Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. Задание 1. Составьте конспект теоретического материала.



Задание 1. Составьте конспект теоретического материала.

Задание 2. Прочитайте текст. Запишите в форме выводов сообщение на тему «Роль слова в профессии медика».

Задание 3. Перед Вами список отечественных врачей –писателей и священнослужителей. Подготовьте сообщение об одном из них по темам: «Жизненный путь» или «Самое яркое событие из жизни».

Врачи-писатели «Профессия врача — подвиг. Она требует самоотверженности, чистоты духа и чистоты помыслов» — А. П. Чехов

Даль Владимир Иванович

Пирогов Николай Иванович

Леонтьев Константин Николаевич

Чехов Антон Павлович

Вересаев Викентий Викентьевич

Богданов Александр Александрович (Малиновский)

Булгаков Михаил Афанасьевич

Наши современники:

Крелин Юлий Зусманович

Арканов Аркадий Михайлович (Штейнбок)

Горин Григорий Израилевич (Офштейн)

Розенбаум Александр Яковлевич

Врачи-священнослужители и монахи В жизни земной у врача «есть только два пути: путь добра и путь зла. И каждый выбирает один из них» — Архиепископ Лука

«Страдание не всегда можно снять, но человеку помочь (медицински или душевно) его вынести — можно. И человек может вырасти в громадную меру своего достоинства через это сотрудничество тела и души, в котором врач играет свою значительную роль, потому что он может поддерживать тело и может вдохновлять человека на жизнь» — Антоний Сурожский

Св. Исповедник Архиепископ Лука (Ясене́цкий-Войно Валентин Феликсович)

Митрополит Антоний Сурожский (Блум Андрей Борисович)

Монахиня Игнатия (Пузик Валентина Ильинична)

Ныне здравствующие:

Архиепископ Константин (Горянов Олег Александрович)

Иерей Георгий Шевченко (Шевченко Юрий Леонидович) - Министр здравоохранения России (1999 — 2004)

СЛОВАРЬ ПОНЯТИЙ И ТЕРМИНОВ

Коммуникативный аспект культуры речи-это выбор необходимых для поставленной цели язы­ковых средств.

Культура речи – это владение нормами литературного языка в его устной и письменной формах; умение выбрать и использовать, учитывая ситуацию общения, такие языковые средства, ко­торые способствуют достижению поставленных задач коммуникации; соблюдение этики общения.

Литературный язык - это язык нормированный, обслуживающий культурные потребности русского народа, это язык государственных актов, науки, печати, радио, театра, художественной литературы.

Норма— единообразное, образцовое, общеприз­нанное употребление элементов языка (слов, слово­сочетаний, предложений).

Правильность речи – это соблю­дение норм, свойственных литературному языку.

Профессионально-речевая культура это совокупность свойств личности, оказывающая успешное воздействие коммуникантов и позволяющая наиболее эффективно организовать производственный процесс и регулировать речевую деятельность в процессе принятия решений.

Соматический –разного рода явления в организме, связанные с телом, в противоположность психике (от гр. Сома – совокупность всех клеток организма)

Этический аспект культуры речи - это знание и применение правил языкового поведения в конкретных ситуациях.

Тема 1.2. НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА.

Контрольные вопросы

1.Основные признаки языковой нормы.

2.Типология норм.

3.Орфоэпические и акцентологические нормы русского литературного языка.

4.Лексические и фразеологические нормы русского литературного языка.

5.Морфологические нормы русского литературного языка.

6.Синтаксические нормы русского литературного языка.

 

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Языковой нормойназывают принятые в общественно-речевой практике образованных людей правила произношения, грамматические и другие языковые средства, правила словоупотребления, т.е. закономерного выбора слов в речи (устной и письменной). Эти правила существуют объективно, независимо от желания каждого отдельного человека. Они складываются постепенно путём отбора наиболее употребительных в данный период форм устной и письменной речи.

Нормы не предполагают отбора единиц по принципу – хороший/плохой. Главными принципами отбора являются целесообразность, частота использования единицы в определённый период развития литературного языка, а также благозвучность.

Норма не предполагает сделать языковую систему легче и доступнее, она требует эту систему знать, независимо от того социального положения, которое человек занимает.

Норма не только важнейший элемент культуры, она – речевой идеал, к которому должен стремиться каждый.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.