Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

КОНТРОЛЬ ТЕЧЕНИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ



Его осуществляют с первых дней пребывания ребенка в школе. Пос­кольку срыв адаптации чаще проявляется невротическими реакциями, то наблюдение за эмоционально-поведенческими реакциями служит наиболее доступным методом и критерием наблюдения за течением адаптационного периода. Чаще всего используют количественную


оценку с помощью шкал для определения эмоционального профиля первоклассников при адаптации к школе. При наблюдении за ребенком определяют градации каждой эмоционально-поведенческой реакции, которые имеются у него в день исследования. Суммируя все оценки со знаком плюс и минус, получают оценку за день, причем знак минус сви­детельствует о неблагоприятном изменении эмоционального состоя­ния.

Состояние детей в период адаптации фиксируют в листе адаптации. В нем указывают фамилию, имя, возраст ребенка, класс, дату регистра­ции, балльную оценку по каждой эмоционально-ткшеденческой реак­ции и их сумму. Отдельно вносят средний балл успеваемости по чте­нию, письму, арифметике по четвертям, особенности поведения (непос­лушание, грубость, отказ от поручений, замкнутое! ь и др.). В течение каждой четверти учитывают динамику состояния здоровья по результа­там медицинского наблюдения и анкетирования родителей.

Знаком плюс или минус фиксируют нарушение сна, аппетит, голов­ную боль и боль в области сердца, животе; энурез; раздражительность, плаксивость, истощаемость внимания, страхи, навязчивые движения, двигательную расторможенность, вредные привычки, перенесенные ОРВИ. Также учитывают другие заболевания, указы паю г массу и дли­ну тела.

У первоклассников эмоционально-поведенческие реакции регистри­руются в первой четверти один раз в 2 нед, затем раз в конце каждой четверти. Адаптацию считают законченной при стабилизации эмоцио­нально-поведенческих реакций на высоком положительном уровне при отсутствии других отклонений в состоянии здоровья и сумме баллов 63-86, хорошей работоспособности и успеваемости, успешном выпол­нении ребенком социальных функций, присущих его возрасту. Все слу­чаи возникновения у детей в период адаптации острых заболеваний и выраженных невротических расстройств необходимо расценивать как ее срыв. Вопросник для изучения социально-психологической адапта­ции ребенка к школе заполняют родители.

ВОПРОСНИК ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Родители должны самостоятельно выбрать утверждение, наиболее точно отражающее состояние ребенка на данный момент. I шкала «Успешность выполнения школьных заданий»

• 5 — правильное безошибочное выполнение школьных заданий.

• 4 — небольшие помарки, единичные ошибки.

• 3 — редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой.


• 2 — плохое усвоение материала по одному из основных предметов,
обилие ошибок: частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий.

• 1 — плохое усвоение программного материала по всем предметам.

II шкала «Степень усилий, необходимых ребенку для выполнения
школьных заданий»

• 5 — ребенок работает легко, свободно, без напряжения

• 4 — выполнение школьных заданий не вызывает у ребенка особых
затруднений.

• 3 — иногда ребенок работает легко, в другое время проявляет уп­
рямство, выполнение заданий требует некоторого напряжения для сво­
его завершения.

• 2 — выполнение школьных заданий требует от ребенка определен­
ной степени напряжения.

• 1 — ребенок отказывается работать, может плакать, кричать, про­
являть агрессию.

III шкала «Самостоятельность ребенка при выполнении школьных
заданий»

• 5 — ребенок сам справляется со школьными заданиями.

• 4 — работает самостоятельно, почти не обращаясь к помощи взрос­
лого.

• 3 — иногда обращается за помощью, но чаще выполняет задания
сам.

• 2 — ребенок мог бы справляться со школьными заданиями самос­
тоятельно, но предпочитает делать их с помощью взрослого.

• 1 — для выполнения ребенком школьных заданий требуется ини­
циатива, помощь и постоянный контроль со стороны взрослого.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.