Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава о гусле и половом осквернении



 

309. Описание семени мужчины и женщины –1) мужчины:белое, густое. Выходит с извержением и человек получает наслаждение при его выходе, после чего наступает слабость в организме. Его запах подобен запаху теста. 2) Женщины – желтое, жидкое. Также сопровождается наслаждением и слабостью организма.

310. Семяизвержение –одна из причин обязательности гусля без разногласий (см. сноску 219).

311. Выход спермы из-за болезни без извержения –гусль от этого обязателен.[219]

312. Если почувствовал движение спермы в половом органе и не дал ей выйти –гусль необязателен.[220]

313. Если после гусля от семяизвержения семя вышло еще раз –гусль необязателен, кроме как если человек болеет болезнью так, что семя может выходить у него без всяких причин.[221]

314. Женщина взяла гусль после полового акта, но после гусля из нее вышло семя мужчины –гусль брать необязательно, но омовение взять безопаснее.[222]

315. Половой акт без введения полового органа и без оргазма у женщины, обязана ли она гуслем -нет.[223]

316. Обязателен ли гусль после полового акта с введением полового органа без семяизвержения –да.[224]

317. Половой акт в состоянии забывчивости, насилия, сна, безумства –гусль обязателен (см. сноску 224).

318. Обязателен ли гусль после полового акта с использованием презерватива– да (см. сноску 224).

319. Увидел сперму после сна. Тогда есть три случая –1) видел сон, затем обнаружил сперму – гусль обязателен.[225]2) видел сон, но спермы не обнаружил – гусль необязателен. 3) не помнит сна, но обнаружил сперму – гусль обязателен. Постановления относительно всех этих 3 случаев – единогласные.

320. Увидел жидкость после сна, но не знает сперма это или смазка –гусль брать необязательно, но малое омовение взять обязательно.[226]

321. Увидел сперму на одежде или постельном белье, но ничего не помнит –если одежда или белье принадлежат только ему, то гусль брать обязательно, а иначе необязательно.[227]

322. Нужно ли брать гусль после кровопускания –нет.[228]

323. Постановление о гусле после принятия Ислама –обязательно.[229]

324. Обязательно ли брать гусль в пятницу –да.[230]

325. Действителен ли пятничный намаз того, кто не взял перед ним гусля –да.[231]

326. Гусль в пятницу из-за пятничного намаза или из-за самого дня пятницы– из-за намаза.[232]

327. Обязан ли совершить гусль тот, кто не обязан идти на пятничный намаз –нет.[233]

328. Кто не обязан идти на пятничный намаз, но все же пошел на него, обязан ли он взять гусль –да, если это не доставляет ему затруднений (см. сноску 232).

329. Достаточно ли брать гусль от полового осквернения в пятницу с намерением, чтобы засчитался и за пятничный гусль –да.[234]

330. Если взял гусль для пятничного намаза, но потом испортил омовение или гусль– заново гусль с намерением на пятничный намаз брать не нужно и не является желательным. Ему нужно взять лишь гусль от полового осквернения или омовение.

331. Можно ли читать Коран в половом осквернении или при менструации -да.[235]

332. Можно ли читать Коран в состоянии малого осквернения –да единогласно (см. сноску 184).

333. Омовение тому, кто хочет повторить половой акт –желательно.[236]

334. Гусль между двумя половыми актами– желательно.[237]

335. Омовение тому, кто в половом осквернении и хочет идти спать –желательно.[238]

336. Как брать гусль – два вида:1. Полноценный[239] 2. минимальный (намочить поверхность кожи всего тела полностью).

337. Малое омовение перед гуслем –желательно (см. сноску 239).

338. Достаточен ли гусль при малом и большом осквернении с намерением поднять оба осквернения– да.

339. Гусль при малом и большом осквернении с намерением поднять только большое– достаточен.[240]

340. Если взял желательный или разрешенный вид гусля, то нужно ли отдельно брать омовение –да.[241]

341. Растирание органов тела во время гусля –необязательно, кроме как если без растирания вода не проникает до поверхности кожи в труднодоступных местах.[242]

342. Порядок и непрерывность во время гусля –порядка нет, а непрерывность обязательна.[243]

343. Желательно ли мыть тело трижды при гусле –нет, из-за отсутствия довода на это.

344. Обязательно ли проникновение воды до кожи под бородой при гусле –да, как в случае с головой.

