Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



Дисциплина «Гражданский процесс» входит в базовую часть профессионального цикла (Б.3.) плана учебного процесса и является обязательной для изучения.

Дисциплина «Гражданский процесс» основывается на дисциплинах профессионального цикла базовой части (Б.3): «Конституционное право России», «Уголовный процесс». Гражданское процессуальное право является одной из важнейших учебных дисциплин юриспруденции и служит теоретической и методологической базой для изучения дисциплин: «Арбитражный процесс», «Международное частное право» и «Юридическая техника».

Тема      
  Арбитражный процесс Международное частное право Юридическая техника
Тема 1.Предмет и система науки гражданского проц. права +    
Тема 2.Принципы гражданского процессуального права +    
Тема 3.Гражданские процессуальные правоотношения и их субъекты + +  
Тема 4.Стороны в гражданском процессе + + +
Тема 5.Третьи лица в гражданском процессе +   +
Тема 6.Участие прокурора в гражданском процессе +    
Тема 7.Участие в гражданском процессе госорганов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права других лиц +    
Тема 8.Представительство в суде +   +
Тема 9.Процессуальные сроки +    
Тема 10.Подведомственность гражданских дел   + +  
Тема 12.Судебные расходы и судебные штрафы +    
Тема 13.Судебное доказывание и судебные доказательства +   +
Тема 14.Иск и право на иск + + +
Тема 15.Возбуждение дела в гражданском процессе +    
Тема 16.Подготовка и назначение дела к судебному разбирательству. Судебные извещения и вызовы +    
Тема 17.Судебное разбирательство гражданских дел +    
Тема 18.Постановления суда первой инстанции +   +
Тема 22.Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений +    
Тема 24.Производство в апелляционной и кассационной инстанциях +   +
Тема 25.Производство в надзорной инстанции +   +
Тема 26.Пересмотр вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам +    
Тема 27.Основы исполнительного производства +    

