Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Автор затрагивает вопрос (о чем?)



Автор касается проблемы (чего?)

Цель:

Цель статьи – показать (что?)

целью работы является описание [уточнение, выявление, определение, анализ] (чего?)

Описание содержания:

Автор рассматривает [считает, утверждает, доказывает, подчеркивает, выделяет, противопоставляет, разрабатывает, обобщает, объясняет, разбирает, предлагает] (что?);

Останавливается (на чем?)

Исходит (из чего?)

Отмечает незначительность, особое значение, важность (чего?)

Подтверждает (что?) (чем?)

Сравнивает (что?) (с чем?)

Иллюстрирует (что?) (чем?)

15.Введение какой информации является обязательным элементом при реферировании? Проанализируйте с точки зрения требований жанра следующий фрагмент реферата.

Исправьте орфографические и пунктуационные ошибки.

Тема: Лыжный спорт

 

План реферата

 

История спорта

Олимпийские игры

Техника

 

Появление лыж было обусловлено потребностью человека добывать пищу зимой.

Существует несколько версий об изобретении человеком лыж.

Я остановлюсь на некоторых из них.

Древний человек, охотясь по глубокому снегу, случайно наступил на ветку, кору, щепку и почувствовал облегчение в передвижении.

Это могло натолкнуть охотника на мысль прикреплять эти предметы к ногам.

Древний человек, спасая ступни ног от холода, обматывал их шкурой убитого зверя, что увеличивало площадь опоры и уменьшало погружение в снег.

Первые лыжи были, несомненно, ступающие. Нижняя часть лыжи в процессе передвижения отшлифовывалась и на спусках проскальзывала, что, очевидно, послужило толчком к созданию скользящих лыж.

Дальнейшее совершенствование лыж развивалось по трем направлениям:

в зоне густого леса, где обычно снег рыхлый, развивались и совершенствовались ступающие лыжи;

в зоне редкого леса, где обычно снег рыхлый, развивались короткие и широкие скользящие лыжи;

в зоне редкого леса и безлесья, где крепкий наст, получили развитие более узкие и длинные лыжи. Территория, на которой появились первые лыжи не установлена.

Наиболее распространенные версии: лыжи впервые появились у людей, которые жили на территории центральной Сибири. И с великими переселениями народов распространились на восток.

Лыжи появились повсеместно где жил человек в условиях снежной зимы, и их появление не имеет связи с великими переселениями народов.

Вторая версия, по общему мнению, кажется более правдоподобна. В российской системе физического воспитания лыжный спорт занимает одно из ведущих мест.

В большинстве районов нашей страны, где зима продолжительная и снежная, занятия лыжами – один из самых доступных и массовых видов спорта. Наиболее широкое распространение у нас в стране получили лыжные гонки. Занятия на лыжах доступны в любом возрасте, для юных и пожилых, так как физическая нагрузка может легко варьироваться в самом широком диапазоне – как по длительности и характеру воздействия, так и по интенсивности, в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья и подготовленности занимающихся.

<...> Велико воспитательное значение лыжного спорта. Во время учебно-тренировочных занятий, прогулок, походов и соревнований у лыжников воспитывается морально-волевые качества – дисциплинированность, смелость, настойчивость к преодолению трудностей любого характера, трудолюбие, чувство коллективизма.

<...>

 

Список литературы

 

«Лыжный спорт» И. М. Бутин.

«Лыжный спорт» Учебник для институтов физической культуры.

«От Олимпии до Москвы. » В. Штейнбах

 

16. Дайте принятую сокращенную запись следующих слов, используемых в библиографических описаниях:

 

Санкт-Петербург, страница, том, выпуск, глава, автореферат, академик, рукопись, сборник, введение, справочник, журнал, таблица, тезисы, литература, чертеж, публикация, раздел.

Ключ.СПб.; с.; т.; вып.; гл.; автореф.; акад.; рукоп.; сб.; введ.; справ.; журн.; табл.; тез.; лит.; черт.; публ.; разд.

 

17. Дайте полную запись следующих слов, расшифровав сокращения:

 

реф.; аннот.; РЖ; рец.; ротапр.; б-ка; сер.; сес.; симп.; деп.; дис.; сост.; соч.; справ.; журн.; изд.; изд-во.; п. л.; конф.; л.; чл. -корр.; экз.; энциклоп.; науч.; полн.; прил.; публ.; ред.

Ключ.Реферат, аннотация, библиотека, депонированный, диссертация, журнал, издание, издательство, конференция, лист, научный, печатный лист, полный, приложение, публикация, редактор, реферативный журнал, рецензия, ротапринт, серия, сессия, симпозиум, составитель, сочинение, справочник, член-корреспондент, экземпляр, энциклопедия.

 

18. Расшифруйте библиографические карточки. Опишите библиографическое издание, пользуясь обычной лексикой.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.