Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ КОНЕЧНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ________



ЗАНЯТИЕ 16.

Дата _________

ТЕМА: Организация поведения в естественных условиях жизни. Функциональная система организации поведения П. К. Анохина. Роль подсознательных механизмов - инстинктов и мотиваций в организации поведения.

ЦЕЛЬ:Изучить физиологические механизмы ЦНС, которые обеспечивают организацию поведения в реальных условиях жизни. Оценить значение инстинктов и мотиваций в организации поведения. Освоить методики определения функциональных особенностей высшей нервной деятельности человека (ВНД).

 

ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ:

1. Рефлекс, рефлекторная дуга.

2. Классификация типов темпераментов по Гиппократу.

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ______

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

1. Понятие о низшей и высшей нервной деятельности. Значение работ И.П. Павлова, И.М. Сеченова по физиологии ВНД.

2. Теория П.К. Анохина «Функциональная система организации поведения».

3. Врожденные механизмы ЦНС по организации поведения:

а) безусловные рефлексы, их признаки и классификация;

б) инстинкты, их классификация и физиологическая роль, фазы проявления инстинктивной деятельности.

в) мотивации, их физиологические механизмы, роль в организации поведения.

4. Типы ВНД человека (по Гиппократу, И.П. Павлову).

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Задание 1. Исследование типа ВНД по психологическому опроснику.

Задача исследования: Оцените свой тип ВНД.

Ход работы: Ниже предлагаются вопросы с типичными проявлениями разных сторон ВНД человека, ответы на которые позволяют определить свой тип ВНД. Не затрачивая много времени на обдумывание, студент должен ответить «да» (+) или «нет» (-) . Ответы, положительные и отрицательные, записываются в 4 колонки, по 20 ответов в каждой колонке.

 

Х С Ф М
а1 а2 а3 а4

 

Результат:После ответа на все вопросы результаты подвергаются обработке по следующей формуле:

Т (темперамент)= Х(а1*100/А) + С(а2*100/А) + Ф(а3*100/А) + М(а4*100/А) = 100%.

Где: Х - холерик, С - сангвиник, Ф - флегматик, М - меланхолик.

а1, а2, а3, а4 – количество положительных ответов в каждой двадцатке вопросов (или колонке).

А – общее количество положительных ответов, т.е. А=а1234.

Если Х (или С, Ф, М) равно или превышает 40% - это доминирующий тип ВНД,

30-39%-ярко выражен

20-29%- средне выражен

10-19%-мало выражен.

 

По Вашему мнению, Вы:

1. Неусидчивы, суетливы.

2. Невыдержанны, вспыльчивы.

3. Нетерпеливы.

4. Решительны и инициативны.

5. Резки и прямолинейны в отношениях с людьми.

6. Упрямы.

7. Находчивы в споре.

8. Работаете рывками.

9. Не злопамятны и не обидчивы.

10. Склонны к риску.

11. Обладаете страстной, быстрой, со сбивчивой интонацией речью.

12. Неуравновешены, склонны к горячности.

13. Агрессивный забияка.

14. Нетерпимы к чужим недостаткам.

15. Обладаете выразительной мимикой.

16. Способны быстро действовать и решать.

17. Неустанно стремитесь к новому.

18. Обладаете резкими порывистыми движениями.

19. Настойчивы в достижении цели.

20. Склонны к резким сменам настроения.

21. Веселы и жизнерадостны.

22. Энергичны и деловиты.

23. Часто не доводите начатое дело до конца.

24. Склонны переоценивать себя.

25. Способны быстро схватывать новое.

26. Неустойчивы в интересах и склонностях.

27. Легко переживаете неудачи и неприятности.

28. Легко приспосабливаетесь к новым условиям.

29. С увлечением берётесь за любое дело.

30. Быстро остываете, если дело перестаёт вас интересовать.

31. Быстро включаетесь в новую работу.

32. Тяготитесь однообразием будничной жизни.

33. Общительны и отзывчивы.

34. Выносливы и работоспособны.

35. Обладаете громкой и быстрой речью.

36. Сохраняете самообладание в сложной обстановке.

37. Обладаете всегда бодрым настроением.

38. Бысто засыпаете и пробуждаетесь.

39. Часто не собраны, проявляете поспешность в делах.

40. Склоны иногда скользить по поверхности.

41. Спокойны и хладнокровны.

42. Последовательны и обстоятельны в делах.

43. Осторожны и рассудительны.

44. Умеете ждать.

