Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Избирательный процесс (порядок организации и проведения выборов законодательных (представительных) органов публичной власти)

Общие положения и стадии Общие (универсальные) нормы для всех уровней и видов выборов Выборы депутатов Государственной Думы ФС РФ Выборы законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ Выборы представительных органов местного самоуправления
ФЗ от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ФЗ от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» ФЗ от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Закон Санкт-Петербурга от 15 июня 2005 г. № 252-35 «О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга» Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Закон СПб от 14.11.2008 г. № 681-18 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга»
Численность депутатов законодательного (представительного) органа   установлено Конституцией РФ (ч. 3 ст. 95) устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ и определяется в зависимости от численности избирателей, зарегистрированных на территории субъекта РФ и должно составлять: а) не ↓ 15 и не ↑ 50 - при численности избирателей ↓ 500 тыс. чел.; б) не ↓ 25 и не ↑ 70 - при численности избирателей от 500 тыс. до 1 млн. чел.; в) не ↓ 35 и не ↑ 90 - при численности избирателей от 1 млн. до 2 млн. чел.; г) не ↓ 45 и не ↑ 110 - при численности избирателей ↑ 2 млн. чел. (ч. 3 ст. 4) установлено Уставом Санкт-Петербурга от 28 февраля 1998 г. (ч. 1 ст. 23) 1) поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть ↓: а) 7 - при численности населения ↓ 1000 чел.; б) 10 - при численности населения от 1000 до 10 000 чел.; в) 15 - при численности населения от 10 000 до 30 000 чел.; г) 20 - при численности населения от 30 000 до 100 000 чел.; д) 25 - при численности населения от 100 000 до 500 000 чел.; е) 35 - при численности населения свыше 500 000 чел. 2) муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть ↓ 15 чел. 3) внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть ↓ 10 чел.(ч. 6-8 ст. 35) (на примере муниципального образования СПб – г. Ломоносов; установлено Уставом МО г. Ломоносов (ч. 1 ст. 22)
Срок полномочий 1) федеральных ОГВ устанавливается Конституцией РФ; 2) ОГВ субъектов РФ, органов МСУ, их образований, при этом устанавливаемый срок не может составлять ↓ двух и ↑ пяти лет. (ч. 1 ст. 8)депутатов - соответственно конституциями (уставами), законами субъектов РФ, уставами муниципальных 5 лет установлено Конституцией РФ (ч. 1 ст. 96 в ред. Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г № 6-ФКЗ) устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ и не может быть ↑ пять лет(ч. 5 ст. 4) 5 лет установлено Уставом Санкт-Петербурга от 28 февраля 1998 г. (ч. 1 ст. 23) устанавливается уставом муниципального образования и не может быть ↓ двух и ↑ пяти лет (ч. 2 ст. 40) 5 лет (на примере муниципального образования СПб – г. Ломоносов; установлено Уставом МО г. Ломоносов (ч. 2 ст. 21)
Окончание срока полномочий 2ое вскр марта года либо2ое вскр октября года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов(ч. 1 ст. 8) Момент начала работы ГД нового созыва (ч.4 ст.99 Конституции РФ)        
Изменение (продление или сокращение) срока полномочий Изменение не допускается, за исключением случая когда выборы были перенесены(ч. 2 ст. 8)   Статья 9. Досрочно: самороспуск; роспуск высшим органом      
Требования к кандидату на должность 18 лет или возраст, установленный ФЗ, З субъектов РФ; Дееспособный, не содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда; Не им. права на прожив. в др. гос-ве, искл - МСУ.Не осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений (ст. 4) 21 год, дееспособный, не содержащийся в местах лишения свободы; не имеющий иностранного гражданства, не осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления (ст.5) Обладающий пассивным избирательным правом (ч.2 ст 10) Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, достигший на день голосования 21 года (ч.2,3,4 ст. 4)    
Назначение выборов:
- субъект назначения выборов Уполномоченный орган или должностное лицо (ст. 10) Президент РФ (ст.6) Зак./предст. орган власти S РФ(ч.3 ст 5)   Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.(ч.1 ст.5)      
- сроки назначения и проведения выборов ФОГВ – 90-110 дней до голосования ОГВ субъекта – 90-100 дней МСУ – 80-90 дней (ст. 10) 90-110 дней до голосования (ст.6)   90-100 дней до голосования (ч.5 ст.5)+ч.6,7 ст.5      
- определение даты проведения выборов ФОГВ – определяется ФЗ Субъекты РФ и МСУ – 2ое воскресенье марта (ст.10) первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума предыдущего созыва (ч.2 ст.6)   второе воскресенье марта или второе воскресенье октября года, в котором истекают полномочия соответствующего созыва Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, (ч.2,4 ст.5)    
Регистрация (учет) избирателей Регистрация (учет) избирателей, осуществляется главой местной администрации МР, ГО, ВГТГФ, ГФЗ. (ст. 16) В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи. Гражданин Российской Федерации может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. (ст.16)   Регистрации подлежат все избиратели.      
