Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА УЧЕБНЫХ И ВНЕУЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ



Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора непосредственно на экране видеотерминала. На уроке она не должна превышать для учащихся в 1-4-го классов 15 мин; для учащихся в 5-7-го классов — 20 мин, для учащихся в 8-9-го класса — 25 мин; для учащихся в 10-11 классов на первом часу учебных занятий — 30 мин, на втором — 20 мин.

Оптимальное количество занятий с использованием компьютера в течение учебного дня для учащихся 1-4-го классов составляет один урок, для учащихся в 5-8-го классов — 2 урока, для учащихся 9-11 клас­сов — 3 урока.

Запрещают сдвоенные уроки в младших классах. Сдвоенные уроки информатики разрешены только для учащихся 10-11-го классов с об­щей продолжительностью работы на компьютере не более 40 мин (20 мин на каждом уроке, причем работу с компьютером лучше прово-


дить во вторую половину урока, остальное время используют для теоре­тических занятий).

По основам информатики и вычислительной техники должно быть не более 2-х уроков в неделю для учащихся 10-11 -х классов, для осталь­ных классов — один урок в неделю.

При производственном обучении учащихся старших классов 50% времени следует отводить на теоретические и 50% времени на практи­ческие занятия. Время производственной практики учащихся старших классов во внеучебное время должно быть ограничено для учащихся старше 16 лет тремя часами, а для учащихся моложе 16 лет — двумя ча­сами, с обязательным соблюдением режима работы и проведением про­филактических мероприятий: гимнастики для глаз (через 20-25 мин), физических упражнений (через 45 мин).

Внеучебные занятия с использованием компьютера рекомендуют проводить не чаще 2-х раз в неделю общей продолжительностью для учащихся во 2-5-м классах не более 60 мин; для учащихся в 6-м классе и старше — не более 90 мин

Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин для учащихся 2-5-го классов и 15 мин для учащихся старших классов. Их рекомендуют проводить в конце заня­тия. Перерывы между уроками должны быть не менее 10 мин с одноча­совым перерывом для обеда перед третьей парой уроков.

Занятия в кружках должны организовывать не раньше, чем через один час после окончания учебных занятий в школе и не чаще 2-х раз в неделю общей продолжительностью не более 60 мин (2-5 классы) и до 90 мин (6-11 классы).

Занятия с ЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, органи­зуемых в период школьных каникул, рекомендуют проводить не более 6 дней в неделю. Общую продолжительность занятий с компьютером в них рекомендуют ограничить для детей 7-10 лет одним занятием в пер­вую половину дня продолжительностью не более 45 мин; для детей 11-13 лет — двумя занятиями по 45 мин (одно проводят в первой поло­вине дня и другое — во второй половине дня; для детей 14-16 лет — тре­мя занятиями по 45 мин каждое (два проводят в первой половине дня и одно — во второй половине дня).

В оздоровительно-образовательных лагерях в период школьных ка­никул компьютерные игры с навязанным ритмом рекомендуют прово­дить не более одного раза в день продолжительностью до 10 мин для де­тей младшего школьного возраста; до 15 мин — для детей среднего и старшего школьного возраста. Запрещено проводить компьютерные иг­ры перед сном.


Мероприятия для предупреждения переутомления

• Проведение упражнений для глаз через каждые 20-25 мин работы
за видеотерминалом или компьютером.

• Устройство перерывов после каждого академического часа занятий
независимо от учебного процесса, длительностью не менее 15 мин.

• Проведение во время перерывов сквозного проветривания помеще­
ний с видеотерминалом или компьютером с обязательным выходом из
него студентов.

• Осуществление во время перерывов упражнений физкультурной
паузы в течение 3-4-х мин.

• Проведение упражнений физкультминутки в течение 1-2-х мин
для снятия локального утомления, которые выполняют индивидуально
при появлении начальных признаков усталости.

ПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ

Питание учащихся должно находиться под постоянным контролем школьного врача и медицинской сестры. Повседневная работа включа­ет контроль качества поступающих продуктов, условий хранения, соб­людения сроков реализации; технологии приготовления пищи и качест­ва готовых блюд; соблюдения санитарно-противоэпидемического режи­ма на пищеблоке и обработки посуды.

Для учащихся организуют одноразовое горячее питание — завтрак, который проводятся во время второй и третьей перемены. Он должен обеспечивать 20% суточной потребности детей в основных ингредиен­тах и энергии.

Для всех желающих школьников, задерживающихся в школе на соб­раниях и факультативных занятиях, питание может быть двухразовым, при этом необходимо обеспечить 55% суточной потребности детей в пи­щевых ингредиентах (завтрак составляет 20%, обед — 35%). В группах продленного дня организуют полдник (10% суточной калорийности). Интервал между завтраком и обедом должен быть 3-4,5 ч.

В детском питании не используют костный бульон, кулинарный жир и маргарин.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.