Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ КОНЕЧНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ_______



 

ЗАНЯТИЕ 6.

Дата _________

ТЕМА: Роль спинного мозга, ствола головного мозга в регуляции моторики.

ЦЕЛЬ:Изучить механизмы регуляции движений на уровне спинного мозга, мозгового ствола.

ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ

1. Строение спинного мозга.

2. Функции спинномозговых корешков.

3. Анатомия и гистология связей заднего и среднего мозга.

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ________

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

1. Строение и функции проприорецепторов, их иннервация.

2. Двигательные системы спинного мозга, их организация.

3. Активация α- и γ-мотонейронов супраспинальными двигательными центрами. Контроль длины мышцы.

4. Моносинаптические двигательные рефлексы спинного мозга.

5. Тонические и фазные полисинаптические рефлексы.

6. Влияние вышележащих отделов ЦНС на рефлексы спинного мозга. Спинальный шок.

7. Рефлекторные влияния ствола головного мозга.

8. Статические и статокинетические рефлексы. Особенности реализации стволовых тонических рефлексов.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

ЗАДАНИЕ 1. Исследование безусловных сухожильных рефлексов верхних и нижних конечностей.

Ход работы:Исследуем группу сухожильных рефлексов верхних и нижних конечностей.

Результат:

Коленный рефлекс. Исследуемый садится на стул, положив ногу на ногу. Перкусионным (неврологическим) молоточком наносят легкий удар по сухожилию четырехглавой мышцы – разгибателя бедра и разгибателя голени. При этом голень разгибается. Дать схему рефлекторной дуги.

 

Ахиллов рефлекс. Исследуемый становится на стул коленями таким образом, чтобы его стопы не имели опоры. Резко ударяют молоточком по ахиллову сухожилию и обращают внимание на движение стопы за счет сокращения икроножной мышцы. Дать схему рефлекторной дуги.

 

Рефлекс с 2-х главой мышцы плеча. Левой рукой поддерживают верхнюю часть руки исследуемого в горизонтальном положении так, чтобы его предплечье было свободно опущено вниз. Рука испытуемого должна быть полностью расслаблена. Легко ударяют неврологическим молоточком по сухожилию двуглавой мышцы в локтевом суставе. Дать схему рефлекторной дуги.

 

 

Вывод:

ЗАДАНИЕ 2. Исследование тонических рефлексов.

Ход работы:

1. Испытуемый с опущенными руками становится боком к стене, затем закрывает глаза и в течение 20 с. давит тылом кисти на стену с максимальной силой. Затем, не открывая глаз, делает шаг в сторону и держит руки свободно. Определить, сколько секунд будет продолжаться подъем руки и на сколько градусов (примерно) рука отклонилась от вертикали. Объяснить результат.

2. Испытуемый вытягивает руку вперед так, чтобы она образовала прямой угол с телом. Измеряется расстояние от руки до пола. Повторяют те же измерения при запрокидывании головы. Результаты сравнивают.

Результат:

Вывод:

ЗАДАНИЕ 3. Нарисовать схему расположения двигательных центров в стволе головного мозга.

Ход работы:спомощью материалов учебника, учебных таблиц и лекционного материала изучить и зарисовать схему расположения двигательных центров в стволе головного мозга.

Результат:

Вывод:

 

 

ЗАДАНИЕ 4. Решение ситуационных задач.

1. После травмы спинного мозга в шейном отделе у человека исчезли сухожильные рефлексы нижних конечностей. Каков физиологический механизм этого явления?

 

 

2. Ребенок во время еды смотрел телевизор. Неожиданно он засмеялся и закашлял, т.к. во время вдоха частицы пищи попали в дыхательное горло. Какие координационные отношения в нервных центрах нарушились?

 

 

3. У больного после травмы отмечается полный разрыв спинного мозга между грудным и поясничным отделами. Будет ли у него наблюдаться расстройство актов мочеиспускания и дефекации? Если будут, то в чем они проявятся в разные сроки после травмы?

 

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ КОНЕЧНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ_________

ЗАНЯТИЕ 7.

Дата _________

ТЕМА: Роль мозжечка, таламуса, базальных ядер и двигательных зон коры больших полушарий в регуляции моторики.

ЦЕЛЬ: Изучить роль мозжечка, таламуса, базальных ганглиев, коры больших полушарий в регуляции двигательных функций организма.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.