием, как сказано: «И сказала Лея: "Мне на счастье (ашрени), ибо счастливой (иашруни) сделают меня дочери. И потому дала ему имя Ашер».

 

Потому что имя Ашер указывает на укрытые хасадим, Бину, вышедшую из рош Арих Анпина, называемую «начало» (решит), когда она стала укрытой и скрытой от рош, то есть от Хохмы. Ибо буквы слова Ашер те же, что и буквы слова «рош», но в порядке ином, чем в слове «рош». Со стороны нуквы, представляющей собой Има, она называется Ашер. А со стороны захара называется «рош», «рош всех рош» – Арих Анпин, Хохма. «И дала ему имя Ашер» – то есть назвала его собственным именем, по имени укрытых хасадим, имеющихся в ней. Ведь Лея отличается укрытыми хасадим, содержащимися в ней, и славится ими – то есть даже когда две Нуквы стали одним парцуфом, и она может получить хохму, все же она не устремляется за хохмой, а остается в укрытых хасадим, и потому не умирает тогда Лея.

 

244) Поэтому всё стало единым, и две Нуквы стали одним парцуфом, так как всё – от высшего мира. Поскольку нижняя Нуква, находящаяся от хазэ и ниже, восполнилась и стала совершенно такой же, как высшая Нуква. И в этом состоянии нижняя Нуква, Рахель, отменилась, то есть стала как высшая, Лея, но сама высшая (Нуква) не отменилась, и поэтому не умерла Лея.

 

И так – в любом месте, как в совершенстве, так и в несовершенстве, – это два мира, один – в раскрытии, другой – в скрытии. Так, что даже во время совершенства, когда Рахель занимает всю ступень Зеир Анпина, и даже от хазэ и ниже, есть тоже два мира. Но только один – во внутренней части, в скрытии, а другой – во внешней части, в раскрытии, так, что они облачают одна другую. И мы не благословляем Творца иначе, как с помощью двух миров, как сказано: «Благословен Творец от мира и до мира. И поэтому мы называем высший мир словом «Он», что означает скрытие, и называем нижний мир по имени «Ты», что означает присутствие и раскрытие. Поскольку Он благословен от высшего мира благодаря праведнику. И сказано: «Благословен Творец из Циона, обитающий в Иерусалиме»[31]. Ибо нижний мир благословляется благодаря хасадим высшего мира, поэтому он раскрывается нам, ибо «из Циона», Есода высшего мира, Он благословен. И поэтому обязан высший мир существовать в своем свойстве всегда.

 

245) Подобно этому сказано: «И прошел Творец перед лицом его, и возгласил: "АВАЯ, АВАЯ"». И «АВАЯ, АВАЯ» в начале тринадцати свойств – это два мира, раскрытый и скрытый, двух сторон рош, правая – укрытые хасадим, и левая – свечение хохма. Поэтому есть разделительный знак между двумя АВАЯ, и от одного мира до другого мира всё – единое целое, ибо раскрытый мир не имеет ничего своего, и всё, что есть в нем, получает от скрытого мира.

 

246) «И было, когда родила Рахель Йосефа»[32]. Совершенство Яакова, который не хотел уходить иначе, как с позволения Лавана, как сказано: «Сказал Яаков Лавану: "Отпусти меня, и пойду я"»31. Почему же во второй раз он убежал от него? Потому что Яаков боялся, что тот не позволит ему уйти от него, и завершатся двенадцать колен на чужой земле. И поскольку видел Яаков, что настал час рожать Беньямина, поэтому убежал.

 

247) Когда родился Беньямин, установила связь Шхина, нижняя Нуква, со всеми коленами, поскольку стала одним единым парцуфом с высшей Нуквой, Леей. И удерживалась нижняя Нуква также в шести сыновьях Леи, и получила «дом» со всеми коленами. «Дом» означает мохин свечения хохма, как сказано: «Мудростью выстраивается дом»[33]. Яаков постиг в мудрости, что когда восполнятся двенадцать колен, Шхина украсится, установив связь с ними, то есть украсится мохин гадлута с помощью них, и свяжется при помощи них в единый парцуф с высшей Нуквой, находящейся выше хазэ. И Рахель умрет, ибо будет отменена, а Шхина примет дом.

 

248) Нижний мир, Шхина, достоен соединиться с Яаковом, так же, как был достоен (соединиться) с Моше, но только она не могла, прежде чем было двенадцать колен в доме, связаться с ними. Когда завершились двенадцать колен, то была отвергнута Рахель, и Шхина получила дом со всеми двенадцатью коленами и стала хозяйкой дома. Тогда сказано: «Делает хозяйку дома».

 

249) Сказал Яаков: «Уже настал час, чтобы родился Беньямин и завершились двенадцать колен». Конечно, высший мир, Нуква, находящаяся выше хазэ, спустилась здесь в дом, чтобы связаться с ними, чтобы связались две Нуквы, став единым парцуфом. И эта «бедная», Рахель, будет отнята у него. Поэтому сказал Яаков: «Если умрет она здесь, не выйду я больше отсюда никогда». И кроме того, он на этой земле недостоин восполнить дом, а только в земле святости. И поэтому: «И было, когда родила Рахель Йосефа» – то есть прежде, чем восполнились колена.

 

250) И не отправился он сразу же в путь свой, но задержался и работал шесть лет со стадами Лавана, поскольку, пока Рахель не забеременела Беньямином, задержался он там. А когда настал час, и она забеременела Беньямином, он убежал, не спросив разрешения Лавана, чтобы не задерживаться там. И соединился Яаков со всеми коленами в нужном месте, в земле святости.

