Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные речевые действия ведущего



■ Открытие дискуссии (вступительное слово):

- объявление темы дискуссии

- обоснование и формулируется проблема (тезис и антитезис, т.е. противоположное мнение, положение)

- формулирование цели дискуссии

- определение ключевых понятий

■ реплики, организующие дискуссию:

- стимулирующие к высказыванию

- направляющие диалог соответственное теме и задаче

- подчёркивающие то общее, что есть в высказываниях

- снимающие напряжение, возможный конфликт, двусмысленность

- корректирующие речевое поведение

■ Заключительное слово (подведение итогов):

- отмечается результат, достижение цели (результативная, мало-, частично-нерезультативная)

- формулируется вариант согласованной точки зрения, характеризуется состояние вопроса

- отмечаются наиболее аргументированные и конструктивные выступления, стремление к согласию, тактичное поведение коммуникантов.

Основные речевые действия спорящих

● обоснование (аргументация) защищаемого положения

● дополнительная аргументация

● предупреждение возражений: мне могут возразить…

● частичное согласие с позицией оппонентов, частичное признание их правоты: да…но…

● разъяснение ошибочного понимания толкования изложенной точки зрения, её уточнение: вы не совсем правильно поняли мою позицию…

● аргументирование возражения по существу изложенной точки зрения

● вопросы разных типов

ЗАПОМНИ!

характеризовать констатировать убеждать, соглашаться поддерживать мнение объяснять солидаризироваться присоединяться к мнению   сомневаться не соглашаться возражать противоречить опровергать протестовать

 

Виды вопросов

Таблица 37.

выявляющие компетентность выступающего уточняющие позицию говорящего ведущие к договорённости и согласию
Не могли бы вы привести факты, доказывающие, что… Кто из учёных мог бы поддержать вашу точку зрения? В чем, по-вашему, выход из создавшегося положения? Какие контраргументы приводят ваши противники? Правильно ли я понял, что вы признаёте такие-то факты… Вы, конечно, согласны, что решение нельзя откладывать?

 

Анализ выступления

Таблица 38.

I. Контакт с аудиторией. Докладчик обращается ко всем? Смотрит на слушателей? В какой мере зависит от написанного текста?
II.Манера держаться (осанка, поза). Докладчик держится прямо? Свободно? Уверенно? Поза удобная? Есть ли жесты?
III.Звучание голоса. Дикция? Темп речи (успевали воспринимать, записывать)? Говорит не слишком громко (тихо)? Окраска голоса (приятная, не всегда и т.д.)? Тон (заинтересованный, дружеский и т.д.)?
IV.Мимика, жесты. Естественны? Целесообразны (уместны)? Лицо живое? Было ли что-то особенное в мимике и жестах докладчика?
V.Оценка содержания доклада. Раскрыта ли тема? Не было ли лишнего? Легко ли было уяснить главное? Что помогало и что мешало? Что вы записали для себя из услышанного?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.