1. Устойчивые характеристики личности, являющиеся критериальной основой поведения: расположение, установка, нормы и правила поведения, ценности.
2. Материальные, социальные и духовные ценности.
3. Ценности-цели и ценности-средства.
4. Факторы, определяющие ценности организационной культуры.
5. Процесс формирования и усвоения ценностей.
6. Категории ценностей по П. Вейллу.
Рекомендуемая литература
Основная
1. Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр. 98-133
2. Карташова Л., Никонова Г., Соломанидина Т. Организационное поведение. –М.: ИНФРА-М, 2002,с.74
Дополнительная:
1. Юркова И.Г. Представления личности как элемент организационной культуры компании.//Человек. Сообщество. Управление. – Краснодар.: КубГУ, № 2, 2005, с. 113-124.
2. Вейлл П. Искусство менеджмента / Пер с англ. – М.: Новости, 1993, с.70.
3. Занковский Организационная психология. М.: «Флинта», 2002.
Тема 7. Типологии организационных культур.
1. Типология Р. Рюттингера: культура торговли, спекулятивная, административная, инновационная.
2. Типология Г. Хофштеда: индивидуалистическая и коллективистская, с высоким и низким уровнем дистанции власти, с высоким и низким уровнем избеганием неопределенности, «мужская» и «женская» культура организации.
3. Типология Р. Акоффа: корпоративная, консультативная, партизанская и предпринимательская культура.
4. Типология С. Ханди: Культура власти, ролевая, задачи и личности.
Рекомендуемая литература
Основная
1. Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр. 50-81
2. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом .- СПб.: Питер, 2000. стр.142-152.
3. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. – М.: Финансы и статистика, 2003. Стр. 72-93.
4. Рюттингер Р. культура предпринимательства. – М.: ЭКОМ, 1992. стр. 147-158.
Дополнительная:
1. Спивак В.А Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001.
2. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: Дело, 1993, стр. 115
Тема 8. Благонадежность персонала и пути ее повышения.
1. Определение понятий благонадежность и неблагонадежность.
2. Методы оценки благонадежности.
3. Методы повышения благонадежности.
4. Причины возникновения и роста неблагонадежности.
5. Изучение признаков неблагонадежности.
6. Практическое применение технологии оценки благонадежности: прием на работу, проверка сотрудника, увольнение, организация службы безопасности.
Рекомендуемая литература
Основная
1. Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр.299-320
2. Харский К. В. Благонадежность и лояльность персонала. – СПб.: Питер, 2003, стр. 38-330, 392-413.
Дополнительная:
1. Королев А. Дуель с тенью // Финансовый контроль. 2002, №5, стр.85.