Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Воспитание и образование в Древней Греции



К IV веку до н.э. в Греции в общих чертах сложилась система образования. Большинство свободных мужчин были грамотными. Сыновья зажиточных родителей с семи до шестнадцати лет посещали школу. В Афинах о мальчике до семилетнего возраста заботились женщины. Дети преимущественно играли. Закон обязывал родителей обучать своих детей грамоте. Поэтому ребенок либо посещал частную школу (начальные школы были частными), либо обучался дома. Девочки в школах не обучались. Они учились у матери домоводству и рукоделию. В школах учили читать, писать, считать, красиво говорить, учили хорошим манерам. Мальчики заучивали наизусть стихи Гомера и других поэтов. Обязательными предметами в школе были рисование, танцы и музыка. В школах старались воспитать у детей ловкость, силу и мужество. Ученики занимались борьбой, метанием копья и диска, бегом и прыжками. За лень и непослушание детей били ремнями, розгами и палками. К шестнадцати годам образование считалось в основном завершенным. Никаких стандартов в обучении не существовало. Учителя руководствовались собственными программами. Однако свобода в обучении не означала свободу учить чему угодно. Учитель был обязан внушать молодому поколению любовь к отечеству и уважение к государственным законам. Дети ремесленников и крестьян обычно в школу не ходили. С ранних лет они помогали своим родителям в мастерской или в поле.

В Спарте целью воспитания являлась подготовка сильного и послушного воина. Воспитание детей считалось одной из главных обязанностей гражданина. Спартанец, имевший трех сыновей, освобождался от несения сторожевой службы, а отец пятерых сыновей освобождался от всех существовавших повинностей. Суровая дисциплина, военизация всех сторон жизни в Спарте привели к духовному оскудению народа. Спарта не дала мировой культуре ни одного философа, поэта, оратора, скульптора или художника.

Некоторые названия и понятия, связанные с древнегреческим воспитанием:

1) Эфеб (ephebus) – в Афинах и других греческих городах – юноша в возрасте от 16 до 20 лет, внесенный в гражданские списки и находящийся на полном государственном обеспечении. Эфебы должны были два года прослужить в воинских формированиях. После одного года они приносили клятвы на верность государству.

2) Софисты (sophistai – учитель мудрости) – учителя, которые за определенную плату обучали красноречию, философии и правоведению.

3) Риторы (techne rhetorice) – учителя красноречия, умения правильно и красиво говорить.

4) Грамматисты – лица, обучавшие чтению и письму. В совете или народном собрании они исполняли обязанности секретарей. Должность грамматиста была обязательной для школы эфебов.

5) Кифаристы – учителя, обучавшие игре на кифаре – щипковом музыкальном инструменте, внешне напоминающем маленькую арфу. В сопровождении кифары исполнялись песни эпического содержания. Умение играть на кифаре являлось обязательным для каждого, кто считал себя образованным и культурным человеком.

6) Педотрибы – учителя гимнастики в школе эфебов.

7) Софронисты – члены коллегии по надзору за нравственностью и поведением эфебов. Софронисты находились в подчинении ареопагу и за исполнение своих обязанностей получали жалованье.

8) Палестра (pale – гимнастическая борьба) – место для спортивной борьбы и упражнений. Часто палестрой называлось само спортивное сооружение.

9) Гимнасий (gymnasium<gymnos – обнаженный) – школа физических упражнений или место для гимнастических состязаний. В поздний период гимнасии использовали как высшие учебные заведения, где выступали с лекциями философы.

10) Ила – группа (отряд) спартанских детей в возрасте от семи лет, самое мелкое подразделение спартанской молодежи.

11) Буя («стадо бычков») – объединение нескольких ил для более удобного надзора за детьми и их обучения.

12) Педоном («воспитатель молодежи») – в Спарте воспитатель, следивший за поведением мальчиков и юношей.

13) Кандидаты – 18-20-летние спартанские юноши, служившие в пограничных, разведывательных и вспомогательных войсках.

14) Агелы («стадо») – на Крите объединения молодых людей, создавались знатнейшими юношами под управлением их отцов. Основными занятиями юношей были гимнастика, военное искусство, музыка и пение. Агелы содержались за счет государства. В агелах воспитывалась выносливость, умение обращаться с оружием. Между агелами устраивались «учебные бои».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.