Помощничек
Главная | Обратная связь

...

Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Что дозволенно мусульманам, проживающим в странах кафиров?



Мусульмане, проживающие в странах неверных, должны по тем или иным важным вопросам обращаться к ученым и следовать тому, что они говорят. Они должны помогать друг другу в делах религии и быть вместе, как сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми». (ат-Тауба9: 119). Также Аллах сказал: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде». (аль-Маида5: 2).

Что же касается выбора ими амира, то прекрасно ответил на этот вопрос шейх Ибн ‘Усеймин!Его спросили: “Можно ли живя на земле кафиров выбирать амира?”

Он ответил: “Если это человек, к которому будут обращаться со своими проблемами, то в этом нет ничего плохого. Но если это будут важные общие вопросы (умуруль-‘амма), то нельзя. Если они изберут себе амира, который станет воплощать шариат, находясь в тени этой кафирской системы, вступая во вражду с этим государством, то это недозволенно, поскольку он бросает себя на погибель! Однако если он будет решать проблемы мусульман, то в этом нет ничего плохого, как например муфтий, которого они избирают”. См. "Шарху сиясати-шшар'ия" 465.

 

Губительные заблуждения некоторых джама’атов

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо придет к вам, тогда как ваше дело будет единым, вокруг одного человека, и он пожелает вас расколоть и разделить ваш джама’ат, то отрубите ему голову!» Муслим 3/1479.

Некоторые мусульмане наших дней дошли до такого абсурда, что этот хадис они подогнали под свою группировку, и считают что любой, кто им противоречит, попадает под этот хадис, и его убийство дозволено, даже если он мусульманин!!! Однако на самом деле здесь речь идет о халифе мусульман, как сказали это ученые. Имам ан-Навави сказал: “В этом хадисе повеление убить того, кто вышел против правителя и желает разделить мусульман, и если он после предостережение не прекращает, то следует его убить”.

См. “Шарху сахихи Муслим” 12/241.

Имам ас-Сан’ани также сказал: “Эти слова (пророка) указывают на то, что того, кто вышел против правителя, вокруг которого собрались мусульмане, дозволенно убить для избавления от вреда рабов Аллаха”. См. “Субулю-Ссалям” 3/506.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не дозволяется проливать кровь мусульманина, свидетельствующего о том, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я - посланник Аллаха, если не считать трёх случаев: совершение прелюбодеяния женатым; жизни за жизнь, и когда кто-нибудь отступается от своей религии и покидает джама’а». аль-Бухари 6878, Муслим 1676.

Были и такие случаи, когда мусульманина, который переехал жить в другую страну, хотели убить, на основании этого хадиса, считая, что он вышел из их джама’ата! Это также глубокое заблуждение, ибо в хадисе речь идет о человеке вышедшем из религии, или же о том, кто вышел против мусульман и их правителя! Имам ан-Навави сказал: “Слова «отступается от своей религии и покидает джама’а» касаются каждого вероотступника, отошедшего от Ислама, которого ваджиб убить, если он не вернется к Исламу. Ученые также говорили, что это касается каждого, кто выступил против джама’ата с помощью новшества, или бунтом, или еще чем-либо. И это также относится к хавариджам”.[7] См. “Шарху сахихи Муслим” 11/165.

 

Когда же кто-либо из ученых или туллябуль-‘ильм скажет или укажет на заблуждение подобных группировок, то их лидеры называют их нечестивцами и говорят, что они отрицают джама’а. Они говорят своим подчиненным, которые видят жизнь только в джама’ате (в их понимании), что те отрицают джама’а, и эти несведущие мусульмане начинают от них отстранятся, недоумевая как можно отрицать джама’а, когда во многих хадисах, в том числе и в литературе, переведенной на русский язык, об этом часто упоминается?! На самом же деле джама’а никто не отрицает, но отрицают и порицают такое искаженное понимание джама’ата, только и всего!

Вывод

Из выше изложенного следует:

1. Вся Исламская умма и есть джама’ат, а все те, кто от нее отклонился, не имеет ничего общего с джама’атом!

2. Аль-Джама’а – это то, на чем были сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), и держаться аль-джама’а – это значит держаться ученых, которые лучше всех знают религию Всевышнего, ибо они те, к кому повелел обращаться в случае неясностей Всевышний Аллах: «Спросите же обладателей знания, если сами вы не знаете». (ан-Нахль 16: 43).