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Содержание профессиональных компетенций, закрепленных за дисциплиной в образовательной программе (ОП): Компетенция Структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника вуза
ОК-1 -осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания Знать:мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы; основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; сущность профессионально-нравственной деформации и пути еѐ предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции Уметь:находить эффективные организационно-управленческие решения; самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; Владеть: навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.
ОК-2 -способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Знать:мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы; основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; сущность профессионально-нравственной деформации и пути еѐ предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции Уметь:находить эффективные организационно-управленческие решения; самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; Владеть: навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.
ОК-3 -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Знать:мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы; основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции Уметь:находить эффективные организационно-управленческие решения; самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; Владеть: навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.
ОК-4 -способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь Знать:мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы; основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции Уметь:находить эффективные организационно-управленческие решения; самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; Владеть: навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.
ОК-5 -обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе Знать:мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы; основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции Уметь:находить эффективные организационно-управленческие решения; самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; Владеть: навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.
ОК-6 -имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону Знать:мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции Уметь:находить эффективные организационно-управленческие решения; самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; Владеть: навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.
ОК-7 -стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства Знать:мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции Уметь:находить эффективные организационно-управленческие решения; самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; Владеть: навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.
ПК-2 -способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Уровень базовый: Знать:основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития государства и права России, основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития государства и права зарубежных стран Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
Владеть:юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами;   Уровень повышенный (профилирующий) Государственно-правовой профиль: Знать: Сущность правоотношений в отраслях материального и процессуального права: международного права; европейского права. Уметь:осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; Владеть:навыками: разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.   Гражданско-правовой профиль: Знать:сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов права. Уметь:анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом. Владеть:навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и пра-вовых отношений, разрешения правовых проблем и коллизий; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
ПК-4 -способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом Уровень базовый: Знать: особенности конституционного строя, правового положения граждан, формы государственного устройства, Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; Владеть:юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами;   Уровень повышенный (профилирующий) Государственно-правовой профиль: Знать: особенности организации и функционирования системы органов местного самоуправления в России; Уметь:осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; Владеть:навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.   Гражданско-правовой профиль: Знать: сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: индивидуальные трудо-вые споры, исполнительного производства. Уметь:анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; Владеть:навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий.
ПК-5 -способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Уровень базовый: Знать:основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов. Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; Владеть:юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами;   Уровень повышенный (профилирующий) Государственно-правовой профиль: Знать: сущность правоотношений в отраслях материального и процессуального права: административного права, налогового права,  финансового права. Уметь:осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; Владеть:навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.   Гражданско-правовой профиль: Знать:сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: гражданского процесса, трудового права, земельного права, предпринимательского права, гражданского права, международного частного права, права социального обеспечения, арбитражного процесса, семейного права, жилищного права, корпоративного права, коммерческого права, конкурсного права, Уметь:анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; Владеть:навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий.
ПК-6 -способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства Уровень базовый: Знать:основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; Владеть:юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами;   Уровень повышенный (профилирующий) Государственно-правовой профиль: Знать: сущность правоотношений в отраслях материального и процессуального права: международного права; европейского права. Уметь:осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; Владеть:Навыками разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина   Гражданско-правовой профиль: Знать:сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: гражданского процесса, трудового права, земельного права, предпринимательского права, гражданского права, международного частного права, права социального обеспечения, арбитражного процесса, семейного права, жилищного права, корпоративного права, коммерческого права, конкурсного права, Уметь:анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; Владеть:навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий.
ПК-7 -владеет навыками подготовки юридических документов Уровень базовый: Знать:основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; Владеть:юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами;   Уровень повышенный (профилирующий) Государственно-правовой профиль: Знать: Сущность правоотношений в отраслях материального и процессуального права: финансового права, налогового права, административного права. Уметь:осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; Владеть:Навыками разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина   Гражданско-правовой профиль: Знать:сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: гражданского процесса, трудового права, земельного права, предпринимательского права, гражданского права, международного частного права, права социального обеспечения, арбитражного процесса, семейного права, жилищного права, корпоративного права, коммерческого права, конкурсного права, Уметь:анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; Владеть:навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий.
ПК-9 -способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина Уровень базовый: Знать:основные права и свободы человека и гражданина. Уметь:принимать решения и совершать юридические действия в точном соблюдении закона. Владеть:навыками принятия необходимых мер о защите прав человека и гражданина. Уровень повышенный (профилирующий) Государственно-правовой профиль: Знать: сущность правоотношений в отраслях материального и процессуального права: Международного права; Европейского права. Уметь: осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы. Владеть:Навыками разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина   Гражданско-правовой профиль: Знать:сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: гражданского процесса, трудового права, земельного права, предпринимательского права, гражданского права, международного частного права, права социального обеспечения, арбитражного процесса, семейного права, жилищного права, корпоративного права, коммерческого права, конкурсного права, Уметь:анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; Владеть:навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий.
ПК-13 -способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации Уровень базовый Знать:основные положения отраслевых юридических и специальных наук. Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями. Владеть:юридической терминологией. Уровень повышенный Государственно-правовой профиль: Знать: сущность правоотношений в отраслях материального и процессуального права: Международного права; Европейского права. Уметь: осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы. Владеть:Навыками разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина Гражданско-правовой профиль: Знать:сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: основ правовой работы, корпоративного права. Уметь:анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы (исковые заявления, ходатайства, отзывы, договоры, протоколы и др.). Владеть:навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
ПК-15 -способен толковать различные правовые акты Уровень базовый: Знать: механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права; Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; Владеть: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами;   Уровень повышенный (профилирующий) Государственно-правовой профиль: Знать: особенности государственного и правового развития России; Уметь:осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; Владеть: навыками: реализации норм материального и процессуального права;   Гражданско-правовой профиль: Знать:систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права; основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: экологического права, предпринимательского права, международного частного права, жилищного права. Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять юридические документы. Владеть:юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.
ПК-16 -способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности Уровень базовый Знать:основные положения отраслевых юридических и специальных наук. Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями. Владеть:юридической терминологией. Уровень повышенный Государственно-правовой профиль: Знать:основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права. Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы (исковые заявления, ходатайства, заключения, отзывы, договоры, протоколы и др.). Владеть:юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина. Гражданско-правовой профиль: Знать:основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права. Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы (исковые заявления, ходатайства, заключения, отзывы, договоры, протоколы и др.). Владеть:юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
ПК-17 -способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и практическом уровне Знать: основные теоретические положения правовых дисциплин; Уметь: использовать в учебном процессе пассивные, активные и интерактивные методики обучения; Владеть: основными методиками преподавания правовых дисциплин
ПК-18 -способен управлять самостоятельной работой обучающихся Знать: предмет и методы общей и юридической психологии, соответствующих отраслей права основы управления поведением коллектива Уметь: нацелить обучающихся на эффективные способы самостоятельной работы; Владеть: основными методиками управления коллективом обучающихся
ПК-19 -способен эффективно осуществлять правовое воспитание Знать: действующее законодательство, основные принципы действия нормативных и правовых актов; Уметь: правильно толковать нормативные правовые акты и доводить их требования до окружающих; Владеть: методикой правильной разъяснительной деятельности по вопросам действующего законодательства

