Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ_____



 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

  1. Характеристика сенсорных зон коры больших полушарий.
  2. Характеристика ассоциативных зон коры больших полушарий.

3. Роль функциональных колонок коры больших полушарий в обработке сенсорной информации.

  1. Значение ретикулярной формации мозгового ствола в обработке сенсорной информации.
  2. Восходящая и нисходящая системы ретикулярной формации.
  3. Аминоспецифические системы мозга.
  4. Электрические явления в коре больших полушарий.
  5. Метод электро­энцефалографии, его значение для клиники.
  6. Вызванные потенциалы, основные ритмы ЭЭГ.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ЗАДАНИЕ 1.Электроэнцефалография. Знакомство с методом и прибором для регистрации коле­баний электрической активности коры больших полушарий.

Ход работы:преподавателть демонстрирует прибор для регистрации коле­баний электрической активности коры больших полушарий. Регистрацию ЭЭГ проводят в специальной экранированной камере. Электрические потенциалы мозга отводят с помощью специального устройства, которое состоит из отводящих электродов и держателя электродов в виде шлема. Схема расположения электродов на голове испытуемого может быть различной. Чаще используют лобные, теменные, височные и затылочные отведения. Испытуемого усадить в кресло, на коже головы в местах наложения электродов расправить волосы, протереть кожу смесью спирта с эфиром для обезжиривания. Накладки электродов смочить 3,0% раствором NaCl и фиксировать на голове шлемом. Индифферентный электрод разместить на мочке уха. После наложения электродов испытуемого просят сидеть спокойно, гасят свет, закрывают дверь в камеру. Включают энцефаллограф и в течение 30 с. регистрируют активность коры большого мозга. Затем на 10с. включают яркий свет, регистрируют реакцию десинхронизации, особенно выраженную в затылочных отведениях. Через 3-5 мин. после выключения света включают звук частотой 100 Гц и отмечают характер изменения активности мозга.

В тетрадь вклеить фрагмент записи ЭЭГ.

Результат:описать основные блоки электроэнцефалографа, описать варианты электродов и способы их подключения, преимущества компьютерной ЭЭГ.

 

Вывод:

 

ЗАДАНИЕ 2. Анализ ЭЭГ.

Ход работы:провести обработку полученной электроэнцефалограммы

Результат:

Вывод:

 

ЗАДАНИЕ 3. Решение ситуационных задач.

  1. У больного кровоизлияние в области нижней трети задней цент­ральной извилины. Какие симптомы возможны у больного?

 

 

  1. Во время наркоза у больного на ЭЭГ возникли потенциалы ампли­тудой 280 мВ и частотой около 0,6 гц. Достаточна ли глубина наркоза?

 

 

3. Где локализовано повреждение, если у человека нарушены зрение и слух, отсутствует поворот головы и глаз в сторону звука и света?

 

 

4. Как изменится ЭЭГ кошки при разрушении у нее верхних отделов ретикулярной формации мозгового ствола? Почему?

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ КОНЕЧНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ_____

ЗАНЯТИЕ 13.

Дата _______.

ТЕМА: Зрительная сенсорная система.

ЦЕЛЬ:Знать строение и функции зрительного анализатора, уметь определять остроту зрения и поля зрения.

ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ:

1. Анатомия глазного яблока, мышечная система глаза.

2. Анатомия глазодвигательного и зрительного нервов

3. Анатомия подкорковых и корковых зрительных центров

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ_______

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

1. Зрительный анализатор, его отделы.

2. Оптическая система глаза.

3. Зрачок и зрачковый рефлекс, его значение.

4. Собственный мышечный аппарат глаза, его значение.

5. Аккомодация глаза, ее механизм.

6. Структура и функции слоев сетчатки. Распределение в сетчатке палочек и колбочек. Центральное и периферическое зрение.

7. Фотохимические реакции в рецепторах сетчатки.

8. Электрические явления в сетчатке и зрительном нерве. Электро­ретинограмма.

9. Рецепторные поля ганглиозных клеток сетчатки.

10. Восприятие пространства (острота зрения, поле зрения, оценка расстояния, оценка величины предмета). Аномалии рефракции глаза.

11. Обработка зрительной информации в подкорковых образованиях мозга и коре больших полушарий.

12. Теория трехкомпонентного цветного зрения.

