Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проблемы и тенденции развития брачно-семейных отношений в современном мире



а) увеличение удельного веса матерей, воспитывающих ребёнка без мужа (вне брака в нашей стране рождается каждый пятый ребёнок; на селе – 30,8%); средний возраст матери, родившей первого ребёнка – 24,4 года /данные по РБ за 2009 г./;

б) рост числа родителей, не связанных с ребёнком биологическими узами (отчим, мачеха, усыновители);

в) снижение брачности и рождаемости;

г) увеличение числа однодетных родителей;

д) кризис отцовской воспитательной роли;

е) увеличение социального сиротства.

Брак в современном белорусском обществе (по состоянию на январь 2012 г.)

Мужчины 46,5%. Женщины 53,5%. На 1 000 мужчин – 1 152 женщины.

В 2011 г.: 86 785 брака, 38 584 разводов.
Впервые в брак вступили около 60 000 мужчин и женщин.
Средний возраст вступления в брак увеличивается с 2000 г. Сейчас для первого брака: 26,6 (М) и 24,5 (Ж); для повторного брака: 40,0 (М) и 37,1 (Ж).

Разводы составляют почти 44,5% от числа заключённых браков (из них 18% не прожили и 3-х лет). При этом 2 из 5 расторгнутых браков имели детей.

Определение религии

Одной из важных потребностей людей является потребность в осознании происходящего, объяснении его и выстраивании своей жизни в соответствии с представлением о сути вещей, картине мира, о смысле самой жизни, природе человека и его предназначении.

Веками религиозное сознание отвечало на эту потребность, предлагая человеку, как конечному существу, выход за пределы его земного существования. Эта особенность религии, её трансцендентность (выход за пределы наличного бытия) позволяет включить мир и человека в контекст вечности, придавая тем самым смысл устройству мира и бытию людей в нём.

Религия является сложным социальным явлением, имеющим разнообразие форм, культов, функций, методов влияния на социальную жизнь. Однако, какой бы ни была религиозная система, она обязательно имеет сходство с другими. Это сходство заключается в вере, необходимости соблюдать религиозные обряды верующими, связям с личностью и обществом в целом.

Религия - исторически сложившийся комплекс верований, ритуалов, обрядов, символов, заповедей и норм поведения, обусловленных верой в сверхъестественные силы, проявляющиеся в сознании, стандартах поведения, социальных позициях, религиозной деятельности лиц, признающих свою принадлежность к данной религиозной системе.

Религия в современном мире

О социальной значимости религии в мире говорят следующие статистические данные о числе верующих в начале XXI века: из 7 млрд населения земного шара более 5 млрд – верующие.

 

Христианство исповедуют более чем 2,2 млрд. человек. Из них ок. 1,15 млрд. - католики; ок. 390 млн. - протестанты; ок. 220 млн. - православные. Последователей ислама в мире более 1,5 млрд. человек (ок. 85% из них - сунниты). Чуть менее 1 млрд. человек исповедуют индуизм. Почти 0,5 млрд. - буддизм.

Организация религии

Организационный уровень религии связан с образованием религиозных организаций. Все религиозные организации можно разделить на три группы - церкви, деноминации и секты.

 

Церковь как правило является классической организацией определённой религиозной системы, имеет четкую внутреннюю организационную структуру, включающую духовенство (клир) и мирян, характеризуется массовостью, тесно связана с обществом и действует внутри него.

Клиром считаются лица, которые посвятили свою жизнь религиозному культу, имеют право организовывать и проводить его. В традиционном христианстве клир делится на церковнослужителей, не имеющих духовного сана, и священнослужителей - лиц, имеющих духовный сан (по рангам они делятся на диаконов, священников и архиереев). Мирянами считаются простые верующие. Они не могут проводить религиозные обряды, однако имеют право и должны участвовать в них.

Церковь возникает в процессе развития определённого вероучения, имеет стабильные связи с основными сферами общественной жизни и ведущими социальными институтами - политикой, идеологией, культурой и т.д.

Церковь является универсальной организацией, поскольку в неё входят лица разных полов, возрастов и статусных групп, она удовлетворяет большинство основных запросов ее участников.

 

Деноминацией считается организация, которая поддерживает социальные связи с обществом и нормальные отношения с церковью, но не имеет такой широкой социальной базы, как церковь, чёткой внутренней структуры, не делится на духовенство и мирян, сплачивает вокруг себя незначительные группы сторонников, которых не удовлетворяют постулаты ортодоксальной церкви.

Деноминации возникают в результате плюрализации религиозных систем в обществе. Они должны конкурировать между собой, доказывая потенциальным сторонникам правильность, истинность учения, которое несёт деноминация. Если церковь требует безусловной преданности своих сторонников, то деноминация пытается привлечь как можно больше последователей, независимо от чистоты их верований. К основным деноминациям в нашей стране можно отнести баптистов, адвентистов седьмого дня, евангелистов.

 

Секта - религиозная организация, которая отвергает любые связи с обществом и церковью. Она как правило, возникает на оппозиции к официальной церкви.

Секты зачастую характеризуются такими чертами как:

• слепая вера последователей в идеалы секты;

• самоизоляция и обособленность от других общин;

• противопоставление собственного религиозного учения всем остальным, действующих в обществе;

• признание исключительности своей религиозной системы, избранности её Богом;

• принцип вождизма, основанной на беспрекословном признании авторитета руководителей секты;

• отсутствие чёткой разветвлённой внутренне организационной структуры;

• противодействие многим социальным нормам, действующим в обществе;

• строгая регламентированность внутри секты и исключительно строгая дисциплина.

Сектантство часто расшатывает устои не только религиозного, но и всей общественной жизни, поскольку, как было сказано, оно отвергает значительную часть социальных норм. Все это, умноженное на слепую веру адептов и строгую дисциплину в выполнении решений руководителей секты, делает последние негативным явлением общественной жизни. Иногда секты ведут себя крайне агрессивно, угрожая общественному порядку. Типичным примером может служить деятельность таких сект, как "сатаниты", "белое братство", "Аум Сенрикё". Они опасны тем, что глубоко проникают в психику и сознание индивида, заставляют его полностью подстроить своё поведение под агрессивные идеалы секты, требуют слепого поклонения руководителям секты и безоговорочного выполнения их приказаний.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.