 

251) Сказано: «И пошел Моше и возвратился к Йетеру, тестю своему»[34]. Моше пас скот Итро, тестя своего. И проживал он у него, а когда захотел уйти, то ушел не иначе как с его разрешения. Но ведь Яаков был человеком чистым, и место его постоянного проживания было у Лавана, – почему же он не спросил у него разрешения, как Моше? Он боялся, что тот начнет изыскивать всяческие ухищрения с целью оставить его там. Ибо раньше он уже сказал ему, что хочет уйти в свой дом, и тот не преминул прибегнуть ко всевозможным ухищрениям, и он остался там. И поэтому теперь он боялся его и не попросил у него разрешения.

 

252) Но Итро не был настолько против Моше, ибо Лаван был колдуном, и в колдовстве совершал все свои действия против Яакова. А поскольку теперь Яаков не захотел задерживаться там, ведь Творец сказал ему: «Возвратись на землю отцов своих»[35], поэтому не захотел задерживаться, пренебрегая заповедью Господина своего, и потому не спросил разрешения.

 

Аламот песнь

 

253) «Руководителю. Псалом сыновей Кораха. Аламот песнь»[36]. Все эти воспевания и восхваления, произносимые сыновьями Кораха, не являются новыми, ибо они обновили прежние воспевания и восхваления, бывшие уже до них. И поэтому все эти воспевания и восславления, которые произнес Давид и все те, которые были с ним, имена которых упомянуты в начале песен в «Псалмах», все были в высшем «сокровении» – в Бине, поднявшейся в Хохму.

 

Мохин нисходят и распространяются в воспевании. Ибо ТАНТА, содержащаяся в воспевании, является порядком тех соединений, путем которых распространяются мохин. Воспевание в псалмах – это порядок соединений мохин, содержащихся в нижнем мире, Нукве Зеир Анпина. Корни мохин во всех их видах находятся в высшем мире, Бине, и из высшего мира нисходят в нижний мир. И есть различие между левой линией и остальными линиями: ибо левую линию получает Нуква от самой Бины, а не от Зеир Анпина, мужа своего, в состоянии «двух больших светил», тогда как остальные линии она получает от Зеир Анпина, мужа своего, а не от Бины. Таким образом, в левой линии Нуквы не произошло никаких изменений при передаче ее от Бины Нукве, тогда как остальные линии изменяются при передаче их Зеир Анпину, которому присущи укрытые хасадим, которые Нуква обязана получить у него.

 

Все эти воспевания и восславления, произносимые сыновьями Кораха, являются новыми, ибо они обновили прежние воспевания и восхваления, бывшие уже до них. Так как воспевания сыновей Кораха представляют собой распространение левой линии в Нукве, в которой нет никакого изменения по сравнению с порядком свечения ее в Бине, кроме обновления воспевания Бины в месте Нуквы. Поэтому считается их воспевание, как прежние обновленные воспевания. Тогда как остальные линии, хотя они тоже нисходят из Бины, тем не менее есть в них изменения вследствии передачи их в Зеир Анпин. И то, что говорится: «И поэтому все эти воспевания и восславления, которые произнес Давид и все те, которые были с ним, имена которых упомянуты в начале песен в «Псалмах», все были в высшем «сокровении» – в Бине, поднявшейся в Хохму». Имеется в виду не только воспевания сыновей Кораха из Бины, и не воспевания Давида и остальных старейшин вместе с ним, – но что все эти воспевания и восславления исходят от Бины. Но только одни – в высшем скрытии Бины, и не являются по-настоящему воспеваниями Бины, ибо изменяются при передаче их в Зеир Анпин, а воспевание сыновей Кораха вообще не изменяется.

 

254) И создал Творец нижний мир, Нукву, наподобие высшему миру, Бине, поскольку он получает от него. И всё то, что построили Давид и Шломо, сын его, и все истинные пророки, всё это они построили в нижнем мире наподобие высшему, Бине.

 

255) Так же, как есть смена времени на земле, где двенадцать ночных часов делятся на три раза по четыре, так же есть она и на небосводе, где три группы ангелов воспевают в свое время Господина своего, и возносят всегда в свое время песнь. И все они стоят одни над другими, согласно порядку своих ступеней, как сказано: «Высший над высшими охраняет их»[37], и все они в расположениях воспеваний и восславлений, и каждая группа воспевает согласно ее ступени.

 

256) «Аламот песнь». Как сказано: «Их шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц, а девицам (аламот) – числа нет»[38].

 

«Число» (миспар) – мохин свечения хохма, как сказано: «Небеса рассказывают (месаприм)»[39]. А мохин де-хасадим определяются как не имеющие числа. Поэтому сказано: «А девицам (аламот) – числа нет». Ибо слово «девицы» (аламот) указывает на слово «скрытие» (эалем) – то есть эти мохин являются укрытыми хасадим, и нет в них свечения хохма. Поэтому сказано о них: «Числа нет», что указывает на мохин света хасадим, содержащиеся в них. И также «аламот песнь» указывает на мохин света хасадим, содержащиеся в них.

 

257) И все они, ряды за рядами, выстраиваются в расположения, одни относительно других, чтобы воспевать песнь и славу Господину своему, и это и есть «аламот песнь». И поскольку есть «аламот», не воспевающие так, как эти, поэтому именно эти называются «аламот песнь». Ибо «песнь» и «воспевание» в основном находятся на ступенях, происходящих от свечения хохма левой линии. Но свечение хохма не светит без облачения хасадим. И поэтому «воспевание» имеет место также в свете хасадим, в которые включено свечение хохма. И потому есть два вида аламот, представляющие собой свет хасадим:

а) содержащие хохма, и это – «аламот песнь сыновей Кораха»;

б) не содержащие хохма, и в них не имеет места воспевание, называемое просто «аламот».

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.