Составление списков избирателей В списки избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом, правом на участие в референдуме. (ст. 17) Списки избирателей составляются соответствующими избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (ст.15)   Списки избирателей составляются соответствующими избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку.(ст.7)      
Образование (определение) избирательных округов Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа образуются на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории (ст. 18)     Единый избирательный округ, по которому избираются депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, включает в себя всю территорию Санкт-Петербурга. (ст.8)    
Образование избирательных участков Избирательные участки, участки референдума образуются по согласованию с комиссиями главой местной администрации МР, ГО, ВГТГФЗ, ГФЗ, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения, а при проведении выборов в орган МСУ ГП, за искл. ГО, или СП - главой местной администрации (ст. 19) образуются избирательные участки на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территориях муниципальных образований. образуются не позднее чем за 50 дней до дня голосования. При образовании избирательных участков на территории каждого избирательного участка должно быть зарегистрировано не более 3000 избирателей.(ст.13)   Избирательные участки образуются руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга - администрации района Санкт-Петербурга (ст.9)    
Система избирательных комиссий, осуществляющих организацию и проведение выборов Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; избирательные комиссии муниципальных образований; окружные избирательные комиссии; территориальные (районные, городские и другие) комиссии; участковые комиссии. (ст.20) 1) Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; 2) избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; 3) территориальные избирательные комиссии - районные, городские и другие территориальные избирательные комиссии или избирательные комиссии муниципальных образований, действующие в качестве территориальных избирательных комиссий; 4) участковые избирательные комиссии. (ст.18)   Санкт-Петербургская избирательная комиссия;территориальные избирательные комиссии;участковые избирательные комиссии ;(ч1 ст.10)    
Выдвижение кандидатов (списков кандидатов):
- право выдвижения кандидатов Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом. (ст.32) 1. Кандидаты в депутаты Государственной Думы (далее - кандидаты) выдвигаются в составе федеральных списков кандидатов. 2. Выдвижение кандидатов в составе федеральных списков кандидатов осуществляется политическими партиями, имеющими право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать списки кандидатов (далее - политические партии). 3. Политическая партия вправе выдвинуть в составе федерального списка кандидатов граждан Российской Федерации, не являющихся членами данной политической партии. (ст.7)   Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено избирательным объединением (ч2.ст.19) Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов вправе письменно обратиться в любое избирательное объединение с предложением включить его в список кандидатов, выдвигаемый избирательным объединением. (ч1 ст.20)    
- условия выдвижения кандидатов О выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется; (ст.33) Решение о выдвижении федерального списка кандидатов принимается тайным голосованием на съезде политической партии. Выдвижение федерального списка кандидатов на съезде политической партии осуществляется не ранее чем через 10 дней и заканчивается не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы Политическая партия вправе включать в федеральный список кандидатов лиц, не являющихся членами политических партий. Указанные лица могут составлять не более 50 процентов от числа кандидатов, включенных в федеральный список кандидатов. Политическая партия не вправе включать в федеральный список кандидатов лиц, являющихся членами иных политических партий. (ст.36)   Не может быть выдвинут кандидатом в составе списка кандидатов гражданин Российской Федерации, не обладающий пассивным избирательным правом.. Кандидат не может дать согласие на выдвижение на одних и тех же выборах более чем одному инициатору выдвижения (ч.3,4 ст.19)      
- сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов (списков кандидатов) В поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, инициативы проведения референдума могут собираться подписи избирателей, участников референдума в порядке, который определяется законом. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, списков кандидатов, устанавливается законом и не может превышать 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа (ст.37) Политическая партия вправе начать сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения федерального списка кандидатов со дня оплаты изготовления подписных листов. Сбор подписей избирателей осуществляется посредством их внесения в подписные листы. При этом избиратель вправе поставить свою подпись в поддержку выдвижения разных федеральных списков кандидатов, но только один раз в поддержку выдвижения одного и того же федерального списка кандидатов (ст.41)     количество подписей, необходимое для регистрации- 1% от числа избирателей единого избирательного округа. Подписной лист заверяется лицом, осуществлявшим сбор подписей, а после проверки всех данных в подписном листе - уполномоченным представителем избирательного объединения. Уполномоченные представители избирательного объединения подсчитывают количество подписей избирателей, собранных в поддержку списка кандидатов, составляют и подписывают протокол об итогах сбора подписей избирателей. (ст.23)    