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем дисциплины

Виды учебной работы Распределение учебной работы (всего часов)
Трудоемкость в зачетных единицах
Общая трудоемкость, всего, час
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий): Аудиторные занятия, всего, час
В т.ч. Занятия лекционного типа, всего:
В т. ч. Занятия семинарского типа, всего
- практические занятия
- в т.ч. занятия в интерактивной форме
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов, всего, в том числе контактная работа, час
В т. ч. текущий контроль: тесты, задачи, ситуации
Контрольная работа -
Консультации
Промежуточная аттестация: Контрольная работа, Экзамен

Содержание дисциплины

Темы Всего Виды учебных занятий
Аудиторные занятия, в том числе В том числе интерактивная форма Самост работа
лекции практ. занятия
Тема 1.Предмет и система науки гражданского проц. права      
Тема 2.Принципы гражданского процессуального права    
Тема 3.Гражданские процессуальные правоотношения и их субъекты      
Тема 4.Стороны в гражданском процессе    
Тема 5.Третьи лица в гражданском процессе    
Тема 6.Участие прокурора в гражданском процессе      
Тема 7.Участие в гражданском процессе госорганов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права других лиц      
Тема 8.Представительство в суде    
Тема 9.Процессуальные сроки      
Тема 10.Подведомственность гражданских дел    
Тема 11.Подсудность    
Тема 12.Судебные расходы и судебные штрафы      
Тема 13.Судебное доказывание и судебные доказательства  
Тема 14.Иск и право на иск    
Тема 15.Возбуждение дела в гражданском процессе      
Тема 16.Подготовка и назначение дела к судебному разбирательству. Судебные извещения и вызовы      
Тема 17.Судебное разбирательство гражданских дел  
Тема 18.Постановления суда первой инстанции    
Тема 19.Приказное производство      
Тема 20.Заочное производство      
Тема 21.Гражданское судопроизводство у мирового судьи    
Тема 22.Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений      
Тема 23.Особое производство      
Тема 24.Производство в апелляционной и кассационной инстанциях  
Тема 25.Производство в надзорной инстанции      
Тема 26.Пересмотр вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам      
Тема 27.Основы исполнительного производства      
ИТОГО:

