Цель семинарских занятий: развитие самостоятельности учащихся и приобретение умений и навыков самостоятельной работы с научной литературой, получение опыта публичных выступлений.
Подготовка к семинарам включает написание докладов и рефератов с последующим их обсуждением.
Тема 1. Миссия фирмы и деловое кредо
1.Понятие миссия организации.
2.Условия для успешного формирования миссии организации.
3.Основные функции миссии.
4. Три ипостаси миссии.
5. Особенности стратегической миссии.
6. Требования, предъявляемые к успешной миссии.
7. Классификация миссий.
8. Девизы организации.
9. Внутренние и внешние девизы.
10. Примеры миссий и девизов российских компаний.
Рекомендуемая литература
Основная
1.Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр. 82-98.
2.Лузаков А.А. Слово и дело в управлении организацией, или Зачем предприятию нужна идеология.//Человек. Сообщество. Управление. – Краснодар.: КубГУ, № 3-4, 2000, с. 88-110.
Дополнительная литература
1. Рофе А.И. Организация и нормирование труда : учебник для вузов / А.И. Рофе. - М. : МИК, 2001. - 368 с.
2. Теплякова Т.Ю. Организация труда персонала : учебно-методический комплекс / Т. Ю. Теплякова. - Ульяновск : УлГТУ, 2004. - 124 с.
Тема 2. Символы как элемент организационной культуры
1. Символический блок организационной культуры: лозунги, символы, мифы, легенды, героические личности организации.
2. Анализ лозунгов и символов современных российских и западных компаний.
3. Методы построения и распространения мифов и легенд на предприятии.
4. Слухи как элемент организационной культуры.
5. Позитивные и негативные последствия распространения слухов.
Рекомендуемая литература
Основная
1. Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр. 82-98.
2. Лузаков А.А. Слово и дело в управлении организацией, или Зачем предприятию нужна идеология.//Человек. Сообщество. Управление. – Краснодар.: КубГУ, № 3-4, 2000, с. 88-110.
Дополнительная
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998.
2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000.
3. Спивак В.А Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001
Тема 3. Цели и целепологание как элемент организационной культуры
1. Постановка целей деятельности организации.
2. Требования, предъявляемые к формулированию целей.
3. Трудность исполнения цели.
4. Специфичность цели.
5. Согласованность целей работника и целей компании.
6. Механизмы согласования целей организации и целей работника.
7. Типология личных целей.
8. Анализ целей современных компаний.
9. Негативные последствия игнорирования личных целей сотрудников.
Рекомендуемая литература
Основная
1. Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр. 50-82.
Дополнительная
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998.
2. Спивак В.А Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001.
Тема 4. Поведение и коммуникации в структуре организационной культуры.
1. Общие требования к эффективным коммуникациям.
1. Причины неэффективных коммуникаций.
2. Роль нисходящих и восходящих коммуникаций в организационной культуре, методы их укрепления.
3. Основные проблемы горизонтальных коммуникаций.
4. Создание и укрепление горизонтальных коммуникаций.
5. Психологические основы передачи управленческой информации исполнителям.
Рекомендуемая литература
Основная
1.Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр. 267-298.