45. Молчаливы и не любите попусту болтать.

46. Обладаете спокойной равномерной речью.

47. Сдержаны и терпеливы.

48. Доводите начатое дело до конца.

49. Строго придерживаетесь выработанного распорядка дня, системы в работе.

50. Легко сдерживаете порывы.

51. Маловосприимчивы к одобрению и порицанию.

52. Незлобливы.

53. Постоянны в своих интересах

54. Не растрачиваете попусту силы.

55. Немедленно включаетесь в разговор или в работу

56. Ровны в отношениях со всеми.

57. Склонны к необщительности.

58. Любите аккуратность и порядок во всём.

59. С трудом приспосабливаетесь к новой обстановке.

60. Инертны и малоподвижны, вялы.

61. Обладаете выдержкой.

62. Стеснительны и застенчивы.

63. Теряетесь в новой обстановке.

64. Затрудняетесь установить контакт с незнакомыми людьми.

65. Не верите в свои силы.

66. Легко переносите одиночество.

67. Чувствуете подавленность и растерянность при неудачах.

68. Склонны уходить в себя.

69. Быстро утомляетесь.

70. Быстро приспосабливаетесь к характеру собеседника.

71. Обладаете слабой, тихой речью.

72. Впечатлительны до слезливости.

73. Черезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию.

74. Предъявляете высокие требования к окружающим

75. Склонны к подозрительности, мнительны.

76. Болезненно чувствительны и легко ранимы.

77. Чрезмерно обидчивы.

78. Малоактивны и робки.

79. Безропотно покорны.

80. Стремитесь вызвать сочувствие и помощь у окружающих.

РЕЗУЛЬТАТ:

 

 

а1 = , а2 = , а3 = , а4 =

 

 

А = .

 

 

%Х = , %С = , %Ф = , %М = .

 

 

ВЫВОД:

ЗАДАНИЕ 2. Определение силы и подвижности нервных процессов с помощью корректурного метода.

Ход работы:Для работы нужны таблицы Анфимова, секундомер. Таблица Анфимова это напечатанные на стандартном листе бумаги буквы в произвольной последовательности – всего 1600. Буквы необходимо просматривать последовательно в каждой строчке в направлении слева направо. Исследуемый должен зачеркивать (условно-двигательная реакция) определенную букву (условный раздражитель), которую предложил преподаватель. Работа длится 5 минут, выполняют ее в максимальном темпе. Преподаватель по истечении каждой минуты говорит слово «Черта», а испытуемый отделяет просмотренные буквы вертикальной чертой. Показателем подвижности нервных процессов будет количество знаков, которые исследуемый просмотрел за каждую минуту, а показателем силы нервных процессов будет изменение продуктивности (производительности) работы - (количество знаков, просмотренных за каждую минуту с учетом сделанных ошибок).

Обработка результатов:

А). Определить продуктивность работы по минутам и в целом за серию (5 минут), т.е. подсчитать:

S – количество просмотренных букв,

Е – число правильно зачеркнутых букв,

О – число ошибок (пропуск букв, подлежащих зачеркиванию или неправильное зачеркивание).

Б). Результат обработки занести в таблицу:

Минуты Количество просмотренных букв (S) Число правильно зачеркнутых букв (Е) Число ошибок (О)
     
     
     
     
     
Всего (за 5 минут)      

В). Построить график динамики продуктивности работы по минутам (на вертикальных осях использовать разный масштаб):

 

 

Г). По суммарным данным вычислить:

Е

1. Показатель точности работы (А): А= ------------- (с точностью до 0,001).

Е+О

 

2. Показатель чистой производительности ( П ) П= S*A (с точностью до 1,0).

На основании анализа всех показателей эксперимента сделать вывод о характере динамики работы испытуемого в течение 1-5 минут (врабатывание или утомляемость).

При проведении корректурной пробы быстрота обработки таблицы при 5-ти минутной обработке может быть оценена в баллах.

а). По количеству просмотренных знаков (букв) за этот период работы:

1000 знаков и более за 5 минут – «отлично»

800 – 1000 знаков за 5 минут – «хорошо»

700 – 800 знаков за 5 минут – «удовлетворительно»

менее 700 знаков за 5 минут – «плохо»

 

б). По количеству допущенных ошибок за этот период работы:

2 ошибки и менее – «отлично»,

3 – 5 ошибок – «хорошо»

6 -10 ошибок – «удовлетворительно»

11 и более ошибок – «плохо»

Вывод:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.