Содержание разделов дисциплины

Наименование темы Содержание темы Формируемые компетенции
Тема 1.Предмет и система науки гражданского проц. права Задачи науки гражданского процессуального права и правовая реформа. Основные направления развития науки гражданского процессуального права. Формы зашиты гражданских прав. Предмет, метод, система, нормы и источники гражданского процессуального права. Гражданское судопроизводство: его виды и стадии. Процессуальная форма. Методика преподавания дисциплины в школе и ссузе.   ОК-1,2,3,4,5,6,7; ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19
Знать: -содержание основных понятий и терминов; - нормативное регулирование гражданского процесса; - формы защиты гражданских прав; Уметь: - характеризовать отличительные черты российского гражданского процесса. - давать характеристику формам защиты права; Владеть: - приемами работы с источниками права и ненормативными актами; - навыками устной речи; - методикой преподавания дисциплины. Текущий контроль: Устное собеседование.

 

Тема 2.Принципы гражданского процессуального права Система принципов гражданского процессуального права.   ОК-1,2,3,4,5,6,7; ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19 Знать: - понятие принципов; - систему принципов гражданского процесса; Уметь: - характеризовать принципы гражданского процесса; - Владеть: - приемами работы с нормативным материалом; - навыками устной юридической речи. Текущий контроль: 1. Устное собеседование.  
Тема 3.Гражданские процессуальные правоотношения и их субъекты Гражданские процессуальные отношения, их особенности. Основания возникновения и содержание. Субъекты гражданских процессуальных правоотношений. Гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность. Суд как обязательный субъект процессуальных правоотношений.   ОК-1,2,3,4,5,6,7; ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19 Знать: -основания возникновения гражданских процессуальных правоотношений; - содержание гражданских процессуальных правоотношений; Уметь: - выделять субъектов гражданских процессуальных правоотношений; - определять гражданскую процессуальную правоспособность и дееспособность; - Владеть: - терминологическим аппаратом; - навыками работы с текстами процессуальных документов; - навыками выступлений перед аудиторией. Текущий контроль: 1. Устный опрос 2. Тестирование
Тема 4.Стороны в гражданском процессе Стороны в гражданском процессе. Процессуальные права и обязанности сторон. Замена ненадлежащего ответчика и её особенности. Процессуальное соучастие. Процессуальное правопреемство.   ОК-1,2,3,4,5,6,7; ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19 Знать: - виды сторон; - виды процессуального соучастия; - порядок замены ненадлежащей стороны. Уметь: - выявлять ненадлежащую сторону в процессе; - распределять процессуальные права между сторонами. - Владеть: - навыками определения надлежащих сторон в процесс; - навыками работы с текстом ГПК РФ; - навыками письменной юридической речи. Текущий контроль: 1. Устный опрос 2. Решение тестов и задач.
Тема 5.Третьи лица в гражданском процессе Третьи лица, их виды. Процессуальные права и обязанности третьих лиц. Особенности участия третьих лиц по трудовым делам о восстановлении на работе, по гражданским и семейным делам.   ОК-1,2,3,4,5,6,7; ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19 Знать: - понятие и виды третьих лиц; - правовой статус третьих лиц в процессе; Уметь: - характеризовать третье лицо; - пользоваться правами и обязанностями третьего лица Владеть: - понятийным аппаратом; -приемами реализации - навыками письменной юридической речи. Текущий контроль: 1. Устный опрос 2. Решение тестов и практических задач.
Тема 6.Участие прокурора в гражданском процессе Задачи прокуратуры в гражданском процессе. Основания и формы участия прокурора во всех стадиях процесса.   ОК-1,2,3,4,5,6,7; ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19 Знать: - основания участия прокурора в гражданском процессе; - формы участия прокурора в гражданском процессе; Уметь: - характеризовать права и обязанности прокурора в гражданском процессе; - Владеть: - навыками работы с нормативными текстами; - навыками письменной юридической речи. Текущий контроль: 1. Устное собеседование 2. Письменное решение тестов и задач.
Тема 7.Участие в гражданском процессе госорганов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права других лиц Основания, цель и формы участия органов государственного управления в гражданском процессе. Их процессуальные права и обязанности. Представительство и его виды.   ОК-1,2,3,4,5,6,7; ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19 Знать: - основания участи государственных органов в гражданском процессе; - формы участия государственных органов в гражданском процессе. Уметь: - характеризовать права и обязанности государственных органов в гражданском процессе; - Владеть: - понятийным аппаратом; - навыками работы с нормативными текстами; - навыками письменной юридической речи. Текущий контроль: 1. Устный опрос 2. Решение тестов и практических задач
Тема 8.Представительство в суде Полномочия представителя в суде, объем прав, оформление.   ОК-1,2,3,4,5,6,7; ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19 Знать: - виды представительства; - основания представительства; Уметь: - характеризовать права и обязанности представителя; - оформлять доверенность. - Владеть: - навыками подготовки юридических документов; - навыками работы с нормативными текстами; - навыками письменной юридической речи. Текущий контроль: 1. Устный опрос 2. Выполнение письменных заданий
Тема 9.Процессуальные сроки Значение процессуальных сроков, их виды и порядок исчисления. ОК-1,2,3,4,5,6,7; ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19 Знать: - виды процессуальных сроков; - порядок исчисления сроков; Уметь: - рассчитывать процессуальные сроки; - продлять и восстанавливать сроки; - Владеть: - навыками подготовки юридических документов; - навыками работы с нормативными текстами; - навыками письменной юридической речи. Текущий контроль: 1. Устный опрос 2. Решение письменных заданий
Тема 10.Подведомственность гражданских дел Подведомственность гражданских дел и ее виды. Подведомственность исковых дел: дела, возникающих из публично-правовых правоотношений, и дела особого производства.   ОК-1,2,3,4,5,6,7; ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19 Знать: - понятие подведомственности; - виды подведомственности; Уметь: - правильно определять подведомственность спора; - Владеть: - навыками работы с нормативными текстами; - навыками письменной юридической речи. Текущий контроль: 1. Устный опрос 2. Решение ситуационных задач.  
Тема 11.Подсудность Подсудность, понятие и виды. Основания и порядок передачи дел в другой суд. Подсудность дел мировым судьям. Разграничение подсудности между мировыми судьями и федеральными судами.   ОК-1,2,3,4,5,6,7; ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19 Знать: - понятие подсудности; - правила определения подсудности; Уметь: - определять подсудность гражданского спора судам общей юрисдикции; - Владеть: - навыками работы с нормативными текстами; - навыками письменной юридической речи. Текущий контроль: 1. Письменные задания 2. Решение тестов и задач.
Тема 12.Судебные расходы и судебные штрафы Виды судебных расходов в гражданском процессе. Основания и порядок наложения судебных штрафов. ОК-1,2,3,4,5,6,7; ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19 Знать: - виды судебных расходов; - основания и порядок наложения штрафов; Уметь: - заявлять о компенсации судебных расходов; - определять основания для наложения штрафов; - Владеть: - навыками подготовки процессуальных документов; - навыками работы с нормативными текстами; - навыками письменной юридической речи. Текущий контроль: 1. Устное собеседование 2. Решение тестов и задач.
Тема 13.Судебное доказывание и судебные доказательства Судебное доказывание, его цель. Относимость и допустимость доказательств. Предмет доказывания. Распределение между сторонами обязанности по доказыванию. ОК-1,2,3,4,5,6,7; ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19 Знать: - понятие и классификации доказательств; - относимость и допустимость доказательств; - распределение обязанностей по доказыванию. Уметь: - определять круг доказательств; - оценивать доказательства; - искать доказательства. - Владеть: - навыками подгтовки процессуальных документов ; - навыками работы с нормативными текстами; - навыками письменной юридической речи. Текущий контроль: 1. Интерактивные формы (обсуждение в группе (2 ч)) 2. Решение ситуационных задач.
Тема 14.Иск и право на иск Иск и его элементы. Виды исков. Изменение иска. Отказ от иска. Признание иска. Мировое соглашение. Защита ответчика против иска.   ОК-1,2,3,4,5,6,7; ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19 Знать: - понятие иска; - состав права на иск; Уметь: - изменять исковые требования; - составлять мировое соглашение; - готовить возражения на иск. - Владеть: - навыками подготовки процессуальных документов; - навыками письменной юридической речи. Текущий контроль: 1. Решение письменных заданий 2. Обсуждение на семинаре  
Тема 15.Возбуждение дела в гражданском процессе Основные черты искового производства. Возбуждение гражданского дела в суде. Порядок предъявления иска. Основания к отказу в принятии искового заявления. ОК-1,2,3,4,5,6,7; ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19 Знать: - порядок возбуждения производства; - основания отказа, возвращения, оставления иска без движения; Уметь: - соблюдать правила подачи иска; - характеризовать последствия отказа, возвращения, оставления иска без движения. - Владеть: - навыками подготовки процессуальных документов; - навыками работы с нормативными текстами; - навыками письменной юридической речи. Текущий контроль: 1. Устный опрос Решение тестов и практических заданий.
Тема 16.Подготовка и назначение дела к судебному разбирательству. Судебные извещения и вызовы Подготовка дела к судебному разбирательству. Цель и содержание подготовки дела к судебному разбирательству.   ОК-1,2,3,4,5,6,7; ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19 - порядок подготовки дела к заседанию; - направление извещений; - основания признания дела готовым к судебному рассмотрению. Уметь: - формулировать просьбы к суду; - надлежаще извещать сторон. - Владеть: - специальной терминологией; - навыками подготовки процессуальных документов; - навыками письменной юридической речи. Текущий контроль: 1. Устный опрос 2. Интерактивные формы (дискуссия)
Тема 17.Судебное разбирательство гражданских дел Судебное разбирательство, его части. Отложение разбирательства дела. Приостановление, прекращение производства по делу. Оставление заявления без рассмотрения.   ОК-1,2,3,4,5,6,7; ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19 - порядок судебного разбирательства; - отложение, приостановление, оставление заявления без рассмотрения; - порядок в судебном заседании. Уметь: - участвовать в судебном заседании; - грамотно формулировать устную речь. - Владеть: - навыками публичного выступления; - навыками работы с процессуальными текстами; - навыками письменной и устной юридической речи. Текущий контроль: 1. Интерактивные формы: ролевая игра (2 ч) 2. Решение ситуационных задач
Тема 18.Постановления суда первой инстанции Виды судебных постановлений. Сущность и значение судебного решения. Требования, которым должно удовлетворять судебное решение. Законная сила судебного решения. Немедленное исполнение. Заочное судебное решение. Определение суда первой инстанции: понятие и виды.   ОК-1,2,3,4,5,6,7; ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19 Знать: - виды судебных постановлений; - порядок вынесения судебных постановлений; - содержание судебных постановлений. Уметь: - определять применимость того или иного судебного постановления; - правильно составлять вводную и резолютивную части постановления. - Владеть: - навыками подготовки процессуальных документов; - навыками работы с нормативными текстами; - навыками письменной юридической речи. Текущий контроль: 1. Творческое задание 2. Решение ситуационных задач
Тема 19.Приказное производство Судебный приказ и его исполнение. Отмена судебного приказа.   ОК-1,2,3,4,5,6,7; ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19 Знать: - понятие судебного приказа; - основания вынесения судебного приказа; - порядок отмены приказа. Уметь: - выявлять необходимость приказного производства; - оспаривать судебный приказ. - Владеть: - навыками составления процессуальных документов; - навыками работы с нормативными текстами; - навыками письменной юридической речи. Текущий контроль: 1. Устный опрос 2. Выполнение письменных заданий
Тема 20.Заочное производство Условия проведения заочного производства. Решение суда первой инстанции. Порядок его отмены и обжалования.   ОК-1,2,3,4,5,6,7; ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19 Знать: - основания для заочного производства; - порядок заочного производства; - основания для отмены заочного решения. Уметь: - принимать меры к отмене заочного решения; - Владеть: - навыками подготовки процессуальных документов; - навыками письменной юридической речи. Текущий контроль: 1. Устный опрос 2. Письменное решение задач
Тема 21.Гражданское судопроизводство у мирового судьи Организация, компетенция, особенности обжалования судебного акта мирового судьи ОК-1,2,3,4,5,6,7; ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19 Знать: - компетенцию мирового судьи; - порядок рассмотрения дела мировым судьей; Уметь: - характеризовать особенности производства у мировых судей; - участвовать в с/з у мирового судьи. - Владеть: - навыками участия в судебном процессе; - навыками работы с нормативными текстами; - навыками устной юридической речи. Текущий контроль: 1. Решение тестов и задач 2. Практические задания  
Тема 22.Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений. Особенности рассмотрения отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений. ОК-1,2,3,4,5,6,7; ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19 Знать: - понятие и природу публичных правоотношений; - виды публичных правоотношений; - особенности рассмотрения дел из публичных правоотношений. Уметь: - выделять публичные правоотношения в гражданском процессе; - формулировать просьбу к суду в публичных правоотношениях. - Владеть: - навыками составления процессуальных документов; - навыками работы с нормативными текстами; - навыками письменной юридической речи. Текущий контроль: 1. Устный опрос 2. Решение тестов и задач.
Тема 23.Особое производство Особое производство. Порядок возбуждения и рассмотрения отдельных категорий дел особого производства. ОК-1,2,3,4,5,6,7; ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19 Знать: - понятие особого производства; - виды дел особого производства; Уметь: - грамотно формулировать просьбу к суду при рассмотрении дел в порядке особого производства; - Владеть: - навыками составления процессуальных документов; - навыками работы с нормативными текстами ; - навыками письменной юридической речи. Текущий контроль: 1. Устный опрос 2. Решение тестов и практических задач.
Тема 24.Производство в апелляционной и кассационной инстанциях Апелляционное производство. Стадии апелляционного производства. Сроки подачи апелляционной жалобы. Субъекты и объекты апелляционного обжалования. Содержание апелляционной жалобы. Рассмотрение дел в суде и полномочия суда апелляционного обжалования. Производство в кассационной инстанции. Кассационное обжалование, опротестование решений, определений не вступивших в законную силу. Субъекты и объекты обжалования, опротестования. Порядок и срок подачи кассационной жалобы, протеста. Процессуальный порядок и сроки рассмотрения дел судом кассационной инстанции. Основания к отмене решения, изменению или вынесению нового решения. Полномочия суда. Определение суда кассационной инстанции. Обжалование (опротестование) определения суда первой инстанции.   ОК-1,2,3,4,5,6,7; ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19 Знать: - порядок пересмотра решений, не вступивших в законную силу и кассационного рассмотрения; - сроки обжалования судебных актов; - порядок рассмотрения дела судом апелляционной и кассационной инстанции. Уметь: - участвовать в судебном заседании суда апелляционной и кассационной инстанции; - формулировать просьбы к суду. - Владеть: - навыками составления процессуальных документов; - навыками работы с нормативными текстами; - навыками письменной и устной юридической речи. Текущий контроль: 1. Интерактивные формы: Ролевая игра (1 ч), дискуссия (1 ч) 2. Решение практических задач
Тема 25.Производство в надзорной инстанции Пересмотр судебных постановлений, вступивших в законную силу. Сущность и значение стадии пересмотра судебных решений, определений и постановлений в порядке надзора. Субъекты и объекты опротестования в порядке надзора. Суды, в компетенцию которых входит пересмотр дел в порядке надзора. Процессуальный порядок и сроки рассмотрения протестов. Полномочия судов, рассматривающих протесты в порядке надзора. ОК-1,2,3,4,5,6,7; ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19 Знать: - основания надзорного производства; - пределы рассмотрения дела надзорной инстанцией; Уметь: - определять возможность для надзорного производства; - участвовать в надзорном производстве. - Владеть: - навыками оформления процессуальных документов; - навыками письменной юридической речи. Текущий контроль: 1. Устный опрос 2. Письменное решение задач.
Тема 26.Пересмотр вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам Пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам как стадия гражданского процесса. Основания к пересмотру судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам.   ОК-1,2,3,4,5,6,7; ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19 Знать: - понятие новых и вновь открывшихся обстоятельств; - порядок пересмотра вступивших в законную силу решений; Уметь: - дифференцировать новые и вновь открывшиеся обстоятельства; - правильно формулировать просьбу к суду. - Владеть: - навыками подготовки процессуальных документов; - навыками письменной юридической речи. Текущий контроль: 1. Устный опрос 2. Решение тестов и задач
Тема 27.Основы исполнительного производства Исполнительное производство и его характеристика. Лица, участвующие в исполнительном производстве. Акты, подлежащие принудительному исполнению. Перечень исполнительных документов. Основные положения и общие условия совершения исполнительных действий. Методика преподавания дисциплины в школе и ссузе   ОК-1,2,3,4,5,6,7; ПК-2,4,5,6,7,9,13,15,16,17,18,19 Знать: - нормативное регулирование исполнительного произвола; - стороны исполнительного производства; - органы принудительного исполнения. Уметь: - порядок исполнения различных решений; - оформлять исполнение судебных решений. - Владеть: - навыками работы с нормативными актами; - навыками оформления процессуальных документов - методикой преподавания дисциплины. Текущий контроль: 1. Решение ситуационных задач 2. Устный опрос

