Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ



Задания по синтаксису проверяют, понимает ли абитуриент, как строятся в русском языке словосочетания и предложения, какое значение передают эти синтаксические единицы.

Синтаксическое членение предложения отражает пунктуация. Работа по пунктуации предполагает знание всех изучаемых в школьном курсе пунктуационных правил, умение расставить знаки препинания, например: Выберите предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.

Умение распознавать обособленные члены предложения, в частности – обособленные определения и обстоятельства, верно определять их позицию в предложении и соответственно ставить знаки препинания при них проверяет следующее задание теста: В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Затруднение у тестируемых часто вызывает задание на постановку знаков препинания в предложениях, осложненных вводными словами. сочетаниями и предложениями.

Трудность вызывает задание, проверяющее умение экзаменуемых ориентироваться в синтаксической структуре сложноподчиненного предложения с одним придаточным, в котором дистантно расположено союзное слово который, например: В начале 1930 года С.М. Бонди, идеи которого позже осуществились при издании академического собрания сочинений А.С. Пушкина, начинает систематическое изучение рукописей поэта. Неправильно определяя границы придаточного предложения. экзаменуемы ошибочно ставят запятую непосредственно пред союзным словом который.

НОРМЫ СОВРЕМЕННОГО

РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА

В основе культуры речи лежат общепринятые языковые нормы (правила произношения, словоупотребления, грамматики и стилистики). Освоение литературно-языковых норм, владение ими обеспечивает правильность речи. Составляющую основу индивидуальной культуры речи. Предполагает творческое применение нормы разных ситуациях общения, в том числе и речевое мастерство, умение выбирать наиболее точные, стилистически и ситуативно уместные варианты. В контрольных измерительных материалах есть задания, проверяющие владение различными нормами русского литературного языка: орфоэпическими, лексическими, морфологическими, синтаксическими.

Одни задания ориентированы на проверку умений видеть отступление от языковой нормы, то есть находить ошибку, другие задания нацелены на проверку умения среди предложенных вариантов ответа найти правильный вариант. Включены задания на различение паронимов, слов, близких по звучания, но различных по смыслу (представить – предоставить, виновен – виноват, дружеский – дружественный, эффектный –эффективный).

В содержание заданий, нацеленных на проверку усвоения морфологических норм русского литературного языка, включены примеры ошибочного образования и употребления различных грамматических форм слов, например:

1. Нарушение в употреблении форм существительных:

– неправильное образование форм множественного числа существительных (правильный вариант: торты, порты, профессора, банты, воры, бухгалтеры);

неправильный вариант формы слова (правильный вариант: их стол, новая туфля, пироги с повидлом);

– ошибки при образовании степеней сравнения (норма: звонче, красивее, моложе);

– ошибки в склонении числительных (норма: менее пятисот семидесяти четырёх рублей).

2. Неправильное образование глагольных форм:

– ошибки в образовании личных форм глаголов (норма: пробеги, жжёт);

– неверное образование видовых форм глаголов(норма: попробуем).

Отклонение от морфологической нормы в речи возникает под влиянием просторечий и диалектов.

Нормы русского литературного языка закрепляются в различных словарях: толковых словарях русского языка, энциклопедических словарях-справочниках, посвященных грамматическим трудностям, вариантам, распространённым ошибкам.

СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

Фонетика

1. Звуки речи: гласные и согласные. Гласные ударные и безударные. Согласные мягкие и твердые; звонкие и глухие.

2. Слог. Ударение.

Лексика. Фразеология

1. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Синонимы. Антонимы. Паронимы.

2. Общеупотребительные и слова ограниченного употребления; диалектная и профессиональная лексика.

3. Фразеологизмы: лексическое значение фразеологизма.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.