- регистрация кандидатов (списков кандидатов) Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией (ст.38)   Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через 10 дней после приема необходимых для регистрации федерального списка кандидатов документов принимает решение о регистрации федерального списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в его регистрации. (ст.44)   осуществляется Санкт-Петербургской избирательной комиссией при наличии документов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, либо при наличии решения политической партии. (ст.22)      
- ограничения, связанные с должностным или служебным положением не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения (ст.40) в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения (ст.46) В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом ГД, судьей, занимать иные государственные должности РФ, государственные должности федеральной гос службы, иные государственные должности субъекта Российской Федерации или государственные должности государственной службы субъекта Российской Федерации.( ст.12) не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.(ч.1 ст28)      
Информационное обеспечение выборов:
- понятие информирования избирателей            
- субъекты информирования органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица (ст.45) органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, юридические и физические лица (ст.51)   ОГВ СПб, ОМСУ СПб, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица (ч.1 ст.32)    
- способы информирования В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях (ст.45) В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях (ст.51)   Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, является разновидностью информирования избирателей. (ч.1 ст.33) Телекоммуникативные сети (включ интернет)+ периодические печатные издания (ст.34)    
- понятие предвыборной агитации а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению; в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов. (ст.48) 1) призывы голосовать за федеральный список кандидатов или против него, либо за кандидата (кандидатов) или против него (них); 2) выражение предпочтения какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, какому-либо кандидату (каким-либо кандидатам; 3) описание возможных последствий допуска того или иного федерального списка кандидатов к распределению депутатских мандатов; 4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах) в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; 5) распространение информации о деятельности кандидатов, не связанной с их профессиональной деятельностью или исполнением ими своих служебных (должностных) обязанностей; 6) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидату (кандидатам). (ст.55)   Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов в составе списка кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); б) выражение предпочтения какому-либо кандидату в составе списка кандидатов, избирательному объединению, в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат в составе списка кандидатов будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах) в составе списка кандидатов, избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;д) распространение информации о деятельности кандидата в составе списка кандидатов, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату в составе списка кандидатов, избирательному объединению, выдвинувшему список кандидатов.(ч.2 ст.35)    
- субъекты предвыборной агитации Граждане Российской Федерации, общественные объединения (ст.48)     Граждане Российской Федерации, общественные объединения (ч.1 ст.35)    
- способы предвыборной агитации а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона); в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов. (ст.48) 1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; 2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий; 3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; 4) другими не запрещенными настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами методами. (ст.55)   Предвыборная агитация может проводиться:а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;г) иными не запрещенными законом методами.(ч.3 ст.35)      
- сроки проведения предвыборной агитации (агитационный период) со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума до ноля часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. (ст.49) Агитационный период начинается со дня выдвижения политической партией федерального списка кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. (ст.56)   Агитационный период начинается со дня выдвижения списка кандидатов. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.(ч.1,2,3 ст.36)    
- ограничения при проведении предвыборной агитации Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается. Агитационные печатные материала – 50 метров от зданий, где находится избирательная комиссия (ст.49) Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы: 1) ОГВ, ОМСУ; 2) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности; 3) воинским частям, военным учреждениям и организациям; 4) благотворительным и религиозным организациям; 5) избирательным комиссиям и членам избирательных комиссий с правом решающего голоса; 6) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным организациям; 7) международным организациям и международным общественным движениям; 8) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности; 9) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". (ст.55)   не должны содержать призывы к совершению деяний экстремистской направленности, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.Запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ. Не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов либо которые иным образом связаны с выборами. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. (ст. 42)    
