Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

РАЗДЕЛ 5. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕНЯЕМЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ



 

  Предусмотрено учебным планом из них интерактивные методы Итого интерактивные методы, час % интерактивных методов
Интерактивная лекция Проблемная лекция Дебаты Кейс-метод Презентации Работа в малых группах
Модуль 1                  
Поведение потребителя на рынке          
Влияние изменения дохода и цен по поведение потребителя          
Косвенная функция полезности и потребительские расходы        
Выявленные предпочтения потребителя          
Всего    
Модуль 2                  
Модель поведения фирмы в условиях несовершенной конкуренции: монополия          
Модель поведения фирмы в условиях несовершенной конкуренции: олигополия        
Статические и динамические игры      
Всего      
Модуль 3                  
Стимулирование достоверности информации о величине спроса на общественное благо        
Равновесие в условиях внешних эффектов            
Эффективность, единственность, устойчивость общего равновесия        
Всего      
Итого    

 


раздел 6. Экзаменационные вопросы

1. Характеристика поведения потребителя на рынке.

2. Теория предельной полезности. Общая и предельная полезность.

3. Функция полезности. Кривые безразличия. Бюджетная линия. Предельная норма замещения.

4. Равновесие потребителя. Максимизация полезности в рамках бюджетного ограничения. Общее условие равновесия потребителя (принцип равной полезности). Условие равновесия.

5. Функциональный и нефункциональный спрос.

6. Расширенное бюджетное ограничение потребителя.

7. Кривые «доход-потребление».

8. Кривые Э. Энгеля.

9. Кривые «цена-потребление». Построение кривых индивидуального спроса.

10. Прямая и косвенная функция полезности.

11. Функция потребительских расходов.

12. Связь между косвенной функцией полезности и функцией расходов.

13. Корректировка в соответствии с изменениями цены и дохода: эффект дохода и эффект замены. Нормальные и худшие товары. Заменяющие и дополняющие товары.

14. Эффекты дохода и замены. Подход Дж. Хикса.

15. Эффекты дохода и замены по Е.Е. Слуцкому. Уравнение Слуцкого.

16. Понятие «выявленных предпочтений потребителя». Принцип выявленного предпочтения. Косвенно выявленные предпочтения.

17. Слабая аксиома выявленных предпочтений (WARP). Сильная аксиома выявленных предпочтений (SARP).

18. Индексы Ласпейреса и Пааше. Индексы цен. Индекс расходов.

19. Максимизация прибыли монополией. Взаимосвязь предельного дохода и эластичности спроса по цене на продукт монополиста.

20. Монопольное предложение. Потеря «мертвого груза» от монополии.

21. Ценовая дискриминация. Совершенная ценовая дискриминация. Ценовая дискриминация на сегментированных рынках.

22. Выбор стратегии. Олигополистические ценовые войны. Сговор.

23. Лидерство в ценообразовании. Доминирующая фирма.

24. Картели. Вход и потенциальная конкуренция. Барьеры входа.

25. Модель дуополии Курно. Равновесие по Курно. Равновесие Нэша.

26. Теория игр и взаимозависимые решения. Теоретико-игровые модели олигополистической конкуренции. Некооперативная игра.

27. Платежная матрица. Дилемма заключенного.

28. Частное предоставление общественного блага. Проблема безбилетника. Типы общественных благ.

29. Сопоставление с распределением частных благ. Голосование. Обнаружение спроса. Налог Кларка.

30. Внешние эффекты, связанные с производством. Интерпретация условий эффективности по Парето.

31. Равновесие в условиях внешних эффектов.

32. Распределения, эффективные по Парето. Рыночный обмен. Закон Вальраса. Относительные цены.

33. Существование единственности равновесия. Равновесие и эффективность.

34. Значение первой теоремы экономики благосостояния.

35. Значение второй теоремы экономики благосостояния.


Раздел 7. Учебно-методическое обеспечение программы

Список литературы.

