Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Суффиксы имен существительных



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

АКАДЕМИЯ ФСИН РОССИИ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Академии ФСИН России

генерал-майор внутренней службы

 

____________________А.А. Крымов

«____» __________________ 2014 г.

 

ПРОГРАММА

вступительного испытания по общеобразовательному предмету

 

«Русский язык»

 

Программа вступительного испытания рассмотрена и одобрена приемной комиссией академии 30 января 2014 г. (протокол № 5)

 

 

Рязань

Общая характеристика вступительного испытания

Данная программа адресована абитуриентам, поступающим в Академию ФСИН России, и предназначена для оказания методической помощи при подготовке к вступительным испытаниям.

Программа вступительного испытания по русскому языку для поступающих в Академию ФСИН России содержит методические рекомендации, которые построены на принципах обобщения и систематизации учебного материала в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего и основного общего образования.

 

Методические рекомендации по подготовке

К вступительному испытанию

ФОНЕТИКА

При подготовке к итоговой аттестации в формате ЕГЭ следует обращать внимание на различение звуков и букв, ориентировать абитуриентов на выполнение заданий, связанных с различением гласных и согласных звуков, характеристикой гласных звуков по двум параметрам (гласный; ударный или безударный), а согласных по трем (согласный; твердый или мягкий; глухой или звонкий).

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ

Нарушение лексических норм связано с неразличением синонимов, антонимов, паронимов; с незнанием лексического значения слова, нарушением лексической сочетаемости, с речевой избыточностью или речевой недостаточностью.

Причины ошибок, связанных с употреблением паронимов, объясняются многозначностью аффиксов в русском языке, различной сочетаемостью слов, непониманием значения паронимов, недостаточностью речевой практики в употреблении указанных в задании паронимов, особенностями лексической сочетаемости паронимов.

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Уровень подготовки абитуриентов по данным разделам измеряется двумя заданиями ЕГЭ.

Задание по морфемике проверяет базовые умения опознавания и вычленения нужного аффикса или нахождение слова с определенным морфемным составом.

Словообразование представлено заданием повышенной трудности, требующим определить способ образования предложенного слова. Наиболее сложным для определения является приставочно-суффиксальный способ образования, который заключается в том, что к исходной основе одновременно добавляется приставка и суффикс:

по- + дорога + -ник – подорожник

под- +борода + -ок – подбородок

при- +море + -ск(ий) – приморский

без- +билет + -н(ый) – безбилетный

В русском языке немало имен существительных, образованных бессуфиксным способом. Такие слова образуются от глаголов и имен прилагательных:

выходить – выход

ударять – удар

прорубить – прорубь

дикий – дичь

глубокий – глубь

При образовании этих существительных от исходной основы отбрасывается суффикс вместе с окончанием глагола и прилагательного. Напоминаем, что таким способом образуются только имена существительные.

ОРФОГРАФИЯ

Каждый раздел орфографии представляет собой систему частных правил, реализующих тот принцип написания, который является ведущим каждого из р В связи с этим систему основных правил правописания можно представить следующим образом:

Правописание морфем

Корень

Правописание безударных проверяемых гласных в корнях слов.

Правописание безударных непроверяемых гласных в корнях слов.

Правописание корней с чередованием гласных

Правописание Е или Э в заимствованных словах.

Правописание Ы или И в корне после приставки.

Правописание Е (Ё) и О после шипящих и Ц в корнях слов.

Правописание напроизносимых согласных в корнях слов.

Правописание удвоенных согласных в корнях слов.

Приставка

Правописание приставок на З- / С-.

Правописание приставок ПРИ- / ПРЕ-.

Суффикс

Суффиксы имен существительных

Правописание суффиксов -ЧИК- и -ЩИК- в существительных со значением лица,

-ЕК- и -ИК- со значением уменьшительности,

-ЕЦ- и -ИЦ- со значением уменьшительности,

Правописание буквенного сочетания -ИЧК- и -ЕЧК-, -ИНК- и -ЕНК-.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.