Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Специфика менеджмента праздничного агентства

Карпова Анастасия, группа 202 СКД(п)

В последнее время возрос интерес со стороны исследователей к изучению менеджмента учреждений культуры, в частности, праздничных агентств. Большое внимание также уделяется вопросу производства социально-культурных услуг в сфере досуга, а также подготовке специалистов социально-культурной деятельности, которым необходимо обладать практическими знаниями о специфике и технологиях менеджмента. Г.Л. Тульчинский и Е.Л. Шекова утверждают, что если раньше менеджер видел себя преимущественно работником «идеологического фронта», педагогом-воспитателем, то теперь он должен быть практически ориентирован в технологии маркетинга в коммерческой и некоммерческой деятельности, быть экономически и юридически грамотным специалистом, короче говоря- быть полноценно компетентным в вопросах менеджмента, без всяких скидок на пресловутую «специфику» сферы.[3,с.8] В.Е. Новаторов утверждает, что наличие профессиональных менеджеров, а таковые, как правило, умны, традиционны, пунктуальны и несуетливы, является решающим условием эффективности работы делового социума. [2, c. 97-98] Не так давно в России большой популярностью стал пользоваться такой тип учреждений культуры, как праздничные агентства, которые занимаются организацией и проведением мероприятий различного уровня, а также разработкой и организацией разнообразных событий. Постепенно организация мероприятий становится признанной индустрией со своими технологиями, игроками рынка, легендами и традициями. В современной литературе, изучающей рынок таких услуг, можно найти, что деятельность по организации мероприятий в международном бизнес- сообществе принято называть event-менеджментом, а организации, занимающиеся данной деятельностью, также называют event – компаниями. [1, с. 10] А. Шумович дает следующее определение: еvent-компания, event-агентство – организация, оказывающая услуги по организации мероприятий и управлению ими. [5,c.252] Специалисты в области event – менеджмента уверяют, что структура данной сферы достаточно проста. Так, существуют определенные event-ресурсы, представленные в виде ведущих, артистов, фотографов, шоу-программ, декораций и прочих элементов удавшегося торжества. Кроме того, в рассматриваемую структуру вошли также event-менеджеры, то есть простыми словами – организаторы мероприятий, которые, отталкиваясь от конкретных особенностей и требований заказа, собирают имеющиеся ресурсы в единый «микс», создавая при этом действительно потрясающий праздник. Игорь Увенчиков рассматривая сферу организации мероприятий утверждает, что специалист event – индустрии (менеджер) должен : - проводить встречи с клиентами с целью выяснить представления заказчика о планируемом мероприятии, требованиях, составе участников и др.; - разрабатывать стратегии корпоративных мероприятий, специальных поездок, конференций, семинаров и других дел, планируемых компаниями –заказчиками для своих клиентов; - разрабатывать и составлять детальную программу мероприятия; - осуществлять предварительный расчет бюджета реализуемого мероприятия и отслеживать его исполнение; - проводить необходимые операционные переговоры с клиентом, например по согласованию рабочих моментов в ходе исполнения проекта; - информировать клиента обо всех этапах исполнения проекта; - осуществлять поиск, поддержание контактов и координацию работы с субподрядчиками, необходимыми для реализации проекта; - руководить работой подчиненных сотрудников, вовлеченных в реализацию проекта; - отслеживать современные тенденции и нововведения по организации корпоративных мероприятий и событий и другое. [4,c.25-26] Пожалуй, одной из главных особенностей event-агентства является то, что несмотря на их все большую популярность среди современных «потребителей праздника», по сей день не выработано объективных критериев оценки качественного event-продукта. Именно поэтому главным заданием современного праздничного организатора считается умение оценить потребности и желания определенной целевой аудитории и создать что-то неповторимое, что ей точно придется по душе. Чтобы обладать таким умением, специалисту необходимо владеть практическими знаниями о технологиях менеджмента и конечно разбираться в его специфике. В основном качество услуг зависит от профессионализма руководителя агентства и event-менеджеров. Деятельность менеджера должна быть направлена на развитие культурных интересов общества, их изучение и прогноз (использование маркетинговых исследований, рекламы). Именно маркетинг занимает ведущее место в деятельности event- специалистов, поскольку клиент играет огромную роль, является ключевым звеном в организации мероприятия. Также, необходимо наличие квалифицированных специалистов, для качественной огранки event-продуктов. Имеется в виду наработанная база артистов и других подрядчиков. Имея такую базу, в силах агентства выполнить проект практического любого характера и уровня сложности. В качестве примера рассмотрим практику менеджмента «Студии Праздника Елены Фаенок». Это довольно молодая компания, существует на