Основная литература:

1. Джейли, Дж.А. Микроэкономика: продвинутый уровень. Учебник. Пер.с англ. В.П. Бусыгина, М.И. Левина, Е.В. Покатова // Дж.А. Джейли, Ф.Дж.Рени. – М.: Издательский дом ВШЭ, 2011. – 733с.

2. Черемных Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.

3. Микроэкономика : практический подход (Managerial Economics) : учебник для студ. вузов / под ред. : А. Г. Грязновой и А. Ю. Юданова ; Фин. ун-т при Правительстве РФ. - М. : КноРус, 2011. - 702 с.

4. Нуреев, Р. М. Курс микроэкономики : учебник для студ. вузов. - 2-е изд., измен. - М. : Норма, 2007, 2008. - 560 с.

5. 50 лекций по микроэкономике. Т. 1, 2. – СПб.: Экономическая школа, 2000.

6. Сборник задач по микроэкономике. К «Курсу микроэкономики» Р.М. Нуреева / Гл. ред. Д.э.н., проф. Р.М. Нуреев. – М.: Изд-во НОРМА, 2002. – 432 с.

7. Тарасевич Л.С. Микроэкономика: учебник / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 541 с.

 

Дополнительная литература:

1. Барр Р. Политическая экономия: В 2-х т., т.1, М., 1994.

2. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М., 1994.

3. Долан Э.Дж. Микроэкономика. – СПб.: Экономическая школа, 1994.

4. Дюпюи Ж. О мере полезности гражданских сооружений / В кн.: Вехи экономической мысли. – Вып. 1. – СПб.: Экономическая школа, 1992.

5. Коуз Р. Фирма, рынок и право / Пер. с англ. - М.: "Дело ЛТД" при участии изд-ва "Catallaxy", 1993. - 192 с.

6. Лейбенстайн Х. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательного спроса. В кн.: Теория потребительского поведения и спроса – СПб.: Экономическая школа, 1993. – С. 304-325.

7. Макконнелл, К. Р. Экономикс. Принципы, проблемы и политика = Economics. Principles, problems and policies : в 2 т. : пер. с англ. Т. 1, 2 / Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. - 16-е изд. - М. : ИНФРА-М, 2008.

8. Маршалл А. Принципы экономической науки. В 3-х т.т. Т. 1. – М.: Прогресс, 1983.

9. Микроэкономика : практический подход (Managerial Economics) : учебник для студ. вузов / под ред. : А. Г. Грязновой и А. Ю. Юданова ; Фин. ун-т при Правительстве РФ. - М. : КноРус, 2011. - 702 с.

10. Руководство по индексу потребительских цен: теория и практика. Вашингтон, Международный Валютный Фонд, 2007 год ISBN 978-1-58906-332-7// Режим доступа: http://www.imf.org/external/pubs/ft/cpi/manual/2004/rus/cpi_ru.pdf

11. Сорокин, А. В. Теория общественного богатства. Основания микро- и макроэкономики: учебник для студ. вузов, аспирантов вузов. - М.: Экономика, 2009. - 588 с.

12. Тарануха, Ю. В. Микроэкономика : [учебник для студ. вузов] / Ю. В. Тарануха ; под общ. ред. А. В. Сидоровича ; МГУ. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Дело и Сервис, 2009. - 600 с.

13. Теория фирмы / Под ред. В.М. Гальперина. СПб., 1995.

14. Хикс Дж. Р. Стоимость и капитал: Пер. с англ. – М.: Изд. группа «Прогресс», 1993. – С. 103-148.

15.Хикс Дж. Р. Четыре излишка потребителя / В кн.: Вехи экономической мысли. – Вып. 1. – СПб.: Экономическая школа, 1992.

16.Ходжсон Дж. Экономическая теория и институты: Манифест современной институциональной экономической теории / Пер. с англ. – М.: Дело, 2003. – С. 93-219.

17.Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков. М., 1997.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.