Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ситуационные задачи по оценке школьного расписания



Оцените расписание, ответив на следующие вопросы:

1. Правильно ли составлено расписание на каждый день недели с учетом трудности предметов и динамики работоспособности школьников в этом возрасте?

2. Правильно ли составлено расписание на неделю с учетом кривой работоспособности школьников?

3. Вычертите кривую школьного расписания за неделю.

4. Дайте заключения и свои рекомендации по коррекции расписания.

Задача №1.

Расписание учащихся 1 класса

Пн   Вт Ср   Чт   Пт
Обучение грамматике Музыка Обучение грамматике Математика Обучение грамматике
Обучение грамматике Математика Обучение грамматике ИЗО Математика
Математика Каз-яз Труд Познание мира Физ-ра
Познание мира Обучение грамматике Труд Каз-яз ИЗО
Физ-ра Обучение грамматике Физ-ра Развитие  

 

Задача №2.

Расписание учащихся 5 класса

Пн Вт Ср Чт Пт Сб
История Труд Физ-ра Математика Право Каз-яз
Математика Труд Математика Каз-яз Математика Валеология
Ин- яз Каз-яз ИЗО История Ин-яз Музыка
Каз литература География Рус-яз География Рус-яз Рус-яз
Физ-ра Рус-яз Литература Литература ИЗО  
  Математика Кл. час Физ-ра    

 

 

Задача №3.

Расписание учащихся 10 класса

Пн Вт Ср Чт Пт Сб
Физика Физика Физика История Экономика Каз-яз
Математика   Этика   География   Химия   Ин-яз   Каз – яз
Рус-яз Химия Математика Рус-яз Физика История
Рус-яз Физ-ра Физ-ра Математика Физ-ра Математика
История Каз-яз Труд Физ ра География Литература
Биология   Труд Информатика Валеология  

 

Ситуационные задачи по оценке школьной зрелости

Вопросы к задачам:

1. Дайте оценку физического развития по центильным номограммам.

2. Оцените степень резистентности.

3. Определите группу здоровья ребёнка.

4. Дайте оценку психофизиологического развития по тесту Керна-Ирасека (количество баллов)

5. Дайте оценку звукопроизношения.

6. Оцените школьную зрелость.

7. Дайте рекомендации по улучшению состояния здоровья и подготовки необходимых навыков для обучения в школе.

Задача № 1

Мальчик, 6 лет. Погодовая прибавка длины тела 6 см., количество постоянных зубов – 3, рост – 115 см., вес – 20 кг. За год, предшествующий поступлению в школу перенес 2 острых простудных заболевания. Хронических заболеваний не имеет. Дефектов звукопроизношения нет. Положительный результат выполнения монометрического теста.

Тест Керна-Ирасека: задание № 1 рисунок А – 1, задание № 2 рисунок Б – 1, задание № 3 Рисунок В - 2.

Задача № 2

Девочка, 6 лет. Погодовая прибавка длины тела 3 см., количество постоянных зубов – 1, рост – 111 см., вес – 18 кг. За год, предшествующий поступлению в школу перенесла 4 острых простудных заболевания. Имеется сколиоз 2-ой степени. Дефектов звукопроизношения нет. Отрицательный результат выполнения монометрического теста.

Тест Керна-Ирасека: задание № 1 рисунок А – 3, задание № 2 рисунок Б – 2, задание № 3 Рисунок В - 3.

Задача № 3

Девочка, 6 лет. Погодовая прибавка длины тела 2 см., количество постоянных зубов – 0, рост – 107 см., вес – 15 кг. На протяжении последнего года перенесла острый пиелонефрит. Есть дефекты звукопроизношения (не выговаривает звук «Р»). Отрицательный результат выполнения монометрического теста. Тест Керна-Ирасека: задание № 1 рисунок А – 4, задание № 2 рисунок Б – 3, задание № 3 Рисунок В - 5.