3. Все мусульмане, которые следуют, как мы уже не раз говорили, Корану и Сунне в понимании сподвижников, и в случае неясностей обращаются к ученым, а не сами решают, что делать и как, они и следуют за джама’атом, даже если они живут в разных странах!

4. Наличие джама’ата не обуславливается наличием амира!

5. Амир же может быть только в государстве и в пути (при условии, чтобы это амирство ограничивалось административным управлением, как об этом говорилось выше)!

6. Живущие на Исламской земле не имеют права выбирать кого-либо амиром в тени правителя мусульман!

7. Что касается тех, кто живет в странах кафиров, то они могут избрать одного ответственным, если в этом есть необходимость и польза для мусульман. Но с условием, чтобы он обладал знанием религии, не вмешивался в те вопросы, посредством которых подвергнет опасности со стороны кафиров и себя и всех мусульман, проживающих там, что и происходит во многих странах! Также он не должен отдавать приказы, что-либо запрещать, требовать присягу и т. д. Однако максимум, что он может делать – это наставления (насыха), а будут ли люди прислушиваться к его советам или нет, за это он не в ответе, как это сказал Всевышний Аллах Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Если же они отвернутся, то ведь на тебя возложена только передача откровения». (Али Имран 3: 20).

Подобный человек там нечто вроде муфтия, который решает проблемы мусульман, как то развод, торговля, вопросы фикъха и т. д.

Заключение

Мы призываем всех мусульман вернуться к правильному пониманию религии и к ее основам. О мусульмане! Никто и никакой авторитет из людей не заслуживает того, чтобы слепо за ним следовать и принимать безоговорочно его слова! Ибн ‘Аббас сказал: “Нет никого из людей, чьи слова необходимо принимать беспрекословно, кроме пророка (мир ему и благословение Аллаха)!”ат-Табарани в “аль-Кабир” 11/229. Иснад хороший.

Имам Ахмад говорил: “Не принимай слепо свою религию ни от кого из людей! Бери то, что пришло от пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников, а затем таби’инов”.

См. “аль-Масаиль Аби Дауд” 1793.

О тех, кто слепо берет знание, не требуя доказательства, прекрасно сказал имам аш-Шафи’и: “Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!“ аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.

Смотрите на того, от кого вы берете свою религию! Мухаммад ибн Сирин говорил: “Поистине, эти знания – религия, так смотрите же, от кого вы берёте свою религию”. Муслим 1/23.

Не каждый человек, знающий арабский язык или элементарные основы религии, годится для того, чтобы решать глобальные проблемы мусульман! И не каждый, кто прожил пять или десять лет в арабской стране, является ученым! Ученым является лишь тот, о ком большие ученые сказали, что он ученый. Имам аш-Шатыби сказал: “Ученый, о котором не сказали ученые, что он ученый, не является ученым, до тех пор, пока другие ученые не засвидетельствуют о нем, что он ученый!” См. “аль-И’тисам” 2/738.

Истину сказал имам Абу Шама: “Чаще всего люди попадают в нововведения (бид’а) по причине того, что они начинают считать какого-то человека богобоязненным и обладающим знанием, тогда как тот не является таковым в своей основе. И такие люди начинают взирать на их слова и дела и следовать за ними в этом, и тем самым они приводят в расстройство свои дела!”

См. “аль-Ма’рифа ва-ттарих” 1/670.

Имам аш-Шатыби также сказал: “Проблемы людей происходят по причине джахилей (невежд), которых они считают учеными!” См. “аль-И'тисам” 1/145.

Имам аль-Ауза'и сказал великие слова: “Следуй по следам саляфов, даже если все люди откажутся от тебя. И остерегайся мнений людей, даже если они приукрасят их своими словами”.

См. “аш-Шари’а” 1/193.

Абу д-Дарда, Ибн Мас’уд и Убай ибн Ка’б (да будет доволен ими Аллах) сказали: “Совершать мало, но в соответствии с Сунной лучше, чем проявлять усердие в нововведении”.

