Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТЕСТЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ



Вариант 1.

1. К какой ветви славянских языков относится русский язык?

А. южнославянской;

Б. восточнославянской;

В. западнославянской.

 

2. Выберите правильный вариант:

А. русский литературный язык – форма национального языка;

Б. русский литературный язык и русский национальный язык – это тождественные понятия;

В. русский национальный язык – это форма русского литературного языка.

 

3. К какой форме национального языка относятся выделенные слова в предложении: Эй, чувак, как бросить кости на Пешков-стрит?

А. территориальный диалект;

Б. жаргон;

В. просторечие.

 

4. Какой из признаков не характерен литературному языку?

А. нормированность;

Б. кодифицированность;

В. факультативность употребления.

 

5.Что такое старославянский язык?

А. предок славянских языков;

Б. первый письменный язык славян;

В. древнерусский язык.

 

6. Какой из факторов не является стилеобразующим для разговорного стиля?

А. объективность речи;

Б. экспрессивность;

В. спонтанность речи.

 

7. Найдите и укажите языковые особенности, связанные с устной речью, «переведите» фразу в письменную форму.

Если бы президент захотел внести Зубкова, он бы сразу бы это сделал, но, как говорится, «всякому овощу…».

 

8. Какой аспект культуры речи определен следующим образом: этот аспект культуры речи предполагает умение общаться и добиваться своей цели с помощью средств языка.

А. нормативный;

Б. коммуникативный;

В. этический.

 

9. Правильность произношения регулирует…норма:

А. орфоэпическая;

Б. орфографическая;

В. лексическая.

 

10. К какому словарю следует обратиться, если требуется уточнить значение слова?

А. толковый;

Б. орфографический;

В. энциклопедический.

 

11. Неверным является произношение:

А. ср`едства;

Б. `отраслей;

В. пр`иняла.

 

12. Верным является произношение:

А. афёра;

Б. т[э]рмин;

В. осуждённый.

 

13. Выберите из двух предложенных вариантов точное значение слова жилищный:

А. предназначенный для жилья, обитаемый;

Б. относящийся к строительству, благоустройству, эксплуатации жилья.

 

14. Какое из плеонастических выражений допустимо в современном русском литературном языке?

А. период времени;

Б. свободная вакансия;

В. букинистическая книга.

 

15. Какое значение имеет слово габариты?

А. предельные внешние очертания предметов, размер;

Б. большие, громоздкие предметы.

 

16. Выберите правильный вариант:

А. одеть пальто;

Б. надеть пальто.

 

17.Укажите неправильное употребление глагола.

А. кушать подано;

Б. по утрам я обычно не кушаю;

В. скушай, малыш, яблочко.

 

 

18. Какое значение имеет фразеологизм Тришкин кафтан?

А. нечто, при исправлении которого происходит нарушение в чем-то другом;

Б. документ, который не имеет юридической силы.

 

19. Укажите правильную грамматическую форму.

А. (горжусь) Ириной Вараввой;

Б. (горжусь) Ириной Варавва.

 

20. Выберите правильную грамматическую форму.

А. килограмм помидор;

Б. килограмм помидоров.

 

21. Перепишите предложение, раскрыв скобки и записав числительные словами.

В 2 483 (километр) от Москвы находится город Изборск.

 

22. Какую из форм глагола нужно вставить вместо многоточия:

У него … две семьи: одна законная, другая тайная.

А) были;

Б) было.

 

23. Запишите, раскрыв скобки:

На планете (Венера), в городе (Москва), супруги (Ткачук), с республикой (Индия), подготовка и руководство (специалисты), манкировать (обязанности), согласно (указ).

24. Какое из словосочетаний противоречит норме литературного языка?

А. отзыв научного руководителя на работу студента И.А. Петрова;

Б. отзыв научного руководителя о работе студента И.А. Петрова.

 

25. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении однородных членов.

А. Для правительственного письма не столько важно знание формулировки правил, сколько умение их применять.