Задача № 4

Мальчик, 6 лет. Погодовая прибавка длины тела 2 см., количество постоянных зубов – 1, рост – 108 см., вес – 14 кг. За год, предшествующий поступлению в школу перенес 6 острых простудных заболеваний. Имеет хронический фарингит и аденоидит. Есть дефект звукопроизношения (не выговаривает звук «С» и «З»). Отрицательный результат выполнения монометрического теста. Тест Керна-Ирасека: задание № 1 рисунок А – 4, задание № 2 рисунок Б – 5, задание № 3 Рисунок В - 5.

Задача № 5

Мальчик, 7 лет. Погодовая прибавка длины тела 1 см., количество постоянных зубов – 1, рост – 111 см., вес – 29 кг. За год, предшествующий поступлению в школу перенес 4 острых простудных заболевания. Хронические заболевания: вегето-сосудистая дистония по гипертоническому типу. Дефектов звукопроизношения нет. Положительный результат выполнения монометрического теста. Тест Керна-Ирасека: задание № 1 рисунок А – 2, задание № 2 рисунок Б –2, задание № 3 Рисунок В - 1.

 

Тема № 10. Гигиенические принципы и санитарные нормы и правила планировки и обустройства детских учреждений. - 2 часа

Цель: Ознакомить с требованиями к размещению, планировке и обустройству детских учреждений, научить оценивать правильность подбора школьной мебели.

Задачи обучения:

Студент должен знать:

- гигиенические принципы размещения, планировки, благоустройства и оборудования детских учреждений.

- гигиенические требования к размещению, планировке и благоустройству детских дошкольных и школьных учреждений.

- методики санитарно-гигиенического обследования детских учреждений

- требования к школьной мебели

Студент должен уметь:

- оценивать размещение и планировку детских дошкольных и школьных учреждений

- оценивать оборудование и благоустройство детских дошкольных и школьных учреждений

Основные вопросы темы

1. Принципы планировки и строительства детских дошкольных и общеобразовательных учреждений.

2. Гигиенические требования к размещению и планировке детских учреждений, организации внутренней среды

3. Гигиенические требования к школьной мебели

Методы обучения и преподавания:решение ситуационных задач

Литература

Основная:

1. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Бекмагамбетова Ж.Д. и др. Гигиена: Учебник для вузов. / Под ред У.И.Кенесариева – Алматы: Самара-Принт, 2009.- С.428-444.

2. Гигиена /Под ред акад. РАМН Г.И.Румянцева.- М.: ГЭОТАР Медицина,2000.- С.458-461.

3. Гурова А.И. ,Горлова О.Е. Практикум по общей гигиене. – М.: Изд-во Университета Дружбы народов,1991.-С.128-137.

4. Пивоваров Ю.П., Гоева О.Э. ,Величко А.А. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене.- М.: Медицина, 1983.- С.210-222.

Дополнительная:

1. Румянцев Г.И., Вишневская Е.П., Козлова Т.А. Общая гигиена. - М.:Медицина,1985. – С.346-350.

2. Гигиена детей и подростков / Под ред. акад. АМН СССР Г.Н.Сердюковской, М., Медицина: 1989. –С. 36-68.

3. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков»/ Под ред. В.Н. Кардашенко.- М. : Медицина, 1983. – С. 142-149, 169-185.

4. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. - М.: Медицина,2001. – С.288-343.

5. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. - Ростов н/Д : «Феникс».2002.- С.475-491.

6. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека. . 3-е изд. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. – С. 338-349.

7. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и содержанию дошкольных организаций от 4.07.03г. № 2.01.017.03.

8. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и условиям обучения в общеобразовательных и интернатных организациях № 2.01.015.03.

9. СНиП РК 3.02-25-2004. Общеобразовательные учреждения.- Астана.2005.

10. СНиП РК 3.02-24-2004. Дошкольные учреждения.- Астана.2005.