345. Когда мыть ноги при гусле –либо при малом омовении перед гуслем и добавочно еще и в гусле, либо же не мыть ноги при омовении и помыть их только при гусле.[244]

346. Обтирание полотенцем после омовения и гусля –разрешено.[245]

347. Если испортил малое омовение во время гусля –не вредит гуслю и его можно продолжать.[246]

348. Если сразу две причины для гусля –один гусль достаточен.[247]

349. Обязательно ли расплетать косу во время гусля от осквернения или менструации –если вода без расплетения косы доходит до кожи головы, то не обязательно.[248]

350. Можно ли при половом осквернении или менструации находиться в мечети или проходить по ней –да.[249]

351. Гусль мужчины и женщины из одного сосуда одновременно –разрешено единогласно.[250]

352. Нужно ли мыть длинные волосы при гусле –нет. Но главное намочить кожу тела.[251]

353. Менструация и послеродовые кровотечения –обязывают к гуслю единогласно.[252]

354. Обязателен ли гусль если роды прошли без крови –нет. Потому что нет причины постановления.

355. Гусль от полового осквернения во время менструации –гусльбратьразрешено. Он поднимает половое осквернение, но не поднимает осквернение менструации.

356. Сумасшедший пришел в разум или потерявший сознание пришел в себя, то обязателен ли им гусль -нет, но он желателен, кроме как если в период бессознания или сумасшествия произошла поллюция.[253]

357. Употребление пищи в половом осквернении –разрешено, но желательно взять малое омовение.[254]

358. Брать гусль для праздничных намазов –желательно.[255]

359. Брать гусль для ихрама –желательно.[256]

360. Брать гусль при входе в Мекку –желательно.[257]

361. Можно ли заставлять жену христианку брать гусль –можно заставлять мыться (от менструации и т.п. из-за чистоты), но заставлять выполнять шариатский гусль нет смысла.

362. Достаточно ли окунуться в воду с намерением гусля –да. Цель – чтобы вода достигла всех частей тела.

363. Можно ли мыться в бане –да. Если же моется несколько человек, то с прикрытием срамных частей тела (‘аурата). Женщины вместе мыться не должны. Женщине мыться в бане не своего дома разрешено только при нужде и в том случае, если в этом помещении она находится в полной безопасности.[258]

Глава о таяммуме.

364. Определение таяммума в языке и шариате –в языке: направление с намерением. В шариате: направление к чистой поверхности земли для обтирания им лица и кистей рук с намерением очиститься для намаза и ему подобного.

365. Узаконенность таяммума в пути и дома –в пути единогласно, дома по более достоверному мнению.[259]

366. Поднимает ли таяммум осквернение или только лишь позволяет совершение намаза –поднимает осквернение.[260]

367. Является ли намерение условием действительности таяммума –да, из-за хадиса ‘Умара (см. сноску 75).

368. Условия разрешенности таяммума –отсутствие воды после ее поиска, или невозможность ее использования.[261]

369. Как нужно искать воду –искать ее необходимо в округе на таком расстоянии, которое не доставляет особого затруднения. А если уверен, что в этой местности нет воды, то искать необязательно.

370. Действителен ли таяммум взятый до захода времени намаза –да.[262]

371. Если нашел воду для омовения, но за деньги –если кто-то дарит воду, то обязан принять. Если кто-то дарит деньги равные цене воды, то принимать не обязан.[263] Если вода за деньги по нормальной или чуть завышенной цене и покупка ее не вредит, то обязан купить. Если вода по сильно завышенной цене, то если покупка ее никак не вредит имущественному положению – покупка обязательна, если вредит, то необязательна.

372. Если дарят орудие, которым можно добыть воду –принимать не обязан, ведь она приравнивается к принятию денег на воду. Но если дают на временное бесплатное пользование – обязан воспользоваться.

373. Если кто-то готов продать воду для омовения с отсрочкой платежа –если способен отдать долг, и вода не по сильно завышенной цене - обязан купить.

374. Кто приравнивается к ненашедшему воду –если есть препятствие между человеком и водой.[264]

375. Если есть недостаточное для гусля или омовения количество воды –берет таяммум и не совмещает его с неполноценным омовением или гуслем, ведь эта вода не поднимает от него осквернение.

376. Если была вода до захода времени намаза, но отнесся к ней пренебрежительно –совершает намаз с таяммумом и не совершает намаз заново после обнаружения воды.[265]

377. Если подарил воду после захода времени намаза –сделка недействительна. Забирает воду обратно и совершает намаз с омовением, но если ее уже использовали, то совершает с таяммумом и берет грех.

378. Таяммум от малого и большого осквернения –разрешен.[266]

379. Чем берется таяммум –чистой поверхностью земли.[267]

380. Если поверхность земли перемешена с иными чистыми веществами– если поверхность земли преобладает, то таяммум брать узаконено.

381. Чистота поверхности земли –условие таяммумаединогласно.[268]

382. Нужно ли брать землю с собой в дорогу –нет.[269]

383. Соблюдение порядка между органами тела при таяммуме –необязательно, но лучше обтереть вначале лицо, а затем кисти рук.[270]

384. Если нашел только влажную поверхность земли (после дождя)– наносишь ее на тело (на руку и т.п.) в небольшом количестве, чтобы высохла быстрее, дожидаешься, пока она высохнет, затем берешь ею таяммум.

