Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Параметры оценки к обследованию фонематического восприятия



Трудности Алгоритм дальнейших действий
Ребенок делает ошибки время от времени. При этом, если вы начинаете говорить громче или медленнее, у него улучшается качество ответов Ребенок, как правило, дает правильные ответы при повторном проговаривании «цепочки» слогов взрослым Если ошибка носит единичный характер, возможно, что он в этот момент просто отвлекся. Если ошибки носят регулярный характер, а ваш ребенок собирается в этом году идти в школу, есть смысл сходить на консультацию к психологу. Скоро вашему ребенку придется сидеть на уроках, внимательно слушать учителя, делать домашние задания. Для этого нуж­но устойчивое внимание. Если ошибок много, проконсультируйтесь с лого­педом. Возможно, у ребенка есть проблемы
У ребенка отмечаются устойчивые ошибки в различении одной или двух пар звуков Это не катастрофа, но лучше начать занятия с логопедом как можно раньше
У ребенка отмечаются устойчивые ошибки в различении более двух пар звуков Это довольно серьезно. Срочнообратитесь к логопеду

Обследование фонематического восприятия

 


В основе грамотного письма лежит умение ребенка правильно различать звуки речи — фо­немы. В системе русского языка одни фонемы имеют значительные отличия друг от друга и легко различаются детьми, другие очень близ­ки по звучанию или способу произношения и часто смешиваются.

Одним из признаков неблагополучия в раз­витии фонематического восприятия могут слу­жить замены и смешения фонем в устной речи. В ряде случаев с устной речью все в порядке, а проблемы фонематического восприятия суще­ствуют. Несвоевременно выявленная недоста­точность фонематического восприятия может проявиться уже в послебукварном периоде, когда ученики начинают писать диктанты.

Ошибки такого рода вызывают недоумение у родителей. Действительно, как можно напи­сать светы вместо цветы, порода вместо боро­да, коска вместо кошка, крильцо вместо крыльцо, — ведь звуки слышатся так четко, так ясно. И родители начинают ругать своих детей за невнимательность. А ругать в этом случае не за что. Дети не виноваты! Просто у них вовре­мя не сформировалось фонематическое вос­приятие в полном объеме. Своевременная коррекционная работа может полностью компен­сировать этот недостаток.

Раздел Обследование фонематического восприятиявходит в качестве обязательного в любое логопедическое обследование.


Ребенку предлагается игра «Запоминайка». Он должен запомнить слоговые ряды и воспро­извести их с максимальной точностью. Детям до 5,5 лет мы предлагаем запомнить ряды из двух слогов, старше этого возраста — из трех.

Во время игры ребенок не должен видеть вашей артикуляции, т. е. ваших губ, когда вы произносите эти слоги. Закройте нижнюю часть лица листом бумаги. Одна пара или тройка сло­гов произносится в нормальном темпе голосом средней громкости и повторяется не более двух раз. Если ребенок часто отвлекается, мож­но попробовать произносить слоги чуть мед­леннее или чуть громче.

Параметры оценки (поставьте плюсы на­против соответствующих пунктов):

■ Ребенок все слоги воспроизвел правильно.

■ Ребенок ошибся один-два раза, но быстро исправил себя сам.

Вы поставили плюсы по всем пунктам. По­здравляем, переходите к разделу Подведение итогов.

Вы не смогли поставить плюсы по всем пун­ктам, не унывайте, пользуясь следующей таб­лицей, отметьте галочкой трудности, которые испытывал ребенок.

 


Игра «Запоминайка». Послушай и повтори:

4,5-5,5лет Старше 5,5 лет
Ма-мя мя-ма Пы-пи пи-пы Ма-мя-мя мя-ма-мя Пы-пи-пы пи-пы-пы
Та-да дя-тя Ба-па пы-бы Ta-да-та дя-тя-дя Ба-па-па пы-бы-пы
Са-за са-ся зи-зы Са-ца ца-са та-ца Ша-жажи-ши ша-ща Ча-тя ща-ча Са-шажа-за ча-ца Са-за-са са-ся-ся зи-зы-зы Са-ца-ца ца-са-ца та-ца-та Ша-жа-ша жи-ши-жи ша-ща-ча Ча-тя-ча ща-ча-ца Са-ша-са жа-за-са ча-ца-та
Ра-ла ря-ля ра-ря Ля-ла я-ля Ра-ла-ра ря-ля-ла ра-ря-ра Ля-ла-ля я-ля-ля

Подведение итогов

 


Итак, тестирование закончено. Перевер­нута последняя страница, вы познакомились с рекомендациями, может быть, приняли уже


какое-то решение. Тем не менее подведем об­щие итоги. В таблице найдите свой вариант и соответствующие ему рекомендации.


 

Общий итог тестирования Рекомендации
Ребенок справился со всеми заданиями успешно. На всех страница вы поставили только плюсы Поздравляем вас и вашего ребенка! Но не забудьте, что дальнейшее развитие ребенка зависит от вашего общения с ним. Успехов вам!
Вы поставили своему ребенку много плюсов. Но на некоторых страницах вы отметили отдельные недостатки Не ждите, когда все пройдет само. Обратитесь к специалисту указанного в рекомендациях профиля. Лучше решить проблему, какой бы мелкой она вам ни казалась, сегодня, чем потом всю жизнь сожалеть об упущенных возможностях
Плюсы есть, но на каждой странице вы отметили те или иные недостатки Вам нужна срочнаяконсультация! Возможно, речь пойдет об организации коррекционной помощи. Если вовремя не помочь вашему ребенку, у него возникнут значительные проблемы в школе
На каждой странице вы отметили много недочетов в развитии речи вашего ребенка. Кроме этого, у ребенка возникали проблемы в на­зывании предметов на картинках Вашему ребенку нужно подробное обследование специалистов. Начните с логопеда. Завтра запишитесь на прием!

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

От автора.................................................................................................................................................... 3

Тестовый материал.................................................................................................................................... 5

Обследование связной речи........................................................................................................... 7

Обследование грамматического строя речи................................................................................. 11

Обследование слоговой структуры слова..................................................................................... 19

Обследование звукопроизношения............................................................................................. 21

Обследование фонематического восприятия............................................................................... 23

Подведение итогов...................................................................................................................... 24

 

 

 


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.