Финансирование выборов
  Расходы производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (ст.57) Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы, обеспечением деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий, использованием и эксплуатацией средств автоматизации, а также с повышением правовой культуры избирателей и обучением организаторов выборов, осуществляются за счет средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета. (ст.63)        
  Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании (ст.58) Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, обязана создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании. (ст.64)        
             
             
             
Организация и осуществление голосования
- помещение для голосования В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей. (ст.61) В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями (за исключением карандашей) (ст.72)   В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей.(ч.2 ст.47)    
- избирательный бюллетень Бюллетени изготовляются исключительно по распоряжению соответствующей комиссии. Нумерация бюллетеней не допускается. Число изготовленных бюллетеней не должно более чем на 1,5 процента превышать число зарегистрированных избирателей, участников референдума. (ст.63) Форма и текст избирательного бюллетеня на русском языке утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации не позднее чем за 24 дня до дня голосования. Текст избирательного бюллетеня должен быть размещен только на одной стороне избирательного бюллетеня. (ст.73)   Для участия в голосовании на выборах избиратель получает бюллетень.(ч.1 ст.48)Бюллетени изготовляются исключительно по распоряжению Санкт-Петербургской избирательной комиссии и являются документами строгой отчетности.Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. Бюллетени печатаются на русском языке.(ч.4 ст.48)    
- открепительное удостоверение участник референдума, который в день голосования не сможет прибыть в помещение для голосования того избирательного участка, участка референдума, где он включен в список избирателей, участников референдума, вправе в установленные законом сроки получить в определяемой законом комиссии открепительное удостоверение (ст.62) Открепительное удостоверение изготавливается по форме согласно приложению 2 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Текст открепительного удостоверения, число открепительных удостоверений, форма реестра выдачи открепительных удостоверений утверждаются не позднее чем за 60 дней до дня голосования Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, которая определяет также способы защиты открепительных удостоверений от подделки при их изготовлении. (ст.74)        
- время голосования Время начала и окончания голосования на выборах, референдуме устанавливается законом (ст.64) Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени. (ч.1 ст.75)   Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени в календарный день, назначенный решением уполномоченного органа. (ч.1 ст.49) О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом.(ч.2. Ст 49)      
- способы голосования Голосование проводится путем нанесения избирателем, участником референдума в бюллетене любого знака в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, в пользу которого (которых) сделан выбор, либо к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор. (ч.7 ст.64) Голосование проводится путем внесения избирателем в избирательный бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к федеральному списку кандидатов, в пользу которого сделан выбор. (ч.8 ст.75) Выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (ч.3 ст.10) При проведении выборов вместо голосования с использованием бюллетеней, изготовленных на бумажном носителе, может проводиться электронное голосование. (ч.14 ст.49)Голосование вне помещений для голосования( ст.50) Голосование по почте(ст.51)    
- порядок голосования При получении бюллетеня избиратель, участник референдума проставляет в списке избирателей, участников референдума серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя, участника референдума либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список избирателей, участников референдума членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Избиратель, участник референдума проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе списка избирателей, участников референдума в получении бюллетеня (ч.6 ст.64) При получении избирательного бюллетеня избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других избирателей не допускается. Избирательный бюллетень заполняется в кабине или ином специально оборудованном месте для тайного голосования, где присутствие других лиц недопустимо, за исключением случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи. (ст.75)   Бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.(ч.5 ст.49)При получении бюллетеня избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список избирателей членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе списка избирателей в получении бюллетеня. Член участковой избирательной комиссии, выдавший избирателю бюллетень, также расписывается в соответствующей графе списка избирателей.(ч.6 ст.49) Голосование проводится путем нанесения избирателем в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к списку кандидатов, в пользу которого сделан выбор.(ч.7.ст.49) Бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованной кабине.(ч.8 ст.49) Заполненные бюллетени опускаются избирателями в опечатанные (опломбированные) стационарные ящики для голосования либо в технические средства подсчета голосов при их использовании.(ч.11 ст.49)      
