Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Если сиддха-деха получена от Гуру, который как бы внешне не проявляет себя как Гуру, можно ли доверять такой информации?



В Нарада-Панчаратре говорится о качествах Гуру (приводит цитату из шастр). Там обсуждается много всего, но есть один важный момент – он (личность) должен быть принят другими. Т.е. он должен быть известен среди других преданных как чистый преданный. Другие ачарьи принимают его, говорят про него, что «Да, он ачарья. Он обладает качествами. Он чистый преданный». Когда кто-либо обретёт эту чистую преданность, то это обязательно проявится внешне. Никто не способен спрятать это. Когда цветёт прекрасный цветок, то все могут ощущать его запах. Даже если он чем-то накрыт, вы все равно можете чувствовать его аромат. То же самое и здесь. Чистый преданный никогда не сможет спрятать себя. Все равно каким-то образом это станет известно всем, его чистоту будет видна всем вокруг. И такой чистый преданный способен открыть вам сиддха-пранали. Т.е. преданный, который уже имеет эту реализацию. Если же у кого-то нет этой реализации, то как он может передать её другим. Бхакти, према – это формы жидкости. Жидкость имеет особое свойство – она всегда течет сверху вниз, ведь правда? Таким же образом према идёт от Гуру к ученику. Когда у Гуру нет этой реализации, нет этих чувств, нет премы в сердце, тогда откуда ученик возьмет это? В первую очередь Гуру должен получить, осознать это, обрести это чувство к Кришна-бхаджану, чистую преданность. И только тогда он может передать это своим ученикам. Иного пути нет. Если у меня есть 100 рупий, то я могу дать вам 10 рупий. Если у меня ничего нет, то как я могу вам что-то дать? В этом то и заключается суть. Если у вас ничего нет, как вы можете дать что-то другому. Когда же у вас есть эти чувства, этот вкус, тогда вы можете поделиться этим с другим. Это происходит именно таким образом. Если у вас нет этого вкуса, как вы передадите это знание, чувства другим? И у Гуру есть это обязанность – передавать это знание и чувства своим ученикам, делиться этим опытом с учениками. У Гуру есть такая обязанность. Потому что эта связь Гуру и ученика она вечная, она очень личностная… очень личностная. Он должен объяснить всё своему ученику, всем своим ученикам.

Вы ранее сказали, что сначала мы обретаем гопи-бхаву и потом манджари-бхаву. Должны ли мы в этой жизни также попытаться сначала обрести гопи-бхаву и затем манджари-бхаву?

Здесь нет первого или второго. Все манджари являются гопи. Манджари – это настроение. Манджари – это не какая-то форма, это настроение. Поэтому все манджари также являются гопи. Сакхи – это настроение, но они также гопи. Гопи могут иметь сакхи-бхаву, манджари-бхаву, но все это настроения служения. Но все они гопи, все. Но в зависимости от их внутреннего настроения, кто-то из них являются сакхи, а кто-то – манджари. Они из семьи гопа. Поэтому все они являются гопи. Все они гопи, вся разница в их настроениях.

В дополнении к этому вопросу – в чем разница между сакхи-бхавой и манджари-бхавой в части их отношений с Шри Радхой?

Сакхи являются подружками Шримати Радхарани. И они любят Радхарани. Но в то же самое время у них есть также любовь к Кришне, отдельно от Шримати Радхарани. Они любят Кришну и могут вступать с ним в любовные отношения. Но манджари, они любят Кришну, они очень любят Кришну, но только с Шримати Радхарани, не отдельно. Сакхи также любят служить Им обоим, но иногда они хотят служить одному только Кришне, без Радхарани. В этом заключается разница. Манджари никогда не желают служить одному Кришне без Шримати Радхарани. Манджари всегда хотят служить Кришне с Радхарани, они любят Югалу. Они всегда действуют в интересах Шримати Радхарани. Необходимо знать, что всё о чем они мечтают, их мечты исходят из желаний Шримати Радхарани. У них нет собственных желаний отдельных от Неё.