ад-Дарими 1/72, аль-Байхакъи 3/19, Ибн Наср 102, Ибн Батта 232. Иснад достоверный.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Впадёте вы после меня в великие разногласия».‘Абдур-Раззакъ 20818, ат-Табарани в “аль-Кабире” 3/146. Хафиз аль-Хайсами в “Маджму’у-ззаваид” 5/7, сказал, что все передатчики хадиса упоминаются в Сахихе, а шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

И пророк (мир ему и благословение Аллаха) сам же указал на тех, кто спасется, упомянув отличительный признак этой группы: «Это аль-джама'а». «Это те, кто следует тому, на чем я и мои сподвижники!»

Вот, что означает джама’а в ‘акъиде имамов нашей уммы, как из первых поколений, так и из последних. Это не просто следование Корану и Сунне, это следование и понимание Корана и Сунны именно так, как понимали это саляфы! И поэтому мы призываем всех мусульман возвращаться в таких вопросах как создание джама’ата, выборы амира, присяги, подчинения, а также и во всех остальных вопросах религии к пониманию того, на чем были саляфы (сподвижники) нашей уммы, и не ограничиваться собственным пониманием контекстов Корана и Сунны!

О мусульмане! Знайте, что малое заблуждение перерастает в большое! Вспомните историю, которую рассказывал ‘Амр ибн Саляма: “Каждый раз перед утренней молитвой, мы садились у дверей ‘Абдуллаха ибн Мас’уда, ожидая его, чтобы пойти с ним в мечеть. И однажды к нам подошел Абу Муса aль-Аш’ари и спросил: “Выходил ли уже к вам Абу ‘Абдур-Рахман?” Мы ответили: “Нет”. Тогда он присел с нами и ждал, пока тот не вышел из дома. А когда он появился, все мы подошли к нему, и Абу Муса сказал: “О Абу ‘Абдур-Рахман, поистине, только что я видел в мечети то, что мне не понравилось, но, хвала Аллаху, я видел там только благое!” Он спросил: “Что же это?” Абу Муса ответил: “Увидишь сам. Но я видел там людей, которые усаживаются кружками в ожидании молитвы, держа в руках мелкие камешки, и в каждом кружке есть человек, который говорит: “Скажите сто раз “Аллаху Акбар!”, и они по сто раз произносят эти слова. А потом он говорит: “Скажите сто раз “Ля иляха илля-Ллях”, и они сто раз повторяют эти слова. А потом он говорит: “Скажите сто раз: “Субхана-Ллах”, и они по сто раз произносят и это”. Ибн Мас’уд спросил: “И что же ты сказал им?!” Он ответил: “Я ничего им не сказал, решив узнать, что ты думаешь об этом”.[8]Он спросил: “Почему же ты не велел им посчитать их дурные поступки и не поручился за то, что ничто из их благих дел не пропадет и так?!” А потом мы с ним пошли к мечети, и он подошел к одному из таких кружков, остановился рядом с ним и спросил находившихся там людей: “Чем же вы занимаетесь?!” Они ответили: “О Абу ‘Абдур-Рахман, с помощью этих камешков мы считаем, сколько раз мы произнесли слова “Аллаху Акбар”, “Ля иляха илля ллах”, “Субхана Аллах” и “аль-хамду ли-Ллях”. Ибн Мас’уд сказал: “Лучше бы вам посчитать свои дурные поступки, а что касается хороших, то я ручаюсь, что ничто из них не пропадет. Горе вам! О Умма Мухаммада! Как скоро вы устремились к гибели, тогда как сподвижники его еще среди вас, одежда его еще не обветшала и посуда не сломалась. Вы же, клянусь Тем, в чьей длани душа моя, либо уже принесли более верную религию, чем религия Мухаммада, либо открываете двери к заблуждению!” В ответ эти люди сказали:Клянемся Аллахом, о Абу ‘Абдур-Рахман, мы не желали ничего, кроме блага![9]Тогда он воскликнул:Но сколько таких, кто желает блага, но не обретает его! Поистине, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил нам: «Появятся люди, которые будут читать Коран, но он не пройдет ниже их глоток». Клянусь Аллахом, не знаю, но может быть, большинство из вас являются таковыми!”. Потом Ибн Мас’уд отошел от них. ‘Амр ибн Салама сказал: “И мы видели большинство из них сражавшимися на стороне хариджитов в день битвы при Нахраване”. ад-Дарими 1/68, ат-Табарани 8628. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

Истину сказал имам аль-Барбахари: “Остерегайтесь малых нововведений в делах, ибо поистине, малое нововведение растет, пока не станет большим! Ведь каждое нововведение, внесенное в эту умму, в начале своем было маленьким и похожим на истину, и был обольщен тот, кто вошел в это нововведение, после чего не смог выйти из него. И это нововведение стало большим, и превратилось в религию, которую стали исповедовать”. См. “Шарху-Ссунна” 61.

