Основные школы и направления развития экономической теории (по времени возникновения – от самой ранней)
Отношения между людьми по поводу присвоения вещей называются
Отрицательной стороной административно-командной экономики является:+: исключает частную собственность на экономические ресурсы
По мере увеличения объема производства продукта ### издержки производства каждой новой единицы возрастают+:-вмененные
По мере увеличения объема производства продукта вмененные (предельные) издержки производства каждой новой единицы возрастают - это:+: закон возрастающих вмененных издержек
Под рынком понимают:+: систему экономических отношений между продавцами и покупателями товаров, опосредуемых через спрос и предложение
Под условным названием этих монополий понимают объединения, создаваемые ради получения монополистической выгоды:+: искусственные
Полная занятость означает полное использование всех ### ресурсов.+:-экономических
При ограниченном участии государства в хозяйственных процессах экономики говорит о преобладании в стране ### системы.+: административно-командной
Признаком рынка является:+: однородность одноимённых продуктов
Проблемы: «что, как, для кого производить? » могут иметь отношение:+: к любому типу экономических систем
Равновесие на торговом рынке устанавливается при условии:+: равенства спроса и предложения.
Рынок, на котором один продавец противостоит множеству покупателей, называют ###.+: чистая монополия
С помощью ### можно определить, какую часть налога от продажи реально выплачивает предприниматель.+: Ценовой эластичности
Свободный рынок характеризуется:+: свободой ценообразования+: ценовой конкуренцией+: свободой спроса и предложения
Сдвиг кривой предложения вправо может быть вызван:+: уменьшением издержек производства товара
Смещение кривой производственных возможностей вправо свидетельствует о:+: недостижимом объеме производства
Собственность экономически реализуется, когда приносит ### ее владельцу+:- доход
Способность экономического блага (товара, услуги) удовлетворять определенные потребности людей называется ###.+: полезностью
Суть ### подхода ценообразования состоит в том, что величина цены товара становится в зависимость от издержек производства и обращения.+: рын#ч$ого
Функция рынка, которая характеризуется соединением в единую систему экономически обособленных товаропроизводителей и потребителей: +: посредническая
Целесообразная деятельность человека:+:-труд
Цена, при которой объем спроса равен объему предложения называется ###.+: равновесной
Экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, эта экономика:+: смешанная
Эффект ### - Если упала цена на определенный товар, это вызывает подорожание других товаров при неизменности их цен+: замещения
Установите экономические школы в порядке их возникновения, начиная с самой ранней:
1: меркантилизм
2: классическая школа
3: физиократия
4: марксизм
5: маржинализм.
Основные школы и направления развития экономической теории (по времени возникновения – от самой ранней)
1: неоклассическое направление
2: кейнсианство
3: неоклассический синтез
4: монетаризм
I:
S: Установите соответствие:
L1: Административно-командная экономика
L2: Традиционная экономика
L3: Рыночная экономика
R1: экономическая система, в которой основные экономические решения принимаются государством, берущим на себя функции организатора хозяйственной деятельности общества
R2: экономическая система, в которую научно-технический прогресс проникает с большими трудностями
R3: экономическая система, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующими субъектами, ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность.
I:
S: Установите соответствие:
L1: Методологическая функция
L2: Научно-познавательная функция
L3: Критическая функция
R1: учит новым способам познания экономических явлений, позволяет предвидеть некоторые последствия наших практических действий
R2: состоит в том, чтобы всесторонне изучать экономические процессы и явления производственной деятельности хозяйства, процессы производства, распределения, обмена и потребления, материальных благ и услуг, без которых существование человеческого общества невозможно
R3: состоит в том, чтобы дать объективную оценку экономическим явлениям и процессам различных форм хозяйствования.
I:
S: Установите соответствие
L1: административно-командная экономика
L2: рыночная экономика
L3: традиционная экономика
R1: основа государственная собственность
R2: свободная конкуренция
R3:преобладание ручного труда
R4: существенные ограничения или запрещения частного предпринимательства.
I:
S: Установите соответствие
L1: Шведская модель
L2: Российская модель
L3: Японская модель
R1: отличается сильной социальной направленностью
R2: основные условия формирования рыночной экономики:
развитие частного предпринимательства на основе частной собственности;
создание конкурентной среды для всех хозяйствующих субъектов;
R3: характеризуется некоторым отставанием уровня жизни населения (в т.ч. уровня заработной платы) от роста производительности труда.
Расположите потребности по иерархии А. Маслоу от «низших» до «высших»:
1: физиологические (в еде, питье, сне и т.д.);
2: в безопасности (защите от боли, гнева, страха и т.д.);
3: в социальных связях (любви, нежности, причастности к какой-либо группе и т.д.);
5: в самоактуализации (реализации способностей, понимании, осмыслении и т.д.).
I:
S: Иерархия потребностей по А. Маслоу ( от «низших» до «высших»)
1: физиологические
2: безопасность
3: социальные потребности
4: уважение
5: самовыражение
I:
S: Установите соответствие:
L1: экономические блага
L2: неэкономические блага
L3: материальные блага
L4: нематериальные блага
R1: результат хозяйственной деятельности людей, обладают ценой
R2: результат дарения, представлены природой
R3: имеют вещественную форму (товар: уголь, цемент, обувь, одежда, пища и т.д.); включают естественные дары природы (земля, лес, вода), продукты производства (здания, сооружения, машины и т.д.);
R4: воздействуют на развитие способностей человека, создаются в непроизводственной сфере: здравоохранение, образование, искусство.
I:
S: Установите соответствие:
L1: Экономические ресурсы
L2: Природные ресурсы
L3: Трудовые ресурсы
R1: потенциальные возможности, которыми располагает общество в данный момент своего развития, т.е. это все виды источников, средств обеспечения производства, которые используются в процессе создания новых материальных благ и услуг
R2: земля, ее недра, леса, вода, воздух, месторождения полезных ископаемых, климатические и рекреационные ресурсы и др.
R3: все трудоспособное население.
I:
S: Установите соответствие:
L1:производство
L2: потребление
L3: обмен
L4: распределение
R1: 1 этап процесса общественного производства
R2: 2 этап процесса общественного производства
R3: 3 этап процесса общественного производства
R4: 4 этап процесса общественного производства
I:
S: Установите соответствие классификации потребностей: