Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 6. Ценности и нормы организационной культуры как основа поведения персонала. Установки личности как элемент оргкультуры. Методы диагностики



1. Устойчивые характеристики личности, являющиеся критериальной основой поведения: расположение, установка, нормы и правила поведения, ценности.

2. Материальные, социальные и духовные ценности.

3. Ценности-цели и ценности-средства.

4. Факторы, определяющие ценности организационной культуры.

5. Процесс формирования и усвоения ценностей.

6. Категории ценностей по П. Вейллу.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр. 98-133

2. Карташова Л., Никонова Г., Соломанидина Т. Организационное поведение. –М.: ИНФРА-М, 2002,с.74

Дополнительная:

1. Юркова И.Г. Представления личности как элемент организационной культуры компании.//Человек. Сообщество. Управление. – Краснодар.: КубГУ, № 2, 2005, с. 113-124.

2. Вейлл П. Искусство менеджмента / Пер с англ. – М.: Новости, 1993, с.70.

3. Занковский Организационная психология. М.: «Флинта», 2002.

Тема 7. Типологии организационных культур.

1. Типология Р. Рюттингера: культура торговли, спекулятивная, административная, инновационная.

2. Типология Г. Хофштеда: индивидуалистическая и коллективистская, с высоким и низким уровнем дистанции власти, с высоким и низким уровнем избеганием неопределенности, «мужская» и «женская» культура организации.

3. Типология Р. Акоффа: корпоративная, консультативная, партизанская и предпринимательская культура.

4. Типология С. Ханди: Культура власти, ролевая, задачи и личности.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр. 50-81

2. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом .- СПб.: Питер, 2000. стр.142-152.

3. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. – М.: Финансы и статистика, 2003. Стр. 72-93.

4. Рюттингер Р. культура предпринимательства. – М.: ЭКОМ, 1992. стр. 147-158.

Дополнительная:

1. Спивак В.А Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001.

2. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: Дело, 1993, стр. 115

 

Тема 8. Благонадежность персонала и пути ее повышения.

1. Определение понятий благонадежность и неблагонадежность.

2. Методы оценки благонадежности.

3. Методы повышения благонадежности.

4. Причины возникновения и роста неблагонадежности.

5. Изучение признаков неблагонадежности.

6. Практическое применение технологии оценки благонадежности: прием на работу, проверка сотрудника, увольнение, организация службы безопасности.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр.299-320

2. Харский К. В. Благонадежность и лояльность персонала. – СПб.: Питер, 2003, стр. 38-330, 392-413.

Дополнительная:

1. Королев А. Дуель с тенью // Финансовый контроль. 2002, №5, стр.85.

2. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001, стр 182.

Тема 9. Лояльность персонала и методы ее диагностики.

1. Модель лояльности персонала.

2. Опасность, исходящая от нелояльных сотрудников.

3. Понятие и проявления нулевой лояльности.

4. Факторы, способствующие возникновению лояльности.

5. Лояльность персонала в соответствии с типом оргкультуры.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Харский К. В. Благонадежность и лояльность персонала. – СПб.: Питер, 2003, стр. 422-488.

2. Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр. 320-338.

 

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1. Предпосылки формирования ОК

2. Понятие ОК и ее роль в деятельности организации

3. Компоненты ОК

4. Критерии анализа ОК, диагностика ОК

5. Уровни ОК, функции ОК

6. Субъективная и объективная ОК

7. Субкультуры и контр культуры в организации

8. Содержание отношений ОК

9. Понятие и проблемы внешней адаптации и внутренней интеграции

10. Особенности функционирования знаково-символической системы

предприятия. Основные элементы знаково-символической системы

11. Особенности органической, предпринимательской, бюрократической, партисипативной организационных культур.

12. Типология ОК Р.Блейка и Ж.Мутона.

13. Типология ОК Уильяма Оучи.

14. Типология ОК на основе большего - меньшего влияния на деятельность организации.

15.«Классическая» типология ОК Т.Е.Дейла и А.А.Кеннеди

16.Типология ОК С.Ханди

17.Типология ОК Р.Акоффа.

18.Типология ОК М.Бурке

19.Факторы внешней и внутренней среды, воздействующие на формирование ОК. Принципы формирования ОК

20.Подходы к формированию лидерами ОК

21.Методы поддержания ОК. Типы организационных обрядов

22.Методы изменения ОК

23. Характеристика сочетаний взаимодействия изменений поведения и культуры (по В.Сате)

24. Основные проблемы при проведении изменений в ОК

25.Влияние культуры на организационную жизнь - модель В.Сате

26.Связь между культурой и успехом в работе организации – модель Т.Питерса - Р.Уотермана

27.Связь между культурой и результатами деятельности - модель Т.Парсонса

28.Модель Р.Квина и Дж.Рорбаха «Конкурирующие ценности и организационная эффективность»

29.Матрица оценки «культурного» риска (по Г.Шварцу и С.Дэвису) Управление ОК

30. Основные элементы системного подхода к изучению национального в ОК

31.Исследования Г.Хофстеда

32. Менеджер-экспатриант: понятие, источники кадров, подбор, подготовка

33.Влияние национального на ОК - модель Г.Лэйна и Дж.Дистефано

34.Теория «2» У.Оучи

35.Влияние ОК на организационную эффективность

36.Организационная приверженность

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.