Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Необходимость и механизмы развития корпоративной культуры в государственных учреждениях здравоохранения



Изменения организаций распространяются соответственно масштабу и скорости изменения внешней среды, связанным с глобальным развитием научно-технического прогресса, это определяет повышение научного интереса к проблеме формирования эффективного рабочего коллектива организации. Нерегулярно и довольно часто возникающие изменения во внешней среде могут привести к неудачным последствиям для положения всей организации, то есть нарушить равновесие её внутренней среды. Для того, чтобы противостоять изменениям, воздействующим на организацию извне необходимо создать атмосферу и условия для коллектива, работающего как высокоэффективная единая команда, по принципу «один за всех и все за одного». Высокий темп развития социальных процессов в сфере медицинской деятельности современного общества обуславливает актуальность научного исследования создания механизмов развития корпоративной культуры в медицинский организациях, как один из возможных способов формирования сплоченности коллектива, нацеленный на качественное выполнение единой миссии и поставленных целей.

Цель работы заключается в комплексном подходе к рассмотрению проблемы о необходимости внедрения корпоративной культуры в учреждениях, оказывающих медицинскую помощь гражданам, анализе возможных механизмов её развития, оценке возможных трудностей данного нововведения и путей их решения.

 

Термин «корпоративная культура» впервые применил в 19 веке немецкий фельдмаршал и военный теоретик Мольтке. Он использовал его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде, которые в то время регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской «корпорации».

Правила поведения сложились внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях, нарушения этих правил могли стать причиной исключения членов гильдий из этих сообществ. Профессиональные и другие сообщества уже тогда часто имели внешние атрибуты - обычно это были специальный покрой и цвет одежды, аксессуары, тайные символы принадлежности, поведенческие знаки, по которым члены сообществ могли отличать «своих» от «чужих».

Деятельность медицинской организации, заслуживающая названия действительно «эффективной», - это такая система, в которой всемогущий исполнительный орган в виде главного врача и его подопечных, «держит в руках» целую армию докторов, врачей-ординаторов, среднего и младшего медицинского персонала мировоззренчески с ним совместимую. В практике управления организацией одной из основных задач является поиск, разработка и внедрение методик эффективной работы, работы «единой команды».

Взаимоотношение и взаимодействие между руководителем и членами организации, а также взаимоотношение непосредственно внутри рабочего состава коллектива организации является специфическим деловым и межличностным взаимодействием и несёт в себе информационную нагрузку, где каждая из сторон принимает значимое решение и формирует своё отношение к действительности.

Следует отметить, что важной особенностью оказания медицинской помощи, то есть продукта медицинской деятельности отличающей его от промышленных товаров, предлагаемых потребителю на рынке, является широкое участие людей в производственном процессе. Таким образом, именно человеческий фактор оказывает глобальное влияние на неоднородность и качество оказания медицинской помощи, как продукта деятельности медицинской организации. Персонал в индустрии медицины является одним из основных ресурсов конкурентных преимуществ организации, поэтому качество оказания медицинской помощи напрямую зависит от медицинского персонала. Хорошо известно, что пациентов у медицинских организаций видимо - не видимо, и каждый из них имеет свои ожидания и своё, обусловленное индивидуальными особенностями психики и интеллекта восприятие получаемого обслуживания. Удовлетворение пациента, как потребителя медицинской помощи, во многом зависит от доброжелательности медицинского персонала, его отзывчивости, опрятности внешнего вида работников организации.

Корпоративная культура в медицинских организациях должна базироваться на двух принципах - «Мы - единая дружная семья!» и «Один за всех и все за одного!» Данные принципы обеспечивают мотивацию к проявлению активности и вовлечению в общий процесс деятельности абсолютно всех членов организации.

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.