 

Содержание семинарских (практических) занятий

Наименование темы Содержание семинарских (практических) занятий
Тема 13.Судебное доказывание и судебные доказательства Вопросы к семинару 1. Судебное доказывание, его цель. 2. Относимость и допустимость доказательств. 3. Предмет доказывания. Распределение между сторонами обязанности по доказыванию. 4. Судебные доказательства, их классификация. Виды средств доказывания.   Обсуждение в группе. Студенты объединяются в группы по 2-5 человек. Преподаватель выдает каждой группе фабулу дела. Студенты должны распределить бремя доказывания, определить объем доказывания и характер доказательств. Преподаватель контролирует работу и дает дополнительные указания. По окончанию работы, группы обмениваются результатами и проводят их критический анализ.  
Тема 14.Иск и право на иск Вопросы к семинару 1. Иск и его элементы. 2. Виды исков. 3. Изменение иска. Отказ от иска. Признание иска. 4. Мировое соглашение. 5. Защита ответчика против иска.    
Тема 17.Судебное разбирательство гражданских дел Вопросы к семинару 1. Порядок в судебном заседании 2. Структура судебного заседания 3. Допрос в рамках судебного заседания 4. Протокол судебного заседания   Ролевая игра Студенты получают фабулу дела или материалы гражданского производства и распределяют роли сторон и их представителей, третьих лиц и т.д. После подготовки проходит учебное судебное заседание. Роль председательствующего исполняет преподаватель или приглашенный действующий судья. По окончанию заседания, председательствующий указывает замечания и показывает последствия этих недостатков.  
Тема 18.Постановления суда первой инстанции Вопросы к семинару: 1. Виды судебных постановлений 2. Структура судебных постановлений 3. Формулирование резолютивной части   Индивидуальные задания по выбору нужной формы постановления и формулированию резолютивной части
Тема 24.Производство в апелляционной и кассационной инстанциях Вопросы к семинару 1. Порядок обжалования не вступивших в законную силу решений 2. Кассационное обжалование. Двойная кассация. 3. Пределы рассмотрения дела в суде апелляционной и кассационной инстанций.   Ролевая игра Студенты получают фабулу дела или материалы гражданского производства и распределяют роли сторон и их представителей, третьих лиц и т.д. В качестве фабулы можно использовать материалы по семинару к темам 17 и 18. После подготовки проходит учебное судебное заседание. Роль председательствующего исполняет преподаватель или приглашенный действующий судья. По окончанию заседания, председательствующий указывает замечания и показывает последствия этих недостатков.   Дискуссия на тему «Особенности кассационного рассмотрения в судах общей юрисдикции»  

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.