Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема практического занятия 12: «Пересмотр судебных постановлений, вступивших в законную силу» (2 часа)



1.Сущность и значение стадии пересмотра судебных постановлений в кассационном и надзорном порядке.

2.Право на обращение в суд кассационной и надзорной инстанции (субъекты, объект, содержание жалобы, срок и порядок подачи жалобы или представления прокурора). Судебные органы, в компетенцию которых входит пересмотр дела в порядке кассации и надзора.

3.Решение вопроса о передаче жалобы (представления) на рассмотрение в судебном заседании. Порядок рассмотрения кассационной, надзорной жалобы (представления) в судебном заседании суда кассационной, надзорной инстанции.

4.Основания к отмене решения, изменению и вынесению нового решения. Полномочия суда кассационной, надзорной инстанции.

5.Основания к пересмотру судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам. Отличие вновь открывшихся обстоятельств от новых обстоятельств.

6.Процессуальный порядок возбуждения и рассмотрения заявлений о пересмотре дела по вновь открывшимся или новым обстоятельствам. Полномочия суда. Содержание определения суда о пересмотре дела по вновь открывшимся или новым обстоятельствам.

 

Задания для подготовки к занятию: прослушивание лекции, изучение рекомендованной учебной и дополнительной литературы, нормативного материала, анализ постановлений Конституционного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ по тематике семинара, составление образцов процессуальных документов, решение задач, составление схем и сравнительных таблиц, подготовка имитационной игры «Рассмотрение заявления о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам».

Для студентов заочной формы обучения

 

РАЗДЕЛ II. ГРАЖДАНСКИЕ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, ИХ ОСОБЕННОСТИ И СУБЪЕКТЫ

Тема практического занятия 1: «Принципы гражданского процессуального права» (2 часа)

1.Понятие принципов гражданского процессуального права и их значение.

2.Классификация принципов гражданского процессуального права.

3.Организационно – функциональные принципы правосудия.

4.Принципы, определяющие процессуальную деятельность.

Задания для подготовки к занятию: прослушивание лекции, изучение рекомендованной учебной и дополнительной литературы, нормативного материала, решение задач, составление схем в форме электронных презентаций,

Задание 1

Меркулова обратилась в суд с иском о признании недействительным договора купли-продажи жилого помещения, заключенного с Блиновым, ссылаясь на то, что она была введена ответчиком в заблуждение относительно состояния квартиры: помещение оказалось сырым и холодным, в нем она не может проживать по состоянию здоровья.

В ходе судебного разбирательства суд, заслушав объяснения сторон, объявил перерыв до следующего дня. На следующий день суд вынес определение, которым возобновил рассмотрение дела по существу и привлек в качестве истцов племянниц Меркуловой - Мерзлякову Н.В. и Мерзлякову П.В., проживающих совместно с истицей.

Дело было продолжено и рассмотрено в отсутствие Мерзляковой П.В., не извещенной о месте и времени судебного разбирательства, поскольку она в это время находилась в больнице. Мерзлякова Н.В. просила повторно допросить всех свидетелей, ссылаясь на то, что она при исследовании доказательств не присутствовала. Суд это ходатайство оставил без удовлетворения, ограничившись оглашением протокола судебного заседания.

 

1. Какие процессуальные нормы были нарушены при рассмотрении данного дела?

2. Определите, какие принципы гражданского процессуального права были нарушены?

3. Вправе ли суд привлекать по своей инициативе в процесс истцов, ответчиков?

4. Подготовка дискуссии «Принципы состязательности и объективной истины: модель соотношения в разных типах процесса». Тезисы дискуссии изложите в письменном виде.

 

Задание 2

Районный суд рассматривал спор бывших супругов Петровых об определении места жительства их несовершеннолетних дочерей Инны и Арины и участии в их воспитании отдельно проживающего родителя.

По ходатайству Петровой исследование письменных доказательств (личной переписки Петровых) и допрос свидетелей проводились в закрытом судебном заседании. В ходе исследования доказательств выяснился ряд обстоятельств неэтичного поведения каждого из бывших супругов по отношению друг к другу, а также по отношению к детям.

Рассмотрев дело по существу и исследовав представленные сторонами доказательства, судья удалился в совещательную комнату, после чего в присутствии сторон и других лиц публично огласил судебное решение. Ответчица Петрова была лишена родительских прав. В решении было записано, что исследованными в судебном заседании доказательствами подтверждаются многочисленные факты аморального поведения Петровой в отношении детей, что может негативно отразиться на их нормальном развитии в дальнейшем.