Многие преданные получили Йогапитх-севу. И они пытаются практиковать каждый день это служение по утрам. И у некоторых есть сложности с тем, как погрузиться в эту Йогапитх-севу, и служить там в медитации, потому что их ум все время убегает, прыгает вперед-назад. Можете ли Вы сказать что-нибудь по этому поводу?

Да, это будет случаться. Потому что наш ум чанчала, очень беспокойный, ведь мы находимся в этом материальном мире. И поэтому так будет происходить много раз. Но мы должны пытаться! И в то же самое время должны молиться снова и снова – «Пожалуйста, позвольте мне войти и служить Вам», «Пожалуйста пролейте Свою милость, благословите меня, чтобы я мог служить Вам». Молитвы и практика! Пробовать снова и снова! Это придёт. Постоянно эти реализации будут приходить. И иногда действительно будет очень тяжело зафиксировать свой ум. Но, вы не должны из-за этого просто прекращать эту практику. Вы должны продолжать. Потому что Господь хочет видеть наше желание, Он хочет увидеть наше стремление, нашу страсть. Когда Он увидит, что у нас есть сильная жажда, желание служить, тогда все откроется. Это связано с нашей преданность, нашим желанием… Это всё очень естественно, это несомненно придёт к нам. Так происходит у всех, у Госвами также. Есть очень известные примеры, как например, произошло с Рупой Госвами… Потому что мы все живем в материальном мире, поэтому каким-то образом, возможно из-за нашего невежества мы могли допустить какие-то ошибки или совершить оскорбления по отношению к Вайшнавам, но мы просто можем об этом и не знать. И поэтому бхаджан будет тяжело идти. Это произошло с Рупой Госвами. Вы все наверняка знаете эту историю. Однажды он воспевал Святые Имена и созерцал прекрасную лилу в своей медитации. Это была очень удивительная игра – Шри Кришна шутил с Шримати Радхарани и все наслаждались этим сладкими играми. И созерцая эти игры, Рупа Госвами улыбнулся, не то чтобы рассмеялся, а лишь немного улыбнулся. И в то же время мимо Рупы Госвами проходил один хромой человек. И он увидел, что Рупа Госвами улыбается и это очень его задело и он подумал, что наверное он смеётся над тем как я хожу и этот человек очень обиделся. И как только это обида появилась в его уме, в тот же миг Рупа Госвами сразу же все потерял, лила ушла. И после этого Рупа Госвами никак не мог вернуться в эту лилу. И тогда он начал плакать – «Почему же я не могу видеть эти игры Радхи и Кришны?». И так продолжалось несколько дней, и тогда он пошел к Санатане Госвами и спросил у него: «Что со мной произошло?». Санатана Госвами сказал: «Скорее всего ты совершил какую-то Вайшнава-апарадху. Поэтому ты должен устроить пир и пригласить всех Вайшнавов». Рупа Госвами так и сделал и после этого он спросил снова у Санатаны Госвами – «Брат, я сделал как ты сказал. Что теперь?». «Теперь ты можешь увидеть, кто не пришёл. Ведь ты же пригласил всех Вайшнавов, теперь посмотри, кого нет». И Рупа Госвами сказал «Да, брат. Один преданный не пришел». Санатана ответил – «Значит ты оскорбил его, поэтому иди к нему, припади к его стопам и проси прощения». И Рупа Госвами отправился к этому человеку, попросил прощения, они выяснили все и этот преданный благословил Рупу Госвами, и после этого его смаранам снова возобновился.

Видите, на примере этой истории, что вот так это и происходит. Если это случалось с Госвами, то что говорить о нас. Где мы находимся по сравнению с ними? Вот почему мы должны быть очень серьезны в отношении этих вопросов. Вайшнава-апарадха может уничтожить все. Мы не должны совершать никаких оскорблений и особенно оскорблений Вайшнавов, это главная апарадха. По милости Вайшнавов можно обрести всё. Просто увидев улыбающееся лицо Вайшнава, можно обрести прему. Поэтому нужно быть очень осторожным в этих вопросах.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.