Контроль

1. Исходного уровня знаний в устном опросе по вопросам:

1. Принципы размещения и планировки детских дошкольных и общеобразовательных учреждений

2. Гигиенические требования к выбору земельного участка для детских учреждений различного профиля, его размерам и планировке.

3. Гигиенические требования к благоустройству земельного участка детских учреждений, его озеленению и инсоляции.

4. Соблюдение принципа групповой изоляции на участке ДДУ. Зонирование участка ДДУ и школ.

5. Гигиенические требования к планировке здания детских дошкольных учреждений. Обеспечение принципа групповой изоляции. Групповая ячейка.

6. Гигиенические требования к планировке школ:

- оптимальная композиция здании

- состав помещений, их расположение

- возрастная изоляция школьников

- принципы планировки блока для учащихся младших классов.

7. Гигиенические требования к размещению, площади, планировке, тепловому, световому и воздушному режиму классных комнат, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, физкультурного зала и других учебных и вспомогательных помещений.

8. Гигиенические требования к школьной мебели.

b. Контроль заключительного уровня знаний по результатам выполнения самостоятельной работы студентов:

Задание № 1. Ознакомиться с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и условиям обучения в общеобразовательных и интернатных организациях (СанПин РК № 2.01.015.03) и методикой санитарно-гигиенического обследования школ (Гурова А.И..1991,С.128-137, В.Н.Кардашенко,1983.-С.179-189).

Задание № 2. Решить ситуационную задачу по оценке школьной мебели

Ситуационные задачи

Дать оценку правильности подбора школьной мебели и посадки ученика,ответив на следующие вопросы:

1. Определите номер мебели, соответствует ли она росту ребенка?

2. Правильно ли подобраны дистанция спинки, сиденья, ширина,высота и глубина сиденья?

3. К каким функциональным и патологическим нарушениям может привести использование такой мебели?

4. Каковы должны быть дистанция спинки, дистанция сиденья при письме и при вставании, дифференция, ширина, высота и глубина сиденья?

5. Какая мебель (парты или столы со стульями) должна использоваться в этом возрасте и почему?

 

Задача 1.

Рост учащегося 138 см, высота над полом крышки стола, обращенной к ученику – 700 мм, сиденья – 420мм, дистанция сиденья при письме и чтении – положительная, дистанция спинки на 7 см больше переднезаднего размера туловища ребенка, глубина сиденья равняется 2/3 бедра, ширина = d. Bitrochanterica, дифференция уменьшена.

 

Задача 2.

Рост учащегося 165 см, высота над полом крышки стола, обращенной к ученику – 580 мм, сиденья – 340мм, дистанция сиденья при письме и чтении – положительная, дистанция спинки на 2 см больше переднезаднего размера туловища ребенка, глубина сиденья равняется 1/2 бедра, ширина = d. Bitrochanterica+ 4 см, дифференция увеличена.

Задача 3.

Рост учащегося 172 см, высота над полом крышки стола, обращенной к ученику – 700 мм, сиденья – 420мм, дистанция сиденья при письме и чтении – положительная, дистанция спинки на 5 см больше переднезаднего размера туловища ребенка, глубина сиденья равняется длине бедра, ширина меньше d. Bitrochanterica, дифференция оответствует требуемой.

Задача 4.

Рост учащегося 120 см, высота над полом крышки стола, обращенной к ученику – 640 мм, сиденья – 380мм, дистанция сиденья при письме и чтении – положительная, дистанция спинки на 10 см больше переднезаднего размера туловища ребенка, глубина сиденья равняется 2/3 бедра, ширина = d. Bitrochanterica + 4 см, дифференция уменьшена.

Задача 5 .

Рост учащегося 145 см, высота над полом крышки стола, обращенной к ученику – 760 мм, сиденья – 460мм, дистанция сиденья при письме и чтении – положительная, дистанция спинки на 10 см больше переднезаднего размера туловища ребенка, глубина сиденья равняется 3/4 бедра, ширина = d. Bitrochanterica +6см, дифференция уменьшена.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.