Мухаммад ибн Сирин сказал: “Какой бы человек не совершил бид’а, результатом становится то, что он теряет Сунну”.[10]

ад-Дарими 208.

Всевышний Аллах сказал: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (ан-Ниса 4: 115).

В этом аяте Всевышний указал на то, что следование пророку (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижникам должно быть во всех делах, и не ограничил следование им в каком-либо определенном вопросе или отдельном виде поклонения.

Великий Аллах также сказал:«Те из переселившихся мухаджиров и ансаров, которые опередили (других), и те, которые последовали строго за ними, благоденствуют, и Аллах доволен ими и они довольны Аллахом, и Он уготовил им Райские сады, в которых текут реки. Вечно они пребудут там. Это и есть великое преуспеяние!» (ат-Тауба 9: 100).

Здесь Аллах упомянул, что Он доволен только лишь мухаджирами и ансарами, и теми, кто следует строго по их пути!

И в заключение, мы воздаем хвалу Аллаху – Господу миров!

Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи,

его сподвижникам, и всем кто последовал по их пути!

 


[1] Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, давая определения термину «Ахль ас-Сунна валь-Джама’а» сказал: “Это те, кто строго следует Книге Аллаха и Сунне посланника Его (мир ему и благословение Аллаха), а также тому, на чем сошлись первые поколения из числа мухаджиров и ансаров, и тех, кто искренне последовал за ними”. См. “Маджму’уль-фатава” 2/375.

 

[2] Манхадж – это путь, методология для воплощения повелений Аллаха на земле. Всевышний Аллах сказал: «Каждому из вас (пророков) Мы установили шариат и манхадж». (Маида 5: 48). Къатада сказал: “Религия всех пророков одна, а шариаты разные!” ат-Табари 9544.

[3] Ханиф – удаляющийся от ширка (многобожия).

[4] О том, что означает следовать аль-джама’а см. ниже.

[5] А это: нововведения (бид’а), войны, смуты и множество разногласий.

[6] Когда пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “О посланник Аллаха! Что такое Туба?” Он ответил: «Это дерево в Раю, длиною в сто лет». аль-Бухари 6/233, Муслим 2826.

[7] Хариджиты (вышедшие) – эта первая секта в Исламе. Одним из ее самых главных признаков является то, что они всегда выступают против правителя мусульман либо словами (порицая правителя за спиной), или же выходя против него с оружием. Некоторые из них начали называть кафирами мусульман и считать их убийство дозволенным. Среди тех, кого они обвинили в неверии и убили, был также амир правоверных ‘Али ибн Абу Талиб. О них пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, появится среди вас народ, который будет настолько усердным в поклонении, что удивит людей и даже самих себя. Но они вылетят из религии так же, как стрела вылетает из насквозь пробитой мишени!» Абу Я'ля 3/107. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) о них сказал: «Будут сражаться с обладателями имана (веры) и оставят поклоняющихся идолам». аль-Бухари 3344.

Абу Са'ид аль-Худри рассказывал, что когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) разделил среди людей золотой самородок, который ему прислал Али, один человек с впавшими глазами, широкими скулами, выпуклым лбом, густой бородой и бритой головой, на котором был высоко подобранный изар, поднялся со своего места и воскликнул: “О посланник Аллаха, побойся Аллаха!” На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Горе тебе, а разве из всех живущих на земле не подобает именно мне бояться Аллаха больше всего?!» Тогда этот человек ушёл, а Халид ибн аль-Валид сказал: "О посланник Аллаха, не отрубить ли ему голову?" Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет, ибо возможно, что он относится к числу совершающих молитвы». Халид воскликнул: "А сколь много молящихся, на языке у которых совсем не то, что на сердце!" В ответ ему посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мне не было велено ни проникать в сердца людей, ни рассекать их утробы!» А потом пророк (мир ему и благословение Аллаха) посмотрел вслед этому человеку и сказал: «Поистине, среди потомков этого человека появятся люди, которые станут читать Книгу Аллаха мягкими голосами, но ниже их глоток их чтение не пройдет (т. е. не дойдет до сердца), и они выйдут из религии подобно тому, как стрела вылетает из насквозь пробитой мишени!» аль-Бухари 4351.

