Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

III. Соматоскопические данные



Мальчик правильно го телосложения, кожные покровы и видимые слизистые обычной окраски. Подкожно-жировой слой развит удов­летворительно. Тургор тканей хороший. Мышечный слой развит хо­рошо, мышцы имеют хорошо выраженный рельеф. Со стороны опор­но-двигательного аппарата отклонений не отмечается.

IV. Физиометрические данные

Сила правой руки, кг - 39

Сила левой руки, кг - 35

ЖЕЛ, мл - 3500

Частота пульса в минуту - 68

Максимальное АД, мм.рт.ст. - 110

Минимальное АД, мм.рт.ст. - 70

Дыхание, частота в минуту - 16

V. Состояние здоровья

Перенесенные заболевания: корь в 5 лет, болезнь Боткина в 10 лет, отклонений со стороны печени в момент обследования нет. На диспансерном учете не состоит. Мальчик занимается спортом (вод­ное поло).

Задача № 6.

Страхова Татьяна

Дата рождения- 1994 г. 20 апреля

Дата обследования - 2005 г. 20 сентября

I. Биологическое развитие

Погодовая прибавка длины тела, см - 1

Число постоянных зубов - 28

Степень развития вторичных половых признаков: АХ1, 2 P2 Ма1, 2 menses отсутствует

II. Соматометрические данные

Рост стоя, см - 152

Масса тела, кг - 40

ОГК, см - 70

III. Соматоскопические данные

Девочка правильного телосложения, умеренного питания, кожные покровы и видимые слизистые чистые, без высыпаний, бледные. Нарушений со стороны костно-суставной системы нет.

IV. Физиометрические данные

Сила правой руки, кг - 20

Сила левой руки, кг - 19

ЖЕЛ, мл - 2100

Частота пульса в минуту - 75

Максимальное АД, мм.pт.ст. - 100

Минимальное АД, мм.рт.ст. - 60

Дыхание, частота в минуту - 20

V. Состояние здоровья

Перенесенные заболевания: скарлатина в возрасте 7 лет с ослож­нением на почки. С 8 лет хронический пиелонефрит, в момент обследования - в состоянии полной ремиссии..

Тема № 9. Гигиеническая оценка режима дня детей и организации учебно-воспитательного процесса в детских садах и школах- 2 часа

Цель: Ознакомить с принципами и требованиями к организации режима дня и учебно-воспитательного процесса в дошкольных и школьных учреждениях и основными аспектами врачебного контроля за условиями воспитания и обучения.

Задачи обучения

Студент должен знать:

- гигиенические принципы и требования к организации режима дня и учебно-воспитательного процесса в детских учреждениях;

- основные аспекты врачебного контроля за условиями воспитания и обучения в детских дошкольных и школьных учреждениях.

Студент должен уметь:

- оценить режим дня школьника

- оценить правильность составления школьного расписания

- оценить готовность ребенка к обучению в школе

Основные вопросы темы:

1. Гигиенические основы режима дня детей

2. Гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях

3. Определение функциональной готовности детей к обучению в школе

Методы обучения и преподавания:решение ситуационных задач

Литература:

Основная:

1. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Бекмагамбетова Ж.Д. и др. Гигиена: Учебник для вузов. / Под ред У.И.Кенесариева – Алматы: Самара-Принт, 2009.- С.385-450.

2. Гигиена /Под ред акад. РАМН Г.И.Румянцева.- М.: ГЭОТАР Медицина,2000.- С.454-457.

3. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. - Ростов н/Д : «Феникс».2002.- С.431-445.

4. Румянцев Г.И., Вишневская Е.П., Козлова Т.А. Общая гигиена. - М.:Медицина,1985. – С.331-335, 351-353.

5. Пивоваров Ю.П., Гоева О.Э. ,Величко А.А. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене.- М.: Медицина, 1983.- С.222-231.

Дополнительная:

1. Гигиена детей и подростков / Под ред. акад. АМН СССР Г.Н.Сердюковской, М., Медицина: 1989. –С. 36-68.

2. Кардашенко «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков», М., 1983.-С. стр.51-73.

3. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. - М.: Медицина,2001. – С.98-156.

4. СанПиН РК № 2.01.017.03. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и содержанию дошкольных организаций»

5. СанПиН РК 2.01.015.03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и условиям обучения в общеобразовательных и интернатных организациях»

Контроль

1. Исходного уровня знаний в устном опросе по вопросам:

1. Физиологические основы режима дня:

- изменения физиологического состояния организма в процессе выполнения работы

- развитие утомления, как проявление охранительного торможения в коре головного мозга; переутомление и его последствия;

- роль динамического стереотипа в предупреждении утомления;

- режим дня как главное условие выработки динамического стереотипа и профилактики утомления.

2. Основные компоненты и особенности режима дня детей преддошкольного и дошкольного возрастов, их содержание и продолжительность, рациональное чередование режимных моментов.

3. Построение и содержание режима дня детей младшего, среднего и старшего школьного возрастов. Учет биоритмологии центральной нервной системы при организации режима дня.

4. Понятие о школьной зрелости. Гигиенические проблемы школьной зрелости.

5. Гигиенические принципы организации обучения детей в школах. Динамика работоспособности учащихся, как основа построения учебного процесса.

6. Гигиеническое нормирование обучения в младшем, среднем и старшем школьном возрастах и 6-летних детей (СанПиН РК 2.01.015.03): инвариантная и максимальная часовая недельная нагрузка, длительность урока и его построение, построение учебного дня, недели, года, организация перемен, использование шкал трудности предметов при составлении и оценке школьного расписания.

7. Учебные занятия дома.

8. Гигиенические требования к организации учебного процесса при применении ТСО и работе с компьютерами

9. Активный отдых учащихся на открытом воздухе и его роль в восстановлении работоспособности.

10. Медицинский контроль за организацией обучения.

· Заключительного уровня знаний по результатам выполнения самостоятельной работы студентов:

Задание №1.

Ознакомиться по пособию в информационно-дидактическом блоке с требованиями к организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях

Задание № 2.

Решить ситуационную задачу по оценке школьного расписания.

Задание № 3.Решить ситуационную задачу по оценке школьной зрелости.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.