Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Результативность интервью



Результативность интервью проявляется в полноте и качестве информации, полученной в ходе его проведения. Результативное интервью характеризуется следующими показателями:

1) интервьюер (сотрудник) получил ответы на все вопросы интервью и уверен в правдивости полученной информации, что позволяет решить стоящие перед ним проблемы;

2) респондент (клиент) получил мотивацию, стимулирующую его к развернутому и правдивому обсуждению проблем, затрагиваемых в интервью, понял необходимость своего участия в интервью, получил желаемую обратную связь и удовлетворение от участия в интервью.

Если какое-либо из перечисленных условий не достигнуто в ходе интервью, то оно не может считаться результативным.

Респондент

Респондент - это лицо, отвечающее на вопросы анкеты или опрашиваемое в устном интервью. Респондентом (клиентом) является кандидат на вакантную должность в компании или ее сотрудник.

Респондент (клиент) - основной источник информации по интересующему интервьюера (сотрудника) вопросу, поэтому для успешного проведения интервью очень важно, чтобы респондент (клиент) был заинтересован в участии в беседе, давал честные и откровенные ответы, получил удовлетворение от участия в опросе. Для выполнения этих простых требований интервьюер (сотрудник) должен обладать высокими профессиональными навыками как в составлении вопросов, так и в технике проведения самого интервью.

Некоторые технические советы респонденту для грамотного проведения интервью.

1. Респондент (клиент) должен получить такую информацию о целях интервью, которая была бы для него значима или в которой он считал бы себя достаточно компетентным для серьезного обсуждения вопросов.

2. Вопросы должны быть понятны респонденту (клиенту), т.е. сформулированы на доступном для него уровне, с учетом его общей культуры и профессиональных знаний, не должны содержать жаргонных выражений или специальных терминов.

3. Прежде, чем задать респонденту (клиенту) вопрос, важно определить его "рамки соотнесения". Например, вопрос "Каковы доходы вашей семьи, высокие, средние или низкие?" практически никакой информации о доходах не даст (если сравнивать с безработным - доход высокий, если с миллионером - низкий).

4. Вопросы должны быть однозначны. Так, вопрос "Какой отдых Вы предпочитаете?" может быть истолкован респондентом и как то, как он чаще всего отдыхает, и как то, как он хотел бы проводить свой отпуск.

5. Необходимо завершить беседу с респондентом (клиентом) на позитивной ноте, поблагодарить его за потраченное время и ценную информацию, чтобы оставить такое впечатление, которое не помешает ему и в следующем опросе принять участие и проявить заинтересованность.

Интервьюер

Интервьюер - это лицо, проводящее очное анкетирование или беседу. При выполнении базовых процедур работы отдела кадров интервьюером является сотрудник отдела кадров или руководитель любого ранга.

Интервьюер владеет информацией о реальных целях опроса, предлагает респонденту инструкцию, отвечает на технические вопросы, налаживает контакт с респондентом и создает обстановку, благоприятную для получения правдивых ответов по теме опроса. От поведения интервьюера в значительной степени зависит достоверность полученных в опросе сведений.

Если в ходе общения мы рассчитываем получить правдивую и развернутую информацию, мы должны проявить умение слушать. Это же поможет поддержать контакт с респондентом (клиентом), создать такую психологическую атмосферу, в которой респондент (клиент) будет максимально мотивирован для участия в беседе. Умение интервьюера (сотрудника) слушать важно не только респонденту (клиенту). Если интервьюер (сотрудник) не умеет слушать, он просто потеряет значительную часть информации, необходимой для помощи в решении проблем клиента. Поэтому важно научиться не только демонстрировать внимательное выслушивание, но и действительно активно выслушивать и воспринимать слова респондента (клиента).

Для овладения навыком слушания рекомендуется соблюдать довольно простые правила:

1) перед приходом очередного клиента нужно сосредоточиться на новой ситуации, представить, кто к Вам придет на прием;

2) если Вы не поняли, что имеет в виду клиент, сразу задайте уточняющий вопрос, не оставляйте проблему до полного ее понимания;

3) одним из приемов для лучшего понимания является перефразирование. Повторите ответ клиента своими словами и уточните, правильно ли Вы его поняли;

4) смотрите на собеседника во время интервью: это поможет Вам не отвлекаться, даже во время пауз;

5) обращайте внимание не только на слова, но на весь комплекс характеристик поведения клиента, его настроение, мимику, жесты. Это поможет Вам понять как сами ответы, так и мотивы, лежащие за ними.

Некоторые привычки и особенности поведения мешают внимательно слушать клиента:

1) привычка отвлекаться от слов собеседника на свои мысли;

2) привычка воспринимать только фактическую сторону информации, упуская из виду идеи клиента, мотивы его поступков и т.п.;

3) непосредственно эмоционально воспринимать слова клиента;

4) привычка "типизировать" клиента, т.е. относить его к какой-нибудь категории лиц, что препятствует непосредственности общения;

5) перебивать высказывание клиента, т.к. оно кажется очевидным или понятным;

6) стараться избегать обсуждения неинтересных или сложных для интервьюера (сотрудника) вопросов;

7) постоянно делать записи ответов или собственные пометки.

Ошибки в поведении интервьюера проявляются также в двух крайностях:

1. Если интервьюер пассивен, не проявляет заинтересованности в том, что говорит респондент, не умеет наладить контакт, то ответы респондента, скорее всего, будут формальными, неискренними.

2. Излишнее давление на респондента приводит к тому, что отвечающий подменяет свое индивидуальное мнение ответом, с его точки зрения, наиболее желательным для интервьюера. Так, если для получения информации о степени удовлетворенности имеющейся работой сотрудник задает вопрос: "Не правда ли, у Вас теперь замечательная работа?", то положительный ответ клиента очевиден.

В случае, когда интервьюер задает вопросы формально, резко возрастает шанс получения стандартного, наиболее социально приемлемого ответа, не отражающего реальных мнений респондента.

Наконец, если интервьюер своим обликом, поведением, реакциями на ответы вызывает антипатию респондента, то ответы на вопросы интервью могут быть либо формальными, либо противоречащими мнению и убеждениям респондента.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.