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) о них сказал: «Собаки из числа обитателей Огня!»

Ахмад 4/382. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Они наихудшие люди из числа моей уммы, которые будут убивать наилучших из моей уммы!» аль-Баззар. Хафиз Ибн Хаджар назвал хадис хорошим. См. “Фатхуль-Бари” 12/286.

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В последние времена появятся люди молодые в годах и бестолковые в умах, которые станут произносить слова лучшего из созданий (пророка), однако они отойдут от Ислама подобно выпущенной из лука стреле. Вера этих людей не пройдет ниже их глоток, а поэтому, где бы вы их ни встретили, убивайте их, ибо поистине, убивший их в День воскрешения получит за это награду». аль-Бухари 3611.

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Они наихудшие из созданий, и Туба тому, кто их будет убивать или кого убьют они». аль-Хаким 2/146. Хадис достоверный.

Однако это не означает, что каждый мусульманин должен убивать того, кого он считает хариджитом, даже если он таковым и является, ибо это делает правитель мусульман, и то, после предоставления им худжа (довода). Имам аль-Бухари назвал в своем “Сахихе” главу следующим образом: «Об убийстве хариджитов, после предоставления им довода», и привел следующий аят: «Аллах не вводит в заблуждение людей, которым Он указал прямой путь, пока Он не разъяснит им, чего они должны опасаться». (ат-Тауба 9: 115).

Ибн Таймия сказал: “Предводители приверженцев нововведений больше приносят вреда для уммы, чем просто совершающие грехи! И по этой причине повелел пророк (мир ему и благословение Аллаха) убивать хариджитов и запретил сражаться с несправедливыми правителями мусульман!” См. “Маджму’уль-фатава” 7/284.

‘Ади ибн Хатим рассказывал: “Однажды мы сказали: “О посланник Аллаха, мы не спрашиваем тебя о повиновении правителю, который будет богобоязненным, но что нам делать, если он будет делать то-то и то-то”, и он упомянул о зле. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Бойтесь Аллаха, слушайте и повинуйтесь». Ибн Абу ‘Асым в “Китабу-Ссунна” 2/508. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

О мусульмане! Обратите внимание на то, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевает воевать с хариджитами, и запрещает выступать против правителей мусульман, даже если они будут несправедливы! Это указывает на то, как сказал Шейхуль-Ислам, что вред, исходящий от хариджитов, для религии и мусульман намного хуже, чем вред, исходящий от правителей–тиранов!

 

[8] Аллах велик! Обратите внимание на слова этого известного сподвижника пророка (мир ему и благословение Аллаха), который не предпринял ничего, пока не узнал об этом у того, кто являлся более знающим чем он! Теперь обратите внимание на то, что происходит в наши дни, когда те, кто даже рядом не стоит с Абу Мусой в знании религии, позволяют себе решать вопросы жизни и смерти мусульман, не боясь Всевышнего Аллаха. Истину говорили наши праведные предшественники: “Самый невежественный из людей тот, кто спешит быстрей всех дать фатва”. См. “аль-Факъих валь-мутафакъих” 2/349.

[9] Не все, что является искренним, является и правильным. И для того, чтобы приблизиться к Аллаху дела должны быть еще и правильными, что означает соответствовать Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха)! Все те, кто совершал самые страшные дела в этом мире, заявляли о том, что они делали это искренне и желая добра. В шариате есть важное правило: «Благое намерение не делает праведным порочное деяние».

[10] Всевышний Аллах завершил для нас нашу религию. Религия Ислам – полная религия, в ней нет недостатков, и нет в ней места чему-то новому. Поэтому, привнося в Ислам какое-либо нововведение (бид’а), человек оставляет, теряет что-то из Сунны. Он заменяет Сунну нововведением, ибо невозможно добавить в то, что является полным нечто новое, не освободив для этого место, т.е. не убрав то, что в нем уже есть.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.