Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

V2: Раздел 1.1. Предмет, функции и методы экономики



РУБЕЖНЫЙ ТЕСТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Экономика»

Структура теста
Объем банка тестовых заданий
из них:
открытой формы
закрытой формы
на упорядочение
на соответствие
Контрольный тест (заданий)
Предполагаемое время тестирования (мин)

 

Новосибирск – 2012г.


V1: Раздел 1 Основы экономической теории

V2: Раздел 1.1. Предмет, функции и методы экономики

I:

S: Экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, эта экономика:

-: административно-командная

-: рыночная

-: традиционная

+: смешанная

I:

S: Направление, возникшее в экономической теории XX в.:

-: марксизм

+: монетаризм

-: меркантилизм

-: физиократия

I:

S: Проблемы: «что, как, для кого производить? » могут иметь отношение:

-: только к обществу, где господствует административно-командная экономика

-: только к рыночной экономике

-: только к традиционной экономике

+: к любому типу экономических систем

I:

S: Позитивная экономика изучает:

+: что есть

-: что должно быть

-: что было

-: оценочные суждения

I:

S: К методам познания, которые экономика использует при исследовании экономических процессов и явлений общества относят:

-: экспериментальный метод

+: метод индукции и дедукции

-: метод обобщающих показателей

-: метод экспертных оценок

I:

S: Отрицательной стороной административно-командной экономики является:

-: стимулирует высокую эффек­тивность

-: усиливает социальное неравенство в обществе

-: вызывает нестабильность в экономике

+: исключает частную собственность на экономические ресурсы

I:

S: К основным чертам традиционной экономики относят:

+: общинное ведение хозяйства, натуральный обмен

-: свободная конкуренция

-: рыночный механизм ценообразования

-: минимум вмешательства государства в экономику

I:

S: Метод познания, который предполагает разделение целого на отдельные составные части и изучение каждой из этих частей

-: логический

-: исторический

+: метод анализа

-: метод индукции

I:

S: Основные черты рыночной экономики:

-: частная собственность на средства производства и личный труд их владельцев

+: саморегулирование рыночной экономики

-: частный капитал, развитие которого стимулируется и регулируется государственными структурами

-: основа — государственная собственность

+: частная собственность на средства про­изводства

+: свободная конкуренция

I:

S: Модель, построенная на системе поощрения предпринимательской активности, развития образования и куль­туры, обогащения наиболее активной части населения:

-: Шведская

-: Японская

+: Американская

-: Российская

I:

S: Наука, изучающая использование ограниченных ресурсов в целях удовлетворения потребностей общества, называется ###.

+: экономика

+: экономик#$#

I:

S: При ограниченном участии го­сударства в хозяйственных процессах экономики говорит о преобладании в стране ### системы.

+: административно-командной

+: адм*н*стративно*к*мандн#$#

I :

S: В административно-командной экономике вопрос о том, какие товары и услуги должны производиться, ре­шает ###

+: государство

+: государств#$#

+: г*сударство

I:

S: Основные проблемы - инфляция, безра­ботица, экономический рост, валовой национальный продукт, валовой внутренний продукт, национальный доход

+: микроэкономики

-: мезоэкономики

+: макроэкономики

+: мировой экономики

-: внутренней экономики

I:

S: модель экономики отличается сильной социальной на­правленностью, ориентированной на сокращение имущест­венного неравенства за счет перераспределения национально­го дохода в пользу наименее обеспеченных слоев населения

+: Шведская

-: Германская

+: Российская

+: Японская

-: Китайская

I:

S: Одна из основных проблем общества, ### производить решается платежеспособным спросом, голосованием денег

+: Что

-: Где

+: Как

+: Для кого

-: Когда

I:

S: ### изучает экономические явления и процес­сы, охватывающие все промежуточные системы или отрасли народного хозяйства.

+: Мезоэкономика

+: М*з*экономика

I:

S: Модель, характеризующаяся некоторым отставанием уровня жизни населения от рос­та производительности труда, является ###. (чьей)

+: Японской

+: Японск#$#

I:

Q: Установите экономические школы в порядке их возникновения, начиная с самой ранней:

1: меркантилизм

2: классическая школа

3: физиократия

4: марксизм

5: маржинализм.

I:

Q: Основные школы и направления развития экономической теории (по времени возникновения – от самой ранней)

1: неоклассическое на­правление

2: кейнсианство

3: неоклассический синтез

4: монетаризм

I:

S: Установите соответствие:

L1: Административно-командная экономика

L2: Традиционная экономика

L3: Рыночная экономика

R1: экономическая система, в которой основные экономические решения принимаются государством, берущим на себя функции организатора хо­зяйственной деятельности общества

R2: экономическая система, в которую научно-технический прогресс проникает с большими трудностями

R3: экономическая система, осно­ванная на принципах свободного предпринимательства, многооб­разия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующи­ми субъектами, ограниченного вмешательства государства в хо­зяйственную деятельность.

I:

S: Установите соответствие:

L1: Методологическая функция

L2: Научно-познавательная функция

L3: Критическая функция

R1: учит новым способам познания экономических явлений, позволяет предвидеть некоторые последствия наших практических действий

R2: состоит в том, чтобы всесторонне изучать экономические процессы и явления производственной деятельности хозяйства, процессы произ­водства, распределения, обмена и потребления, материальных благ и услуг, без которых существование человеческого общест­ва невозможно

R3: состоит в том, чтобы дать объектив­ную оценку экономическим яв­лениям и процессам различных форм хозяйствования.

I:

S: Установите соответствие

L1: административно-командная экономика

L2: рыночная экономика

L3: традиционная экономика

R1: основа государственная собственность

R2: свободная конкуренция

R3:преобладание ручного труда

R4: существенные ограничения или запрещения частного пред­принимательства.

I:

S: Установите соответствие

L1: Шведская модель

L2: Российская модель

L3: Японская модель

R1: отличается сильной социальной на­правленностью

R2: основные условия формирования рыночной экономики:

развитие частного предпринимательства на основе частной собственности;

создание конкурентной среды для всех хозяйствующих субъектов;

R3: характеризуется некоторым отставанием уровня жизни населения (в т.ч. уровня заработной платы) от рос­та производительности труда.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.