Подсчет голосов, установление итогов голосования, результатов выборов
- подсчет голосов Подсчет голосов осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей, участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса. Подсчет голосов избирателей, участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели (ст.68) Подсчет голосов избирателей проводится открыто и гласно, с оглашением и соответствующим внесением в увеличенную форму протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования последовательно всех результатов осуществляемых действий по подсчету избирательных бюллетеней и голосов избирателей членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. (ч.1 ст.79)   Подсчет голосов избирателей проводится открыто и гласно, с оглашением и соответствующим внесением в увеличенную форму протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссии последовательно всех результатов осуществляемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.(ч.1 ст. 53)Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели. (ч.2 ст.53)      
- определение итогов голосования На основании данных протоколов об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления вышестоящая комиссия путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, в округе, субъекте РФ, РФ (ч.2 ст.69) На основании данных протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования территориальная избирательная комиссия не позднее чем на 3 день со дня голосования путем суммирования всех указанных в них данных устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. (ст.80)   Участковая избирательная комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке. (ч.1 ст51)    
- определение результатов выборов На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из нижестоящих комиссий, результаты выборов, референдума путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет комиссия, наделенная этим правом законом (ст.70) Центральная избирательная комиссия Российской Федерации после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через две недели после дня голосования определяет результаты выборов депутатов Государственной Думы. (ст.82)   На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из территориальных избирательных комиссий, Санкт-Петербургская избирательная комиссия после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через 8 дней со дня голосования определяет результаты выборов (ч.1 ст.55)    
- повторное голосование Законом может быть предусмотрено, что в случае, если в бюллетень было включено более двух кандидатов и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов избирателей, соответствующая избирательная комиссия назначает повторное голосование по двум или более кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей (ст.71)          
- повторные выборы В случае выбытия всех кандидатов проводятся повторные выборы. Если выборы признаны несостоявшимися, недействительными либо кандидат, избранный по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, а кандидат, избранный на должность выборного должностного лица, - полномочия, несовместимые со статусом выборного должностного лица, а также в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 70 настоящего Федерального закона, орган, уполномоченный на то законом, назначает повторные выборы. (ст.71)     Если выборы по единому избирательному округу признаны недействительными, Санкт-Петербургская избирательная комиссия назначает повторные выборы по единому избирательному округу.Сроки проведения повторных выборов определяются в соответствии с Федеральным законом.Порядок проведения повторных выборов определяется в соответствии с Федеральным законом (ст. 58)    
- дополнительные выборы В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, в этом избирательном округе орган, уполномоченный на то законом, назначает дополнительные выборы (ч.8 ст.71)   В случае досрочного прекращения полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации назначаются внеочередные выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Указанные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. (ч.4 ст.9)      
- замещение вакантных депутатских мандатов Законом может быть предусмотрено, что в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе списка кандидатов, коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, в составе списка кандидатов которой этот депутат был избран, либо (соответственно уровню выборов) коллегиальный постоянно действующий руководящий орган ее регионального отделения или иного структурного подразделения (если это предусмотрено уставом политической партии), в составе списка кандидатов которого этот депутат был избран, вправе предложить для замещения вакантного депутатского мандата кандидатуру зарегистрированного кандидата из того же списка кандидатов. (ч.15 ст.71) В случае досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, в составе федерального списка кандидатов которой этот депутат был избран, вправе предложить Центральной избирательной комиссии Российской Федерации кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из того же федерального списка кандидатов для замещения вакантного депутатского мандата. (ст.89)   В случае досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Санкт-Петербургская избирательная комиссия передает его депутатский мандат кандидату из того же зарегистрированного списка кандидатов в соответствии с пунктами 4, 5 статьи 56 настоящего Закона Санкт-Петербурга.(ст.57)      
