Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Рекомендации по использованию ИКТ



1. Компьютерные программы не должны использоваться с развлекательной направленностью и с исключительной целью повышения интереса к предмету путем показа визуальных объектов. В языковом развитии обучающегося важно использовать мультимедиа средства (ИКТ) не только в качестве иллюстративного материала, но и как основу для структурирования и систематизации информации, творческого применения полученных знаний,т.е. иллюстрации должны подкреплять познавательную деятельность, а не заменять её.

2. При использовании ИКТ важноинтенсифицировать работу с текстом, увеличить объём коммуникативных упражнений, активизировать познавательную деятельностьобучающихся за счёт сокращения затрат времени на другие виды работ, как например, различного рода списывания.

3. Необходимосоздавать проблемные ситуации, развивать творческий потенциал обучающихся; не перегружать учебный материал использованием ИКТ (чрезмерное увлечение компьютером может принести вред, снизить работоспособность).

4. Для развития коммуникативной компетенции необходимо продумывать взаимодействие студентов в группе, поэтомуважно при использовании ИКТ планировать групповые задания.Благодаря обсуждению и проектированию образовательного процесса его участники по мере накопления опыта обсуждений приобретают многие полезные умения и свойства: выделять и излагать свою позицию и воспринимать чужую; подчиняться общим правилам и вырабатывать на этой основе способы саморегуляции и адекватной самооценки и др.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Задание 1. Составьте конспект данного материала.

Задание 2. Подготовить проект с использованием ИКТ по следующим темам:

1. Этический кодекс медицинских сестёр России в прошлом и настоящем.

2. Этический кодекс акушерок России в прошлом и настоящем.

3. Туберкулёз рядом! Защити себя и своих близких.

4. Пивной алкоголизм.

5. Всё ли ты знаешь о зубах?

6. Этические аспекты в деятельности медицинского работника при работе с пожилыми людьми.

7. Флоренс Найтингейл – женщина –легенда.

8. История моего отделения.

9. Ветераны-преподаватели колледжа.

 

СЛОВАРЬ ПОНЯТИЙ И ТЕРМИНОВ

ИКТ -информационно-коммуникационные технологии.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.

Р А З Д Е Л II.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ И ПРАКТИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА.

Тема 2.1. РИТОРИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ.

Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать,

внимательно слушать, спокойно отвечать

и переставать говорить, когда нечего больше сказать.

И. Лафатер

Контрольные вопросы

1. Предмет риторики и виды красноречия.

2. Последовательность подготовки к выступлению.

3. Основные приёмы редактирования текста выступления.

4. Речевая деятельность и её виды.

5. Условия успешного общения.

6. Причины коммуникативных неудач.

7. Устная разговорная речь и её жанры.

8. Особенности беседы.

9. Основные компоненты деловой беседы.

10. Основные качества речи.

11. Особенности звучащей речи.

12. Невербальные средства общения.

Понятие о риторике. Подготовка устного выступления.

 

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Риторика –это ораторское искусство, искусство говорить красиво и убедительно.

Существует несколько классификаций видов красноречия:

● монологическое и диалогическое;

● эмоциональное и рациональное;

● социально-политическое, академическое, социально-бытовое, судебное, богословско-церковное;

● информативное и убеждающее.

По сфере употребления выделяют три вида академического красноречия:

1. собственно академическое (в среде учёных);

2. вузовское, ссузовское;

3. школьное.

Академическое красноречие объединяет следующие жанры речи:

● лекция;

● научный доклад;

● научное сообщение;

● научный обзор.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.