Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 5. Социально-психологический климат организации



ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

По курсу «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА»

Цель семинарских занятий: развитие самостоятельности учащихся и приобретение умений и навыков самостоятельной работы с научной литературой, получение опыта публичных выступлений.

Подготовка к семинарам включает написание докладов и рефератов с последующим их обсуждением.

 

Тема 1. Миссия фирмы и деловое кредо

1.Понятие миссия организации.

2.Условия для успешного формирования миссии организации.

3.Основные функции миссии.

4. Три ипостаси миссии.

5. Особенности стратегической миссии.

6. Требования, предъявляемые к успешной миссии.

7. Классификация миссий.

8. Девизы организации.

9. Внутренние и внешние девизы.

10. Примеры миссий и девизов российских компаний.

Рекомендуемая литература

Основная

1.Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр. 82-98.

2.Лузаков А.А. Слово и дело в управлении организацией, или Зачем предприятию нужна идеология.//Человек. Сообщество. Управление. – Краснодар.: КубГУ, № 3-4, 2000, с. 88-110.

Дополнительная литература

1. Рофе А.И. Организация и нормирование труда : учебник для вузов / А.И. Рофе. - М. : МИК, 2001. - 368 с.

2. Теплякова Т.Ю. Организация труда персонала : учебно-методический комплекс / Т. Ю. Теплякова. - Ульяновск : УлГТУ, 2004. - 124 с.

 

Тема 2. Символы как элемент организационной культуры

1. Символический блок организационной культуры: лозунги, символы, мифы, легенды, героические личности организации.

2. Анализ лозунгов и символов современных российских и западных компаний.

3. Методы построения и распространения мифов и легенд на предприятии.

4. Слухи как элемент организационной культуры.

5. Позитивные и негативные последствия распространения слухов.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр. 82-98.

2. Лузаков А.А. Слово и дело в управлении организацией, или Зачем предприятию нужна идеология.//Человек. Сообщество. Управление. – Краснодар.: КубГУ, № 3-4, 2000, с. 88-110.

Дополнительная

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998.

2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000.

3. Спивак В.А Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001

Тема 3. Цели и целепологание как элемент организационной культуры

1. Постановка целей деятельности организации.

2. Требования, предъявляемые к формулированию целей.

3. Трудность исполнения цели.

4. Специфичность цели.

5. Согласованность целей работника и целей компании.

6. Механизмы согласования целей организации и целей работника.

7. Типология личных целей.

8. Анализ целей современных компаний.

9. Негативные последствия игнорирования личных целей сотрудников.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр. 50-82.

Дополнительная

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998.

2. Спивак В.А Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001.

 

Тема 4. Поведение и коммуникации в структуре организационной культуры.

1. Общие требования к эффективным коммуникациям.

1. Причины неэффективных коммуникаций.

2. Роль нисходящих и восходящих коммуникаций в организационной культуре, методы их укрепления.

3. Основные проблемы горизонтальных коммуникаций.

4. Создание и укрепление горизонтальных коммуникаций.

5. Психологические основы передачи управленческой информации исполнителям.

Рекомендуемая литература

Основная

1.Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр. 267-298.

2. Машков В.Н. Психология управления: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А. , 2002. стр. 150-159.

Дополнительная

1. Вейлл П. Искусство менеджмента / Пер с англ. – М.: Новости, 1993, с.70.

2. Занковский Организационная психология. М.: «Флинта», 2002.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998.

4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000.

Тема 5. Социально-психологический климат организации.

1. Понятие социально-психологического климата.

2. Роль социально-психололгического климата в оргкультуре.

3. Факторы, влияющие на социально-психологический климат.

4. Структура социально-психологического климата.

5. Факторы формирование и контроля, методы поддержания и регуляции социально-психологического климата

Рекомендуемая литература

Основная

1. Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр. 315-320

2. Парыгин Б.Д. Регуляция социально-психологического климата трудового коллектива. – Л.: Наука, 1996

Дополнительная

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998.

2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000.

3. Спивак В.А Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.