1. Какие ошибки допущены по делу?

2. Соответствуют ли действия суда принципам гражданского процессуального права?

3. Подготовьте дискуссию на тему: «Гласность или конфиденциальность судебного разбирательства? Нужен ли современному процессу принцип гласности?» Тезисы дискуссии изложите в письменном виде.

Задание 3

При рассмотрении в районном суде дела по иску Савельева к Ищенко о возврате 20 000 рублей, переданных по договору займа, заключенному в устной форме, истец Савельев заявил ходатайство о допросе в качестве свидетеля г-на Тьерри. По утверждению истца, свидетель присутствовал при обсуждении условий договора и передаче ответчику денег. Одновременно истец просил суд об обеспечении свидетеля Тьерри (француза по национальности) услугами переводчика, поскольку свидетель недостаточно хорошо владеет русским языком, на котором ведется судопроизводство.

Суд отказал в удовлетворении ходатайства, мотивировав свой отказ следующим образом. В соответствии с ч. 2 ст.9 ГПК право пользоваться услугами переводчика принадлежит лишь лицам, участвующим в деле.

Истец также заявил ходатайство о приобщении к материалам дела и исследовании в судебном заседании переписки с ответчиком (распечатки на бумажном носители сообщений, отправленных по электронной почте), из которых следует, что ответчик неоднократно обращался к истцу с просьбой об изменении срока возврата денежных средств и предоставлении рассрочки погашения долга.

Ответчик Ищенко заявил ходатайство об отложении разбирательства дела с целью ознакомления с представленными доказательствами и подготовки мотивированных возражений. Суд отклонил ходатайство об отложении, объявив вместо этого перерыв на один час.

Во время перерыва суд разрешил дело по иску Борисовой к Борисову о расторжении брака и вынес соответствующее решение. По окончании перерыва суд без учета мнения сторон приобщил материалы переписки к делу и продолжил рассмотрение дела.

1. Какие процессуальные нормы были нарушены при рассмотрении данного дела?

2. Нарушены ли в данном случае какие-либо принципы гражданского процессуального права?

3. Назовите исключения из принципа непосредственности.

Задание 4

Мировой судья рассматривал дела по иску Петренко к ООО «Прогресс» о взыскании 45 000 руб. за выполненную истцом по договору подряда с ООО работу.

В ходе рассмотрения дела истец заявил ходатайство об увеличении размера взыскиваемой суммы на 7 000 рублей. Ответчик ходатайствовал о приобщении к делу акта, подтверждающего ненадлежащее качество выполненных истцом работ. В свою очередь истец просил отложить разбирательства дела для ознакомления с представленными ответчиком документами. Судья в удовлетворении такого ходатайства отказал, рекомендовав ознакомиться с этими документами в ходе процесса, так как они не велики по объему.

Зачитав показания свидетеля со стороны ответчика Свиридова, написанные им собственноручно, поскольку вследствие болезни он не смог явиться в судебное заседание, судья приобщил к делу акт, с которым успел ознакомиться Петренко. Решением суда в удовлетворении иска было отказано.

1. Какие процессуальные нормы были нарушены при рассмотрении данного дела?

2. Нарушены ли в данном случае какие-либо принципы гражданского процессуального права?

3. Подготовьте дискуссию на тему: «Должен ли суд устанавливать истину по делу?». Тезисы дискуссии изложите в письменном виде.

 

Задача 5

Карпова обратилась в суд с иском к Карпову о расторжении брака. Рассмотрение дела по иску Карповой к Карпову дважды откладывалось по причине неявки ответчика в судебное заседание.

В третий раз слушание дела было назначено на 7 июля. В начале судебного заседания выяснилось, что ответчик не был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Исходя из того, что ответчик ни разу в судебное заседание не являлся и, по-видимому, ему безразличен исход дела, суд определил рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившейся стороны.

Рассмотрев данное требование, суд его удовлетворил. Одновременно в решении было записано, что несовершеннолетние дети бывших супругов будут проживать с Карповой, и с Карпова взысканы алименты на их содержание.

1. Какие процессуальные нормы были нарушены при рассмотрении данного дела?

2. Нарушены ли в данном случае какие-либо принципы гражданского процессуального права?

3. Подготовьте дискуссию на тему: «Принцип диспозитивности и пределы его действия» Тезисы дискуссии изложите в письменном виде.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.