Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Периоды развития латыни



 

(см. учебник В.Н. Ярхо, В.И. Лободы «Латинский язык: Учеб. для пед. ин-тов по спец. «Иностр. Яз.» - М.: Высш. Шк., 1993. – 384 с.)

 

1) Архаический период: VI – IV вв. до н.э. (Надписи, фрагменты древнейших законов, отрывки из сакральных гимнов)

2) Доклассический период: III – II вв. до н.э. (Комедии Плавта и Теренция, перевод знаменитой «Одиссеи» Гомера в исполнении Тита Ливия Андроника), с/х трактат Катона Старшего

3) Классическая латынь («золотая»): I век до н.э. (произведения Цицерона, Цезаря, Вергилия, Горация, Овидия)

4) Послеклассическая латынь («серебряная»): I-II вв. н.э. (работы римских филологов, произведения Сенеки (Письма к Луцилию, Трагедии) и Тацита)

5) Поздняя латынь: III – VI вв. н.э. (произведения юристов и богословов, разделение латыни на письменную (литературную) и народно-разговорную)

 

Поздняя латынь

 

В 395 году после смерти Феодосия Великого Римская империя была разделена между его сыновьями. Западную империю возглавил молодой Гонорий, восточную – Аркадий. Центр управления государством постепенно переходит в Константинополь. Государственной религией становится христианство. Латынь разделяется на «классическую» и народно-разговорную (вульгарную). Школа учит владению «классической латынью». Латинская литература – это преимущественно христианские произведения.

Среди христианских прозаиков:

Минуций Феликс (2-3 вв.)

Лактанций (3-4 вв.)

Иероним (348-420 гг.)

Августин (354-430 гг.)

 

Вокруг выдающегося оратора Симмаха (350-410 гг.) складывается кружок аристократов, ратующих за возрождение римской литературы, противостоящих как чисто христианской литературе, так и «варварству».

 

Светские поэты того периода: Децим Магн Авсоний (310-395 гг.) из г. Бурдигал (совр. Бордо). Его творчество наполнено любовью к родной провинции, он воспевает семейные и дружеские чувства, также описывает жизнь верхушки галло-римского общества.

Клавдий Клавдиан (александрийский грек) одинаково прекрасно писал по-латыни и по-гречески. Его творчество – стихи в честь западного правителя Гонория, также мифологический эпос «Похищение Прозерпины».

Среди выдающихся авторов того периода – Аммиан Марцеллин (330-400 гг.) – историк и философ.

 

На основе латыни в течение VI – IX вв. складываются романские языки, которые окончательно обособились в IX веке.

 

Латинское письмо

 

Происхождение латинского алфавита от западногреческого (через этрусский алфавит).

 

Письмо – система письма – инвентарь начертательных знаков и правила их функционирования.

 

Алфавит – (греч. АЛЬФА + БЕТА (ВИТА)) – часть инвентаря графем фонемографическог письма, которая упорядочена в стандатрной последовательности.

 

Египетское словесно-слоговое рисуночное письмо (Египет, 32 в. до н.э.) > финикийское квазиалфавитное буквенное консонантное письмо (Финикия, Палестина, Карфаген, 13 в. до н.э.) > греческий звуко-буквенный алфавит (Греция, 9 в. до н.э.) > этрусский алфавит > латинский алфавит (латинское письмо)

 

Эпиграфическое письмо:

1) Монументальное (квадратное, лапидарное) письмо

2) Актуарное письмо (для оформления документов)

3) Курсивное письмо (индивидуальный почерк человека0

4) Унициальное («крючковатое») письмо

Эпиграфическое письмо делилось также на маюскульное (только заглавные буквы) и минускульное (заглавные и маленькие буквы).

 

Тема 18. Искусство и литература

Изобразительное искусство античности

 

Изобразительное искусство Римской империи впитало в себя достижения всех завоеванных земель и народов. Дворцы и общественные здания украшались настенными росписями и картинами, главным сюжетом которых были эпизоды греческой и римской мифологии, а также пейзажные зарисовки. В период империи особое внимание получила портретная скульптура, характерной особенностью которой являлся исключительный реализм. По отношению к классическому греческому искусству римляне выступали одновременно в роли завоевателей и филантропов. Римские патриции, разбогатевшие на доходы от колоний, могли позволить себе выступить в роли спонсоров. Они покровительствовали обедневшим греческим художникам и скульпторам.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.