Опубликование и обнародование итогов голосования и результатов выборов:
Опубликование и обнародование итогов голосования (сроки, субъект, источники) Комиссия предоставляет для ознакомления итоги голосования по каждому избирательному участку, участку референдума, территории, на которую распространяется деятельность комиссии, результаты выборов по избирательному округу, результаты референдума в объеме данных, содержащихся в ее протоколе об итогах голосования и протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих комиссий, избирателям, участникам референдума, кандидатам, доверенным лицам кандидатов, избирательных объединений, уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию (ч.1 ст.72) Итоги голосования по каждому избирательному участку, каждой территории, каждому субъекту Российской Федерации в объеме данных, содержащихся в протоколах соответствующих избирательных комиссий и непосредственно нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, предоставляются для ознакомления любым избирателям, зарегистрированным кандидатам, уполномоченным представителям и доверенным лицам политических партий, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию незамедлительно после подписания протоколов об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Государственной Думы членами той избирательной комиссии, в которую поступило такое требование. Указанные данные предоставляет соответствующая избирательная комиссия. (ст. 86)   ч.1.ст.59 Территориальная избирательная комиссия предоставляет для ознакомления итоги голосования по каждому избирательному участку соответствующей части территории Санкт-Петербурга, на который распространяется деятельность этой территориальной избирательной комиссии, итоги голосования по единому избирательному округу в объеме данных, содержащихся в ее протоколе об итогах голосования и протоколах об итогах голосования участковых избирательных комиссий, избирателям, кандидатам, доверенным лицам избирательных объединений, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию.Санкт-Петербургская избирательная комиссия предоставляет для ознакомления итоги голосования по единому избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе Санкт-Петербургской избирательной комиссии о результатах выборов по единому избирательному округу и протоколах территориальных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу, избирателям, кандидатам, доверенным лицам избирательных объединений, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию. ч.3. Официальное опубликование (обнародование) общих результатов выборов, а также данных о числе голосов, полученных каждым из зарегистрированных списков кандидатов, Санкт-Петербургской избирательной комиссией осуществляется не позднее чем через 9 дней со дня голосования.    
Опубликование и обнародование результатов выборов (сроки, субъект, источники) Официальное опубликование результатов выборов, референдума, а также данных о числе голосов, полученных каждым из кандидатов (списков кандидатов), голосов, поданных по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), осуществляется соответствующей комиссией в порядке и сроки, которые установлены законом, но не позднее чем через один месяц со дня голосования. (ч.3 ст.72) Центральная избирательная комиссия Российской Федерации направляет предварительные данные о результатах выборов депутатов Государственной Думы редакциям средств массовой информации по мере их поступления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. (ст. 86)        
Хранение избирательной документации (сроки хранения, субъекты хранения) Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд () Документы участковых избирательных комиссий (включая избирательные бюллетени) хранятся в охраняемых помещениях и передаются в вышестоящие избирательные комиссии в сроки, установленные настоящим Федеральным законом. Документы Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных избирательных комиссий вместе с переданными им на хранение документами участковых избирательных комиссий хранятся в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации. (ст.88)        
Обжалование нарушений избирательных прав граждан Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд (ч.1 ст.75) Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан, осуществляется в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". (ст.90)   Решения и действия (бездействие) Санкт-Петербургской избирательной комиссии обжалуются в Санкт-Петербургский городской суд, решения и действия (бездействие) территориальных и участковых избирательных комиссий обжалуются в районные суды.(ч.2 ст. 61) Решения ТИК об итогах голосования по соответствующей части территории Санкт-Петербурга и решения УИК по соответствующему избирательному участку единого избирательного округа обжалуются в соответствующие районные суды.(ч.4 ст.61) Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы непосредственно в вышестоящую избирательную комиссиюРешения или действия (бездействие) Санкт-Петербургской избирательной комиссии или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан, в соответствии с Федеральным законом могут обратиться избиратели, кандидаты, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, наблюдатели, а также избирательные комиссии.(ч.11 ст.61)    
Ответственность за нарушение законодательства о выборах Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах устанавливается федеральными законами. (ст.79) Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами. (ст.93)   Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах устанавливается федеральными законами.(ст.65)      
                 

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.