Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Правовое регулирование вопросов судебных поручений в СНГ



На региональном уровне, в рамках СНГ, вопросы судебных поручений регулируются Минской конвенцией о правовой помощи 1993 (Республики Беларусь с 19 января 1994) и Протоколом к ней 1997 (Республики Беларусь с 17 сентября 1999), Кишиневской конвенцией о правовой помощи 2002 (Республики Беларусь с 27 апреля 2004), Соглашением СНГ о порядке разрешения споров, связанных с хозяйственной деятельностью 1992. Кроме этого, планируется принять Модельный кодекс гражданского судопроизводства для государств-участников СНГ, в проекте которого вопросам судебных поручений посвящены отдельные главы.

В этих актах подробно урегулированы вопросы содержания и формы судебного поручения.

Так, помимо содержания обязательных реквизитов, судебное поручение должно быть подписано соответствующим лицом и скреплено гербовой печатью. Кроме того, в Кишиневской конвенции содержится норма о необходимости обеспечения конфиденциальности поступления поручения и сведений, полученных в ходе его использования.

При исполнении поручения сторона, которой направлено поручение, использует свое законодательство, но может применять и процессуальные нормы стороны, которая направляет поручение (по ее просьбе), если законодательства двух сторон не противоречат друг другу.

В исполнении поручений могут принимать участие дипломатические представительства и консульские учреждения сторон. Они имеют право передавать судебные и несудебные документы и исполнять судебные поручения по снятию показаний. Действуют они в соответствии с международными соглашениями, а если их нет, то в любом ином порядке, не противоречащим законодательству страны, на территории которой они находятся.

После исполнения поручения все документы возвращаются. Если поручение не могло быть исполнено, указываются обстоятельства, которые препятствовали исполнению.

 

86. Законодательство Беларуси о судебных поручениях.

Статья 560 ГПК. Суды РБ при наличии международного договора РБ исполняют переданные им в установленном порядке поручения иностранных судов о производстве отдельных процессуальных действий (вручение повесток и других процессуальных документов, допрос сторон и свидетелей, производство экспертизы, осмотра на месте и др.), за исключением случаев, когда:

1) исполнение поручения противоречило бы суверенитету или угрожало бы безопасности РБ;2) исполнение поручения не входит в компетенцию суда.

Исполнение поручений иностранных судов о производстве отдельных процессуальных действий производится на основе законодательства РБ.

Суды РБ могут обращаться к иностранным судам с поручениями о производстве отдельных процессуальных действий при наличии международного договора РБ.

Порядок сношения судов РБ с иностранными судами определяется законодательством и международными договорами РБ.

Статья 244 ХПК. Хозяйственный суд исполняет переданные ему в порядке, установленном законодательными актами и (или) международными договорами РБ, поручения иностранных судов и компетентных органов иностранных государств о совершении отдельных процессуальных действий (вручение повесток и других документов, получение письменных доказательств, проведение экспертизы, осмотр на месте и др.).Поручение иностранного суда или компетентного органа иностранного государства не подлежит исполнению, если:

исполнение поручения противоречит публичному порядку РБ;

исполнение поручения не относится к компетенции хозяйственного суда в РБ;

подлинность поручения как документа, на основании которого испрашивается совершение отдельных процессуальных действий, не установлена.

Об исполнении хозяйственным судом поручения или об отказе в его исполнении выносятся определения, которые направляются соответствующему иностранному суду или компетентному органу иностранного государства.

Определения об исполнении хозяйственным судом поручения или об отказе в его исполнении могут быть обжалованы в порядке, установленном ХПК.

Хозяйственные суды в РБ могут в установленном порядке обращаться в иностранные суды или компетентные органы иностранных государств с поручениями о совершении отдельных процессуальных действий.

Методические рекомендации ВХС № 30 от 1998 г. «о правовой помощи при разрешении хозяйственных (экономических) споров и исполнении судебных решений с участием иностранных лиц»

Постановление Министерства юстиции РБ от 1 июля 2003 г. № 17 «Об утверждении инструкции по оказанию помощи гражданам РБ в вопросах исполнения международных договоров РБ о правовой помощи»

 

87. Двусторонние соглашения Беларуси о судебных поручениях (правовой помощи).

Судебное поручение – это обращение суда одного государства к суду другого государства с просьбой о производстве процессуальных действий на территории этого государства.

Двусторонними соглашениями, регулирующими вопросы судебных поручений, являются договоры о правовой помощи по гражданским (семейным, уголовным делам).

Подобные договоры есть у Республики Беларусь с Польшей, Литвой, Латвией, Китаем, Вьетнамом. Республика Беларусь является правопреемницей договоров о правовой помощи, заключенных между СССР и Финляндией, Венгрией, Кубой. Договор о правовой помощи, заключенный СССР и Чехословакией, действует для Республики Беларусь только в отношении Чехии в соответствии с Протоколом между Республикой Беларусь и Чешской Республикой об урегулировании вопросов правопреемства в отношении международных договоров между бывшим СССР и бывшей Чешской и Словацкой Федеративной Республикой (вступил в силу 25 ноября 2002).

В порядке правопреемства действует и Соглашение о правовой помощи с Италией.

 

 

88. Судебные поручения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.