Б. Конфликт можно было разрешить, прибегнув к обычным дипломатическим, а не провокационным методам.

 

26. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов.

А. Рассмотрев данный вопрос, наша фракция решила его не поддерживать.

Б. Посмотрев на проблему ратификации в другой плоскости, к нам пришло удачное решение.

 

27. Определите ошибку в построении предложения. Запишите правильный вариант.

Использующаяся лексика за рамками литературного языка не может быть использована в текстах официальных документов.

 

28. Определите вид ошибки в построении данного тезиса.

Реформы в России лишь привели к ухудшению жизни: около пяти миллионов человек живут в ветхом, аварийном жилье. Около 40 миллионов россиян имеют доход менее прожиточного минимума. Особо нужно сказать о наших российских женщинах – нет движения по улучшению условий труда, по облегчению ухода за ребенком. Многим депутатам дан наказ – улучшить медицинское обслуживание. Образование тоже испытывает большие трудности.

А) потеря тезиса;

Б) «лоскутное одеяло»;

В) «утопленный» тезис;

Г) ассоциативный тип построения тезиса.;

Д) подмена тезиса.

 

29. Укажите риторическую фигуру, использованную в высказывании: Книжный голод не проходит: продукты с книжного рынка все чаще оказываются несвежими – их приходится выбрасывать, даже не попробовав.

А. метафора;

Б. перифраз;

В. оксюморон.

 

30. Запишите, раскрыв скобки и вставив пропущенные буквы:

(В) случа… принятия решения; необходимо иметь (в) виду; исполнять (в) соответстви… с договором.

 

Вариант 2.

1. К какой языковой семье относится русский язык?

А. уральской;

Б. индоевропейской;

В. алтайской.

2. Выберите правильный вариант:

А. русский литературный язык – это язык художественной литературы;

Б. русский литературный язык – это обработанная форма национального языка;

В. русский литературный язык – это русский национальный язык.

 

3. К какой форме национального языка относятся выделенные слова в предложении: А мой-то вчера с работы какую-то фигнюприволок! Весь калидор завалил!

А. территориальный диалект;

Б. жаргон;

В. просторечие.

 

4. Какой из признаков не характерен литературному языку?

А. устойчивость;

Б. историческая изменчивость;

В. нестрогая обязательность употребления.

 

5.Каким алфавитом не пользовались славяне?

А) кириллицей;

Б) глаголицей;

В) мефодьицей.

 

6. Какой из факторов не является стилеобразующим для официально-делового стиля?

А. объективность речи;

Б. стандартизованность;

В. спонтанность речи.

 

7. Найдите и укажите языковые особенности, связанные с устной речью, «переведите» фразу в письменную форму.

И что бы мы, о чем бы мы сегодня ни рассуждали, ни говорили, из этого ничего не получится.

 

8. Какой аспект культуры речи определен следующим образом: этот аспект культуры речи предполагает умение говорить в соответствии с правилами русского литературного языка.

А. нормативный;

Б. коммуникативный;

В. этический.

 

9. Правильность и точность употребления слов регулирует…норма:

А. орфоэпическая;

Б. орфографическая;

В. лексическая.

 

10. К какому словарю следует обратиться, если требуется уточнить произношение слова?

А. орфоэпический;

Б. орфографический;

В. энциклопедический.

 

11. Неверным является произношение:

А. кат'алог;

Б. эксп'ерт;

В. крас'ивее.

 

12. Верным является произношение:

А. свёкла;

Б. новор’ожденный;

В. скурпулёзный.

 

13. Выберите из двух предложенных вариантов точное значение слова демократичный:

А. основанный на демократии, осуществляющий демократию;

Б. свойственный широким слоям народа, простой.

 

14. Какое из плеонастических выражений допустимо в современном русском литературном языке?

А. народный фольклор;

Б. народная демократия;

В. памятный сувенир.

 

15. Какое значение имеет слово занять?

А. дать взаймы;

Б. взять взаймы.

 

16. Какое значение имеет фразеологизм Притча во языцех?