13. Бинокулярное зрение.

14. Адаптация глаза (в темноте и на свету).

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

ЗАДАНИЕ 1. Построение изображения на сетчатке

Ход работы:студенты чертят ход лучей для получения изображения точек предмета на сетчатке, пользуясь схемой редуцированного глаза. При этом следует обратить внимание на то, что при построении изображения пред­мета, не находящегося на бесконечно далеком расстоянии от глаза, лучи от этого предмета идут не параллельно друг другу, а под углом оптичес­кой оси. Главный фокус вследствие аккомодации смещен с сетчатки внутрь глазного яблока.

Результат:

Вывод:

ЗАДАНИЕ 2 Определение остроты зрения.

Ход работы: при определении остроты зрения пользоваться специальной таблицей с рядами букв или разорванных колец, размеры которых постепенно уменьшаются сверху вниз. С левой стороны каждого ряда таблицы указано расстояние в метрах (D), с которого каждый элемент буквы или другого изображения должен быть виден при нормальной остроте зрения. С правой стороны указана острота зрения (V), которую рассчитывают по формуле V = d : D, где d - расстояние, с которого испытуемый читает данную строчку. Таблица должна быть укреплена на хорошо и равномерно освещённой стене.

Испытуемого следует посадить (или поставить) на расстоянии 5 м от таблицы и закрыть один глаз специальным непрозрачным щитком. Экспериментатор встаёт около таблицы так, чтобы не затемнять её, и белой указкой показывает буквы, постепенно переходя от крупных к мелким. Последняя строчка, которую испытуемый называет безошибочно или с некоторыми ошибками (не более 20%), служит показателем остроты зрения для данного глаза. Например, если человек видит 5-ю строчку с 5 м, а должен её видеть с 12,5 м, то острота зрения этого глаза 5 : 12,5 = 0,4. Так же определяют остроту зрения другого глаза.

Результат:

Вывод:

ЗАДАНИЕ 3. Определение поля зрения (периметрия).

Ход работы:поле зрения определяют с помощью периметра, который состоит из полукруга, разделённого на градусы. Полукруг может вращаться вокруг своей оси. Против середины полукруга имеется специальная подставка для подбородка, она может передвигаться вверх и вниз. На внутренней стороне полукруга находится хорошо скользящая рамка, в которую вставляют нужного цвета марку.

Периметр поставить против света, установить горизонтально полукруг и в его рамку вставить белую марку. Испытуемого посадить лицом к свету; при исследовании поля зрения правого глаза поставить подбородок в левую выемку подставки, чтобы край визирной пластинки прилегал к нижнему краю глазницы; фиксировать правым глазом белый кружок, находящийся в центре полукруга, а левый глаз закрыть ладонью. Экспериментатор медленно передвигает белую марку от периферии к центру и спрашивает у испытуемого, видит он марку или нет. При положительном ответе марку (для контроля) отодвинуть назад и повторить вопрос. Получив совпадающие данные, отметить эту точку на соответствующем меридиане оттиска. Затем измерить поле зрения с другой стороны дуги. После этого дугу периметра повернуть на 900 и аналогичным образом определить поле зрения сверху и снизу, а также в косых направлениях. Заменив белую марку цветной, определить поля зрения для зелёного и красного цвета. Испытуемый должен точно назвать цвет марки, а не только направление её движения. Затем произвести аналогичные определения для левого глаза (подбородок при этом ставят в правую выемку подставки). Полученные данные сопоставить с данными на периметрическом оттиске, зарисовать периметр – прибор для определения поля зрения.

Результат:

Оценить поля зрения испытуемого, сравнив полученный многоугольник с нормальными границами поля зрения, показаниями на бланке для черно-белого и цветного зрения.

 

Средние границы поля зрения на цвета в градусах

 

  СТОРОНА  
ЦВЕТ Внешняя Нижняя Внутренняя (носовая) Верхняя
Белый
Синий
Красный
Зелёный
           

 

 

ЗАДАНИЕ 4. Решение ситуационных задач.

  1. У двух людей при определении ближайшей точки ясного видения найдены следующие цифры: 12 см и 80 см. Какой из этих людей старше? Можно ли приблизительно назвать их возраст?

 

 

  1. Почему в воде лучше видно в маске, чем без нее?

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.