Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

КАК ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ ВОСПОМИНАНИЯ



Почему именно эти четыре случая отложились в памяти девушки, несмотря на то, что в детстве с ней много чего происходило? На первый взгляд, в них нет ничего общего. Однако, если предположить, какие уроки она могла бы извлечь из этих событий, и дополнить предложения:

«Жизнь — это...» «Я...»

«Другие...» «Поэтому...»,

то станет абсолютно понятно, что заставляет ее действовать так или иначе.

ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ

Давайте рассмотрим ее воспоминания с этой точки зрения. Будем разбирать каждое по очереди и делать предположения, чтобы опреде-

лить сквозную тему ее образа жизни, а затем корректировать догадки, по мере накопления информации.

Воспоминание 1.Жизнь опасна, таинственна и полна сюрпризов.

Я не способна различить опасность.

Мужчины — ?

Женщины дают полезные советы, поэтому я должна доверять мнению других людей больше, чем себе.

Пока это еще не выводы, это лишь догадки. Нужно сравнить ответы с последующими воспоминаниями и корректировать наши предположения до тех пор, пока не выявится единая тема, объединяющая воспоминания. Любые возникающие противоречия мы будем исследовать в поисках этой темы.

Воспоминание 2. Жизнь опасна.

Я не в состоянии управлять ситуацией.

Мужчины — агрессивные, опасные.

Женщины — ?

Поэтому, когда я пытаюсь защитить себя, я что-то теряю.

Воспоминание 3.Жизнь непредсказуема, она преподносит сюрпризы.

Я не могу доверять ни себе, ни кому бы то ни было.

Мужчины — ?

Женщины дают советы, на которые нельзя положиться.

Поэтому я могу быть в безопасности, только если ничего не буду хотеть и не буду ни в чем участвовать.

Теперь уже стало ясно, какие предположения можно пересмотреть, а какие складываются в модель. Слово «непредсказуемая» четко дополняет «жизнь...» в первом и третьем воспоминаниях и ничему не противоречит во втором. Все три предложения «я...» отражают явное принижение своей значимости и ее способности управлять своей жизнью. Единственное дополнение в «мужчины...» показывает, что она считает их опасными и агрессивными. Женщины же появляются в двух воспоминаниях — очевидно, они для нее важнее мужчин.

Из категории «женщины...» в третьем воспоминании видно, что нам нужно изменить «Поэтому...» в первом случае. Она не может доверять советам других людей, так как они не в состоянии оценить, полезный это совет или нет. Ни в первом, ни во втором случае нет темы «поэтому я не буду ничего хотеть и ни в чем участвовать», но она не противоречит произошедшему.

Давайте разберем воспоминание 4 и посмотрим, подтверждаются ли эти характеристики.

Воспоминание 4.Жизнь опасна и непредсказуема.

Я не способна понять, опасно это или нет.

Женщины — ?

Мужчины — ?

Поэтому я должна навсегда отказаться от желаний и защитить себя, ни в чем не участвуя.

Если бы это было действительно так, что жизнь всегда опасна и непредсказуема, что окружающие дают ненадежные советы, что вы не в состоянии доверять своему мнению, кто не захотел бы сдаться и уйти?

Заметьте, что в этом воспоминании шмель даже не ужалил ее. Сдаться и отступить ее заставляют ее ожидания.

ВОСПОМИНАНИЯ И ТЕКУЩИЕ ПРОБЛЕМЫ

Теперь давайте сравним нынешние проблемы девушки, чтобы посмотреть, влияют ли ее ошибочные убеждения на решения, которые она принимает, будучи взрослой.

Проблема 1.

Девушка никак не могла найти приятеля. Она была привлекательна и всегда пользовалась успехом у молодых людей, но была так занята, что ей не оставалось времени с кем-то встречаться. Иногда девушка соглашалась прогуляться, но в последний момент возникали какие-нибудь дела, и она отменяла свидания.

Проблема2.

Она хотела стать художником, и у нее было много прекрасных картин. Однако она никому их не показывала, так как не была уверена, что они кому-нибудь понравятся.

Проблема 3.

Она была талантливым музыкантом и даже хотела играть в какой-нибудь группе. Но играла она только в своей комнате, когда никто не слушал ее. Она не верила в то, что играет довольно прилично.

Теперь совершенно очевидно, как ее убеждения мешали ей справиться с этими проблемами.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.