Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В чём выражаются преимущества и недостатки демократического режима?



Что означает свобода человека в политическом понимании

Каждый чел-к имеет право на досуг, оплачиваемый отпуск (ст.24), на такой жизн.уровень, включая пищу, одежду, жилье, медицинский уход и соц.обслуж-е, кот.необходим для поддерж-я здоровья и благосостояния его самого и его семьи, а также право на обеспеч-е в случае безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случя утраты ср-в к сущ-ю по независящим от него обстоят-вам. Все дети, родившиеся вне брака, должны иметь одинаковую соц.защиту. Особой защитой пользуются материнство и младенчество (ст.25). Личныеправа: никто не может подвергаться произвольному вмешат-ву в его личную и семейную жизнь, произвольным посягат-вам на неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции, честь и репутацию (ст.12). мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности и религии вступать в брак и основывать свою семью. Они пользуются одинаковыми правами в отнош-и вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения. Подчеркивается свобода заключения брака и право семьи на соц.защиту со стороны гос-ва и общ-ва (ст.16). Культурныеправа: право на образование. Оно должно быть бесплатным – по крайней мере начальное и общее, а начальное – ещё и обязательным. Образование должно быть направлено к полному развитию чел.лич-ти, увеличению уважения к правам чел-а и осн.свободам (ст.26). Каждый чел-к имеет право свободно участвовать в культурн.жизни общ-ва, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами, имеет право на защиту своих моральных и мат.интересов, являющихся результатом его научных, литературных или худож.трудов (ст.27).

25. В чем состоят особ-ти унитарного и федеративного построения гос-ва? Унитарное гос-во – едино. Это – Япония, Франция, Белоруссия. В нем нет крупных тер-й, заселенных разными этносами. Эти страны, как правило, мноэтничны. В унитарн.гос-вах обычно нет автономий или ииных этнич.образований, имеющих особый статус. Федерации (США, Германия, Россия) строятся на дуалистической основе: источником власти в них выступает народ в целом и крупные территориальн.образ-я – субъекты федерации. Это – союзы относит-но самостоят. гос. образований: штатов, земель, республик и т.п. В них есть центр, но компетенция между ним и субъектами строго распределена, и они имеют почти такую же структуру органов гос.власти, что и центр. Однако высшая полит. ответственность лежит на центре – в вопросах внешн. отнош-й, определении проиоритетных расходов за счёт госбюджета, в случае беспорядков и т.д. Местные же вопросы явл. компетенцией мест, центр занят лишь общенац. вопросами.

В чём выражаются преимущества и недостатки демократического режима?

Демократия форма государственно-политического устройства общества, основанная на признании народа в качестве источника власти. Основные принципы демократии — власть большинства, равноправие граждан, защищенность их прав и свобод, верховенство закона, разделение властей, выборность главы государства, представительных органов. Различают непосредственную (основные решения принимаются непосредственно всеми гражданами на собраниях или посредством референдумов) и представительную (решения принимаются выборными органами) демократию.

29. Какая система является гл.механизмом реализации полит.власти и почему? Механизмом реализации полит.власти явл.полит.сис-ма общ-ва. Полит.сис-му общ-ва можно определить как совокуп-ть гос. и др. полит.институтов, а также принципов их орг-ции и отнош-й, предназначенных для осущ-я власти и упр-я обществ.делами.

31.Каковы отличительные особенности президентской республики?При президентской форме правления глава государства – президент – одновременно является и главой правительства. Формальной отличительной особенностью является отсутствие должности премьер-министра. Президентская республика отличается внепарламентским методом формирования правительства и отсутствием у правительства института парламентской ответственности; отсутствием у президента права роспуска парламента и др. Президентская республика строится по принципу жесткого разделения властей : в конституции закрепляется разграничение компетенции между высшими органами законодательной , исполнительной и судебной власти, кот.функционирует в течение всего срока полномочий. Президент. Республика впервые была введена в США на основе конституции 1787 г. Такая же форма – в странах Латинской Америки : Мексики, Аргентины , Бразилии, Колумбии и др.

32. Что такое политическая партия?Полит. партия ( партия- часть ( лат) более крупной общности) - добровольная полит. организация, объединяющая лиц с общими интересами и идеалами, деятельность кот. направлена на завоевание политической власти либо участие в ее осуществлении. Современные полит. партии выполняют ряд функций - главная : борьба за политическую власть и связан. С нею формирование правящей элиты и состава правительства; связь между обществом и государством; определяют цели и разрабатывают идеологию, программы, стремятся определить стратегию развития общества и убедить граждан в ее правильности; главная функция - отбор и формирование полит. лидеров и элит для всех уровней полит. системы. ( профессиональных политиков, партийных экспертов, аналитиков и т.д.)

33. Каково современное понимание демократии?Демократия- власть народа.. В истории выделяют две основные трактовки демократии: либерально-демократическая, делающая акцент на автономии индивида, правах и свободах человека; -радикально-демократическая, утверждающая верховенство народа и приоритет общественных интересов над частным.Среди соврем.демократий можно отметить модель конкурентной элитистской демократии , модель полиархической демократии , экономическую модель, демократическую «прав человека», модель «интегративной демократии».