385. Если нет ни воды, ни поверхности земли (например, зимой в дороге) –совершаешь намаз без очищения и после обнаружения воды или поверхности земли намаз совершать заново не надо.[271]

386. Узаконенность сдувать и стряхивать землю с рук –оба деяния узаконены, но сдувание ближе.[272]

387. Полное обтирание лица и кистей рук при таяммуме –обязательно.[273]

388. Протирание между пальцами рук при таяммуме –неузаконено из-за отсутствия довода на это.

389. Сколько раз ударять по земле и докуда обтирать руки при таяммуме –ударять один раз, а обтирать только кисти рук и не выше.[274]

390. Что портит таяммум, взятый от большого или малого осквернения –1) от большого осквернения – портит все, что портит гусль, а также появление воды, использование которой возможно. 2) от малого осквернения – портит все, что портит омовение, а также появление воды, использование которой возможно.[275]

391. Нужно ли прекращать намаз, если при его совершении появилась вода –да.[276]

392. Если совершил намаз с таяммумом, а затем нашел воду после выхода времени намаза –не должен заново совершать намаз.

393. Если совершил намаз с таяммумом, а затем нашел воду до выхода времени намаза –не должен заново совершать намаз.[277]

394. Что лучше - намаз в начале времени с таяммумом или позже с омовением – с таяммумом.[278]

395. Если больной или раненый боится за себя использование воды, то узаконен ли ему таяммум –да.[279]

396. Границы опасности, при которой можно взять таяммум –боязнь усиления болезни, или затягивание ее излечения, или боязнь заболеть, или боязнь непереносимой боли.

397. Обтирание повязки, наложенной на рану –обтирается влажной рукой при гусле или малом омовении и таяммум брать не нужно.[280]

398. Разрешено ли обтирать повязку, наложенную в состоянии осквернения –да (см. сноску 130).

399. Нужно ли обтирать повязку полностью –да.[281]

400. Если обтер повязку при омовении, а затем снял ее, то портится ли омовение –нет.[282]

401. Что делать при очищении с открытой раной, на которую не наложена повязка –если невозможно ее помыть, то необходимо протереть ее влажной рукой, если и это невозможно, то нужно взять омовение или гусль, помыв все, кроме этой раны, затем взять таяммум за непромытое место раны.[283]

402. Начинать с таяммума или гусля в ситуации прошлого вопроса –без разницы.[284]

403. Нужно ли помещать таяммум в процесс омовения –нет, это - нововведение.[285]

404. Если рана на лице или руках и человек не способен на таяммум –спадает обязанность таяммума.[286]

405. Если боится сильного холода воды или погоды, то можно ли брать таяммум –да (см. сноску 279 и 283).

406. Нужно ли брать таяммум для каждого намаза –нет.[287]

407. Если боится упустить время намаза и не успевает взять омовение, то можно ли взять таяммум –да.[288]

408. Если проснулся в конце времени намаза, и не успевает взять омовение, то можно ли взять таяммум –нет. Ему нужно спокойно взять омовение и совершить намаз, даже если время его выйдет, так как в данном случае у него есть оправдание.[289]

409. Можно ли взять таяммум, если боится упустить намаз джаназа (намаз за покойного) –нет.

410. Можно ли взять таяммум, если боится упустить праздничный или пятничный намаз –нет.[290]

411. Если забыл, что вода есть, и совершил намаз, взяв таяммум, а затем вспомнил –должен совершить намаз заново, взяв омовение.[291]

412. Вода есть, но не смог ее найти и совершил намаз с таяммумом, а затем нашел воду –намаз действителен, и совершать его заново не надо (см. сноску 261).

413. Таяммум из одного места несколькими личностями –действительно.[292]

414. Если вода есть, но боится умереть от жажды– совершает таяммум (см. вопрос 374 и сноску 264).

415. Если вода есть, но кто-то нуждается (при крайней вынужденности), то можно ли отдать ее и взять таяммум –нужно отдать, если это - человек, кровь которого запрещена (все, кроме воюющего неверующего).[293]

416. Если человек в половом осквернении, но таяммум взял от малого осквернения –недействительно, и ему нужно взять таяммум заново с намерением от полового осквернения из-за хадиса ‘Умара (см. сноску 75).

417. Можно ли брать таяммум вместо желательного гусля при отсутствии воды– нет, т.к. таяммум был узаконен только для поднятия религиозного осквернения (дополнительно см. сноску 241).

418. Таяммум для удаления нечистоты –совершать егонеузаконено, ведь таяммум узаконен только для поднятия смыслового религиозного осквернения.

419. «БисмиЛлях» перед таяммумом –желательно.[294]

420. Можно ли совершать половой акт, если нет воды, и придется брать таяммум –да.[295]

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.