А. небольшой рассказ, в котором есть назидание;

Б. предмет всеобщего обсуждения.

 

17. Укажите правильную грамматическую форму.

А. (вынесено обвинение) Сергею Аванесяну;

Б. (вынесено обвинение) Сергею Аванесян.

 

18. Выберите правильную грамматическую форму.

А. нет туфлей;

Б. нет туфель.

 

19. Перепишите предложение, раскрыв скобки и записав числительные словами.

Предложение одобрено 1876 (депутат).

 

20. Какое из словосочетаний можно вставить вместо многоточия?

К декану обратились….

А. трое студенток;

Б. три студентки.

 

21. Выберите правильный вариант:

А. станьте в очередь;

Б. встаньте в очередь.

 

22. Укажите неправильное употребление глагола.

А. пожалуйста, не ложите эти вещи на стол;

Б. эти вещи нужно класть на одно и то же место;

В. обязательно положите эти вещи на место.

 

23. Запишите, раскрыв скобки:

В Республике (Карелия), над городом (Москва), муж и жена (Майер), разобраться (проблема), памятник (Пушкин), упрекать (бездеятельность), понять и смириться (трудности переходного периода).

 

24. Какое из словосочетаний противоречит норме литературного языка?

А. по приезде в город он отправился в гостиницу;

Б. по приезду в город он отправился в гостиницу.

 

25. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении однородных членов.

А. В гастрономическом магазине имеется большой выбор пирожных, печений, кондитерских изделий, фруктов и вин.

Б. Большой недостаток испытывали колхозы и в машинах, и в инвентаре, а главное – в специалистах.

 

26. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов.

А. Уезжая из родного города, мне стало грустно.

Б. Уехав из родного городка, он неожиданно загрустил о нем.

 

27.Определите ошибку в построении предложения. Запишите правильный вариант.

Врачи считают, что болезнь настолько опасна, что приходится опасаться, что больной не перенесет очередной операции.

 

28. Определите вид ошибки в построении данного тезиса.

Сегодня исполняется 80 лет со дня рождения великого гуманиста Андрея Дмитриевича Сахарова, человека, который считал, что нравственные принципы должны быть выше любой политической целесообразности. И он доказал это всей своей жизнью. Мне представляется безнравственным поведение Государственной Думы, которая, по сути дела, заняла позицию умолчания в отношении событий, которые сегодня происходят на границе Грузии и Южной Осетии.

А) потеря тезиса;

Б) «лоскутное одеяло»;

В) «утопленный» тезис;

Г) ассоциативный тип построения тезиса.;

Д) подмена тезиса.

 

29. Укажите риторическую фигуру, использованную в высказывании: И не дискуссия это никакая, а так, болтовня, треп, ерунда, чушь!

А. олицетворение;

Б. градация;

В. эпитет.

 

30. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

(Во) избежани… недоразумений; (в)последстви…выяснилось; (за) счет дополнительных средств.

 

31. Определите стиль и функциональный тип речи в данном тексте. Озаглавьте его. Определите способ изложения материала (индуктивный, дедуктивный, аналогии, концентрический, хронологический, ступенчатый). Определите и выпишите средства связи в тексте.

Ростовщичество как основа для рождения банков появилось в VIII-VII вв. до н.э. Первые ссуды давались натурой (зерном, скотом) и возвращались в большом количестве. Ссуды давались обычно под залог (имущество, земля) или под доверие личности. Интересно, что авторитеты древности (Платон, Сенека, Цицерон, Аристотель) осуждали ростовщичество. Первый же банк как кредитное учреждение появился в Венеции в XII веке. Его функциями были приём вкладов на хранение и производство трансфертов и переводов. Потом появились банки в Барселоне, Генуе, Амстердаме, Гамбурге. Первые банки с учётом их функций называли депозитными. Стокгольмский банк (1657) первым стал заниматься выдачей ссуд под залог ценностей или имущества. Английский банк в Лондоне (1694) первым стал выпускать банковские билеты.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.