34. Какие подсистемы существуют в полит. системе общества?Полит. сис-ма - совокупность государственных и общественных организаций , объединений, правовых и политических норм, принципов организации и осуществление политической организации об-ва. Она включает: институциональный компонент, сост. из различных социально-политических институтов и учреждений ( государство, политические партии, различные органы,средства масс.информации); функциональный – совокупность тех ролей и функций, кот. осуществ. Как от дельными соц-полит. институтами и их группами. ( форма и направление полит. деятельности способы и методы полит. власти средства воздействия на общ. Жизнь и др.); регулятивный– как совокупность политико-правовых норм и др. средств регулирования взаимосвязей между субъектами полит. системы ( конституция, законы, обычаи , традиции, полит. принципы, взгляды и.др.); коммуникативный– совокупность разнообразных отношений между субъектами полит. системы по-поводу власти , в связи с выработкой и осуществ. Политики; Идеологический - совокупность полит. идей, теорий, концепций ( полить. Сознание, полит. и правовая культура, полит. социализация.)

35. Назовите признаки смешанной республики.Республика – форма правления при кот. все высшие органы гос.власти либо избираются либо формируются общенациональным , представительным учреждением. Основными признаками смеш. Республики: избрание президента всеобщим голосованием; президент располагает собственными прерогативами, позволяющие ему действовать независимо от правительства; наряду с президентом действуют премьер –министр и министры, образующие правительство, ответственное перед парламентом.. ( Полупрезидентская республика во Франции).

36.Что такое партийная система общества?Партийная система общества – механизм взаимодействия и соперничества партий за власть и ее осуществление.

37. Для каких целей существуют международные организации и чем правителственные орг. Отличаются от неправительтственных Международная организация – это объединение государств в соответствии с международным правом и на основе международного договора для осуществления сотрудничества в политической, экономической, культурной, научно-технической, правовой и иных областях имеющая необходимую для этого систему органов, права и обязанности, производные от прав и обязанностей государств в автономную волю, объём которой определяется волей государств – членов. Современные международные организации делятся на 2 основных типа: межправительственные и не правительственные организации, два данных типа имеют свои особенности, признаки. Любая межправительственная организация должна обладать, по крайней мере, шестью признаками. Во-первых она создаётся в соответствии с международным правом. Это наиболее существенный признак, имеющий решающее значение. Любая правительственная организация должна быть создана на правомерной основе, а именно организация не должна ущемлять интересы отдельного государства и международного сообщества вцелом. Кроме того, любая международная организация создаётся на основе международного договора (конвенции, соглашения, трактата, протокола и т. д.). Сторонами такого договора являются суверенные государства, а в последние время участниками международных организаций также межправительственные организации. Например, ЕС является членом многих международных рыболовных организаций. Цель создания любой международной организации заключается в объединении усилий государств в той или иной области: политической (ОБСЕ), военной (НАТО), экономической (ЕС), валютно-финансовой (МВФ) и в других. Но такая организация как ООН должна координировать деятельность государств почти во всех областях. В таком случае международная организация выступает посредником между государствами – членами. Иногда государства передают наиболее сложные вопросы международных отношений в организации для обсуждения и решения. Очень важно для каждой международной организации иметь соответствующую организационную структуру. Этот признак как бы подтверждает постоянный характер организации и тем самым отличает её от многочисленных других форм международного сотрудничества. Межправительственные организации имеют штаб-квартиры, членов в лице суверенных государств и вспомогательные органы. Следующим важным признаком международной организации является наличие у неё прав и обязанностей, которые в общей форме закреплены в её учредительном акте. Международная организация не может превысить свои полномочия. Международная организация также имеет самостоятельные международные права и обязанности, т. е. Обладает автономной волей отличной от воли государств – членов. Этот признак означает, что любая организация в своей сфере деятельности может избирать самостоятельно средства выполнения прав и обязанностей, возложенных на неё государствами - членами. Таким образом, международная организация, обладающая вышеизложенными признаками считается международной межправительственной организацией. Цель создания любой международной организации заключается в объединении усилий государств в той или иной области: политической (ОБСЕ), военной (НАТО), экономической (ЕС), валютно-финансовой (МВФ) и в других. Но такая организация как ООН должна координировать деятельность государств почти во всех областях.

В современном мире существует международные неправительственные организации, которыми считаются любая международная организация, не учрежденная на основании межправительственного соглашения.

38. Каков механизм функционирования политической власти в демократическом обществе.Носителем суверенитета и единым источником власти явл.народ. Он осущ-ет власть непосредственно через органы местно самоупр-я. Верховная власть делится на законодат., исполнит. и судебную.

39. По каким критериям можно классифицировать политические системы и что это дает на практике?Гл. критерием выступает полит.власть и предопределяемые ею характер и направленность социального развития. Важен учет уровня экономического развития, объем, способ и возможности реализации прав и свобод граждан, плюрализм, уровень политической культуры и другие факторы. Критерии: 1)по форме правл-я; 2)По форме гос.устр-ва (унитар., федеративн., конфедеративн. республики); 3)по кол-ву палат в парламенте (одно-, двух-); 4)по сис-ме выборов (мажоритарная, пропорциональная, смешанная); 5)По кол-ву партий, формирующих КабМин (от 2-х до 5).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.