Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СТРУКТУРА И ШТАТЫ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ



В зависимости от численности детского населения района и количе­ства посещений в день различают 5 категорий поликлиник: на 800, 700, 500, 300 и 150 посещений в день. Количество детей на педиатрическом участке должно быть не более 800.

На каждую должность участкового врача положено 1,5 должности участковой медицинской сестры. На каждые 8-9 педиатрических участ­ков организовывают одну должность освобожденного заведующего.

Количество врачей в детских учреждениях и школах общего профи­ля устанавливают из расчета одна должность на 180-200 детей в яслях, на 600 детей в детских садах и на 1200 учащихся в школах. В дошкольных учреждениях и школах общего типа положена одна должность медицинской сестры на 700 учащихся школ, на 100 детей детских садов, на 50 детей санаторных детских садов и на 300 учащихся вспомогательных школ для умственно отсталых детей.

По нормативам, утвержденным Министерством здравоохранения РФ, участковый-педиатр в течение 1 ч работы обслуживает в поликли-


нике 5 детей, на дому — 2 ребенка. При профилактических осмотрах нагрузка педиатра составляет 7 детей за 1 ч работы.

Наиболее рациональна деятельность детской поликлиники по 5-дневной рабочей неделе с 8 до 19 ч. В выходные и праздничные дни устанавливают дежурства педиатров с 9 до 14 ч. В остальное время больных обслуживает станция «Скорой помощи».

Информация о работе поликлиники, размещенная вблизи от регист­ратуры, должна включать графики работы врачей, ведущих прием; диаг­ностических, процедурных, физиотерапевтических кабинетов и вспомо­гательных служб во все дни недели. В графике участкового врача целе­сообразно один из дней недели, например, вторник выделить для профи­лактического приема детей раннего возраста, а другой, например, чет­верг — для диспансерного приема детей с отклонениями в состоянии здоровья. При наличии в поликлинике более 2 педиатрических участков (отделений) целесообразно чередовать их работу по сменам, обеспечи­вая в обязательном порядке вечерние приемы. Приемы врачей-специа­листов организуют также с обязательным чередованием смен.

Процедурный кабинет должен работать во все дни недели, в том чис­ле выходные и праздничные дни на протяжении всех часов работы по­ликлиники.

Работу регистратуры организуют таким образом, чтобы обеспечи­вать четкую и взаимосогласованную работу всех подразделений полик­линики. В регистратуре могут храниться основные медицинские доку­менты: история развития ребенка (форма № 112/у), медицинская карта амбулаторного больного (форма № 025/у). Истории развития распола­гают на стеллажах по участковому принципу в алфавитном порядке с учетом возраста детей. Истории развития детей первого года жизни, а также контрольные карты диспансерного наблюдения больного (форма №030/у) можно хранить в кабинете участкового педиатра.

В регистратуре должно быть расписание приема участковых врачей-педиатров, врачей-специалистов, работы профилактических, лечебных и диагностических кабинетов, в том числе в выходные и праздничные дни. Вызов врача к заболевшему ребенку осуществляют при непосред­ственном обращении в регистратуру или по телефону. В журнале «Вы­зов врача на дом» отмечают время приема вызова с пометкой: первич­ный, повторный, активный, срочный и основная жалоба больного (ро­дителей). Каждый участковый педиатр имеет свой журнал. Для регист­рации вызовов к детям после полудня, а также в выходные и празднич­ные дни существуют отдельные журналы дежурных врачей. На все слу­чаи первичных заболеваний оформляют статистические талоны (форма № 025/2у).


ОТДЕЛЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Главное направление амбулаторно-поликлинической помощи детям — профилактическая работа. К кабинетам по профилактической работе с детьми относят педиатрические кабинеты, кабинет здорового ребенка (КЗР), кабинеты массажа и гимнастики, прививочный кабинет с приви­вочной картотекой. В этом отделении работают стоматолог, педагог, психолог.

ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Педиатрический кабинет размещают в изолированном от шума по­мещении с достаточным освещением, хорошей вентиляцией и равно­мерной температурой воздуха (не ниже 20-22 °С). Кабинет оборудуют столом для врача, стульями, пеленальным столиком для осмотра детей раннего возраста и кушеткой для осмотра детей старшего возраста, ра­ковиной с горячей и холодной водой (умывальником), ростомером, детскими весами. Кроме того, в педиатрическом кабинете должны быть небольшой столик для медицинских инструментов, шпатели, санти­метровая лента, игрушки, наглядные пособия, специальные ящики для, историй развития детей первого года жизни, хранящихся в кабинете врача.

КАБИНЕТ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

КЗР организуют в детской поликлинике для осуществления профи­лактической работы со здоровыми детьми раннего возраста под руково­дством заведующего педиатрическим отделением и под контролем главной медицинской сестры детской поликлиники. Персонал КЗР должен проводить следующие мероприятия.

• Оказывать помощь участковым педиатрам в проведении занятий с
матерями (отцами), организовывать беседы с родителями детей ранне­
го возраста, выдавать им памятки и методическую литературу.

• Обучать родителей уходу за детьми, организации режима дня, воз­
растным комплексам массажа, гимнастики, проведению закаливающих
процедур, технологии грудного вскармливания, правилам введения до-
корма и прикорма.

• Проводить работу по профилактике рахита и анемии у детей.

• Совместно с участковым педиатром и медицинской сестрой про­
водить индивидуальную подготовку детей к поступлению в дошколь­
ные учреждения и школу.

• Обучать участковых медицинских сестер вопросам профилакти­
ческой работы с детьми, методике массажа, гимнастики, закаливающих
процедур и др.


• Сообщать участковым педиатрам о выявленных нарушениях в
развитии ребенка.

• Вести необходимую документацию.

В кабинете здорового ребенка должны быть следующие методичес­кие материалы.

• Таблица возрастных режимов.

• Таблица-схема естественного и искусственного вскармливания де­
тей первого года жизни.

• Таблица показателей физического и нервно-психического разви­
тия детей раннего возраста.

• Стенд с комплексами массажа и гимнастики, физических упраж­
нений.

• Схема закаливания детей раннего возраста.

• Стенд с предметами ухода за ребенком, личной гигиены, одежды,
обуви, игрушек для детей различных возрастных групп.

• Схема специфической и неспецифической профилактики рахита.

• Стенд по подготовке ребенка к поступлению в дошкольные учреж­
дения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.