Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Общие понятия и сущность корпоративной культуры



Национальный Открытый Институт России

Г. Санкт-Петербург

 

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

 

К защите допущен Зав. кафедрой

 

____________________/М.Е. Апон/

«____»________________ 2011 г.

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему:

«Корпоративная культура: методы ее формирования и развития в организации»

 

По специальности:

080507 «Менеджмент организации»

 

 

Исполнитель Татаринова Н.Ю. / ____________ /

" ___ " ___________ 2011 г

 

Научный руководитель Апон М.Е. /_____________ /

" ___ " ___________ 2011 г.

 

 

Санкт-Петербург

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ...................... 5

1.1. Общие понятия и сущность корпоративной культуры.............................. 5

1.2. Элементы корпоративной культуры........................................................... 7

1.2.1. Система ценностей, миссия компании...................................................... 7

1.2.2 Девизы, лозунги, символы....................................................................... 10

1.2.3. Ритуалы, мероприятия, традиции.......................................................... 11

1.3 Типы корпоративной культуры……………………………………… 15

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ............. 21

2.1. Технологии формирования корпоративной культуры........................... 21

2.2. Развитие корпоративной культуры.......................................................... 32

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «FT Security» 35

3.1. О компании................................................................................................. 35

3.2. Общая характеристика деятельности «FT Security»

3.3 Корпоративная культура «FT Security».................................................... 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................58

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................................. 59

Приложения...................................................................................................... 62

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема дипломной работы: «Корпоративная культура: методы ее формирования и развития в организации».

Выбор темы дипломной работы: "Корпоративная культура: методы ее формирования и развития в организации", обусловлен тем, что корпоративная культура напрямую связанна с коммерческий успехом компании. Компания будет успешной только в случае, если сотрудники будут понимать важность своей работы, чувствовать, что их профессиональный уровень пропорционален успеху компании. На данный момент на рынке работодателей существует очень сильная конкурентная борьба, и грамотные специалисты в праве выбирать компанию из множества предприятий. Мотивация сотрудников, построение отношений между сотрудниками, принципы и методы работ, используемых в деятельности организации, все это является важнейшим фактором в борьбе компании за грамотных специалистов.

Значимость данной работы заключается в анализе многих интеллектуальных ресурсов, и анализе инструментов применяемых в изучаемой компании "FT Security" и выявление наиболее эффективных технологий применимых для компаний.

Целью исследованияописать методы формирования и развития корпоративной культура.

Задачи исследования:

- Опираясь на теоретический материал определить понятие корпоративной культуры;

- Рассмотреть технологию формирования корпоративной культуры и ее развитие;

- Определить типы корпоративной культуры;

- Показать практическое применение рассмотренных инструментов на примере формирования корпоративной культуры компании «FT Security»

- Обобщить изученные в теоретической части и полученные в практической работе результаты в виде выводов.

Объектом исследования является корпоративная культура организации на примере компании «FT Security»

Предметом исследования являются методы формирования и развития корпоративной культуры компании «FT Security».

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, заключения, трех глав, списка использованных источников литературы, приложений.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи, показана практическая значимость.

В первой главе данной работы определяется понятие «корпоративной культуры» ее структура и элементы. Описаны понятия философии компании, этика компании, миссия компании.

Во второй главе рассмотрены общетеоретические вопросы «Формирование и развитие корпоративной культуры»

В третьей главе показывается практическое применение рассмотренных в первой и второй главах знаний.

В заключении обобщены полученные в результате работы выводы.

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Общие понятия и сущность корпоративной культуры

Корпоративная культура — это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной компании, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды[1].

Корпоративная культура живет в единой символике, посредством которой передаются ценностные ориентации, негласные правила поведения, представления о принятом и неприемлемом способах взаимодействия, лежащие в основе построения взаимодействий внутри и за пределами организации.

Корпоративная культура - это специфические для данной организации ценности, отношения, поведенческие нормы. Корпоративная культура определяет типичный для данной организации подход к решению проблем[2].

Основу корпоративной культуры составляют те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами организации. Они могут быть абсолютно разными, в том числе и в зависимости оттого, что лежит в основе: интересы организации в целом или интересы ее отдельных членов. Это – ядро, определяющее все остальное. Из ценностей вытекает стиль поведения, общения. Внешние атрибуты без них не имеют никакой самостоятельной ценности. Поэтому мы так негативно относимся к внешней символике после пионерской организации, комсомола, пятилеток и т. п. Просто в последние десятилетия за внешним слоем ничего не стояло в глубине. То же самое может случиться и с компаниями, которые принимают за корпоративную культуру набор внешних признаков.

Корпоративная культура – одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня (условно говоря, чисто материальные), у него возникает потребность в другом: положении в коллективе, общности ценностей, нематериальной мотивации. И здесь на первый план выходит корпоративная культура[3].

Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются[4]:

* принятая система лидерства;

* стили разрешения конфликтов;

* действующая система коммуникации;

* положение индивида в организации;

* принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.

Корпоративная культура – это нормы и правила осуществления деятельности организации, провозглашенные ее акционерами и разделяемые большинством сотрудников.[5]

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.