Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ



Отделение оказания медицинской помощи детям и подросткам в об­разовательных учреждениях — специальное отделение детской полик­линики, сформированное из врачей-педиатров и медицинских сестер учебно-воспитательных учреждений микрорайона поликлиники (яс­лей, яслей-садов, детских садов, школ, детских домов) и медицинских работников школ-интернатов, профессиональных училищ, лицеев и техникумов. В состав отделения не входят сотрудники домов ребенка района вне зависимости от профиля этих учреждений (специализиро­ванные или физиологические).

Отделение обеспечивает медицинскую помощь и проводит профи­лактическую работу среди детей и подростков в образовательных уч-


реждениях общего и коррекционного типа, интернатах и учреждениях начального и среднего профессионального образования, взаимодей­ствует с военкоматами по постановке подростков на первичный воинс­кий учет и подготовке к призыву в армию. Отделение оказания меди­цинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях обеспечивает работу по врачебно-профессиональному консультирова­нию и профессиональной ориентации. В отделении могут быть долж­ности подростковых врачей-терапевтов. Основной принцип работы от­деления — максимальное приближение к детям медицинской помощи (своевременное выявление заболеваний, проведение в образователь­ных учреждениях необходимых профилактических и лечебных мероп­риятий).

В течение года отделение оказания медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях контролирует работу по медицинскому обслуживанию детей в школах и дошкольных учрежде­ниях, проводит экспертную оценку различных ее разделов. В весенний период сотрудники отделения руководят подготовкой к летней оздоро­вительной кампании (комплектуют штаты медицинских работников для сезонных пионерских лагерей, проверяют их готовность к работе), а в летний период проводят контроль за медицинским обслуживанием и оздоровлением детей в лагерях.

Отделение оказания медицинской помощи детям и подросткам в об­разовательных учреждениях организуют по типу педиатрического отде­ления детской поликлиники и его возглавляет заведующий и старшая медицинская сестра. В соответствии с действующими штатными норма­тивами организация отделения возможна при наличии 6,5-9 и более штатных должностей педиатров в детских учебно-воспитательных уч­реждениях, входящих в состав детской поликлиники. При наличии в отделении 6,5-9 должностей врачей заведующий отделением выполня­ет работу рядового врача в объеме 50%, а при штате отделения свыше 9 должностей врачей заведующий отделением не проводит эту работу.

Лечебно-профилактическую помощь детям в дошкольных и образо­вательных учреждениях оказывают сотрудники детской поликлиники, на территории обслуживания которой находятся эти учреждения. Пер­сонал детской поликлиники также организует диспансеризацию детей с участием врачей-специалистов, лечение больных детей и детей с откло­нениями в состоянии здоровья.

Для проведения эффективной работы отделения оказания медици­нской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях необходима преемственность между участковыми педиатрами и меди­цинскими сестрами, врачами-специалистами, районным отделом обра-


зования, заведующими детских образовательных учреждений (ДОУ), директорами школ, подростковыми кабинетами поликлиник, противо­туберкулезным, врачебно-физкультурным диспансерами, районными отделами ГСЭН, военными комиссариатами.

Заведующий отделением осуществляет организационно-методичес­кое руководство за работой врачей, оказывающих лечебно-профилакти­ческую помощь в образовательных и дошкольных учреждениях, распре­деляет нагрузку, утверждает график работы, проводит контроль.

Направляя ребенка в дошкольное учреждение, участковый педиатр заполняет учетную форму (№ 026/у-2000) и передает ее в дошкольное учреждение.

Штаты врачей для работы в детских учреждениях устанавливают в соответствии со штатными нормативами. Согласно штагным нормати­вам, предусмотренным приказом № 371 Минздрава РФ от 16 октября 2001 г. штаты врачей для работы в детских учреждениях устанавливают из расчета: 1 педиатр на 180-200 детей в детских яслях, на 600 детей в детских садах, на 1200 учащихся в образовательных учреждениях; 1 фтизиатр на 200 детей в санаторных яслях-садах и садах; 1 психиатр на 300 учащихся вспомогательных школ; 1 офтальмолог в одной из по­ликлиник города с численностью населения не менее 300 тыс. человек.

ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Заведующего отделением оказания медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях назначает главный врач детской поликлиники из числа наиболее опытных и квалифицирован­ных педиатров, имеющих опыт работы в детских дошкольных и школь­ных учреждениях. Заведующий отделением подчиняется непосред­ственно главному врачу детской поликлиники, а все медицинские ме­роприятия по профилактике и лечению детей-воспитанников дошколь­ных учреждений и школьников согласовывает с заместителем главного врача по медицинской части. Заведующий отделением проводит руково­дство работой коллектива врачей и медицинских сестер своего отделе­ния, отвечает за медико-санитарное обслуживание детей дошкольных и школьных учреждений и бывает консультантом в вопросах организации профилактической и лечебной работы в учреждениях своего отделения.

Заведующий отделением составляет годовой и ежемесячный планы работы. План работы отделения согласуют с заведующими ДОУ, дирек­торами школ, утверждает его главный врач поликлиники. В плане пре­дусматривают следующие разделы.


• Организация проведения плановой диспансеризации детей, посе­
щающих дошкольные и образовательные учреждения.

• После завершения углубленных осмотров их анализ, обобщение
данных и планирование лечебно-оздоровительных мероприятий по
каждому учреждению.

• Контроль организации режима дня и питания детей.

• Организация работы по физическому воспитанию и «закалива­
нию» детей и проведению летних оздоровительных мероприятий, обес­
печение медико-педагогического контроля.

• Организация активного наблюдения и лечения детей, находящих­
ся на диспансерном учете (учетная форма № 30).

• Контроль организации санитарно-гигиенических и противоэпиде­
мических мероприятий.

• Организация санитарно-просветителыюй работы среди родите­
лей, школьников, воспитателей, педагогов и технического персонала.

• Мероприятия по повышению квалификации медицинских работ­
ников дошкольных учреждений и школ.

• Анализ деятельности дошкольных и образовательных учреждений
и отделения в целом по организации медицинской помощи.

ЭКСПЕРТИЗА ВРЕМЕННОЙ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.