протяжении трех лет, однако имеет богатый опыт работы, так как за это время студия праздника добилась значительных успехов в event-индустрии. «Студия Праздника Елены Фаенок» представляет полный спектр услуг по организации и проведению праздников в Челябинске и Челябинской области. Агентство занимается организацией мероприятий различных масштабов: специальные мероприятия ( промо-акции : семплинг, дегустации, раздача листовок, и др.), частные торжества (организация и проведение свадьбы, выпускного вечера, дня рождения и др. ), корпоративные мероприятия (командообразование или тим-билдинг, активно-развлекательные программы, корпоративный Новый год, корпоративные поздравления и др.). Чтобы провести анализ системы менеджмента и выявить его специфику, необходимо рассмотреть конкретные аспекты и составляющие менеджмента. Например, стиль управления в компании, организационные позиции, маркетинг в компании, наличие субподрядчиков, сотрудничество с артистами, шоу-балетами , певцами , наличие корпоративной культуры. Руководителем организации является Фаенок Елена Валерьевна, выпускница Челябинской Государственной Академии Культуры и Искусств. Стиль управления в «Студии Праздника Елены Фаенок» относится к категории «семья»- с мягким, домашним стилем управления и личной преданностью компании. Между руководителем, менеджерами и другими сотрудниками теплые, дружеские отношения, но в то же время каждый из них помнит об ответственности, лежащей на нем, поэтому коллеги ответственны и пунктуальны. Если рассмотреть организационные позиции менеджеров в «Студии Праздника Елены Фаенок», то каждому сотруднику можно присвоить определенный вид позиции. Каждый из менеджеров занимается своей работой, выполняет те обязанности, которые лежат на нем и решает те задачи, которые касаются его организационной позиции. Так, менеджер по продажам должен планировать бюджет, координировать деятельность проектных групп, встречаться с клиентами и другое; креатор занимается разработкой мероприятий, составлением сценариев, поиском подрядчиков и так далее. Также в агентстве работают такие профессионалы, как режиссер-постановщик, звукорежиссер, логист, поэт-сценарист, дизайнер-флорист, дизайнер-оформитель, хореограф и многие другие. Для того, чтобы грамотно организовать свою трудовую деятельность и направить силы в нужное русло, привлечь как можно больше клиентов, создать «правильный и нужный продукт» и качественно организовать то или иное событие, менеджеры внимательно изучают рынок event- услуг, чтобы привнести то, чего потребитель никогда не видел. Для этого необходимо провести определенные методы маркетинговых исследований, например опрос на сайте, наблюдение, а также узнать экспертные оценки, что регулярно практикуется в студии праздника. Важным моментом менеджмента является связь с клиентом. Менеджеры компании обязаны проводить профессиональную консультацию по всем возникающим вопросам по телефону или при личной встрече в офисе компании или на нейтральной территории. Субподрядчики – важная деталь успешной организации любого мероприятия от детского утренника до мероприятия мирового масштаба. В эту группу входят ведущие, диджеи, фотографы, артисты. «Студия Праздника Елены Фаенок» показала себя на рынке event-услуг с положительной стороны, ей удалось сотрудничать с такими известными ведущими как Павел Седов, Руслан Мазитов, Никита Гладковский и другими. Очень важно найти для работы проверенных, опытных подрядчиков, чтобы избежать некоторых проблем. Значительную роль в системе менеджмента играет корпоративная культура. По мнению директора «Студии Праздника Елены Фаенок» правила корпоративной культуры, нормы и традиции, которые приняты в агентстве, дисциплинируют и помогают сплочению сотрудников, а следовательно являются важным моментом системы менеджмента. Проанализировав систему менеджмента «Студии Праздника Елены Фаенок», рассмотрев его структуру, можно отметить, что именно опытные менеджеры и подрядчики, применение эффективных технологий менеджмента и маркетинговых исследований в своей деятельности, изучение интересов потребителей, наличие корпоративной культуры - все это позволяет добиться высоких результатов в работе. Во всем этом и состоит специфика менеджмента праздничного агентства.

Список литературы:

1. Кручинин, С.В. Психологические основы event -менеджмента / С.В. Кручинин.- Минск : Институт современных знаний имени А.М. Широкова, 2012. – 124 с.

2. Новаторов, В.Е. Менеджер культуры . Пособие для абитуриентов и студентов специальности «Социально-культурная деятельность»/ В.Е. Новаторов.- Омск: Изд-во ОмГМА, 2007 г.- 234 с.

3. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры : Учебное пособие . 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Издательство «Лань» , 2003.-513 с.

4. Увенчиков, И.М. Необходимо ли event – менеджеру профильное образование / И.Увенчиков.- Праздник, 2007.-№4 .- С.25-26

5. Шумович, А. Смешать ,но не взбалтывать: Рецепты организации мероприятий / Александр Шумович , Алексей Берлов.-3-е издание ,М. : АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР ,2013.-256 c.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.